Инфоурок Биология Другие методич. материалыЭкологическая игра "Крестики - нолики"

Экологическая игра "Крестики - нолики"

Скачать материал

Экологическая игра «Крестики – нолики»

Оборудование: 1.Игровое поле – 9 клеток (3х3), в каждой клетке – название конкурса.

                           2.Фотографии растений и животных.

                           3.Кроссворд.

                          

 

 

Играют две команды – «Крестики» и «Нолики». Команды выполняют задания конкурсов, получают определённое количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания, определяется победитель конкурса и название конкурса на игровом поле закрывают карточками Х, О. Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов.

Игровое поле

 

Деревья

Травы, травы…

Птицы

Мир шестиногих

Почемучка

«Стоп – кадр»

В мире животных с Николаем Дроздовым

Аукцион

Кроссворд «Грибы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир шестиногих.

1.По каким признакам можно отличить насекомых от пауков?  /У насекомых три пары ног и тело делится на три отдела голову, грудь и брюшко, а у пауков четыре пары ног и тело состоит из двух отделов – головогруди и брюшка/.

 

2.Расположите данных животных по порядку возрастания числа ног. (Слон, киви, муха, паук, речной рак).  /Киви – 2, Слон – 4, Муха – 6, Паук – 8, Рак – 10/.

 

3. Бабка, дедка, красотка – девушка, плосконожка, коромысло, стрелка. Что объединяет этих насекомых? /Это виды стрекоз/.

 

4.Как называются личинки комаров-звонцов? /Мотыль/.

 

5.Какие насекомые являются общественными? /Это представители двух отрядов – термитов и перепончатокрылых. Термиты, муравьи, пчелы, осы – живущие колониями/.

 

6.Что такое мутуализм? /Форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает относительно равную пользу, и партнеры не могут существовать друг без друга, например термиты и микроорганизмы их кишечника, превращающие целлюлозу древесины в усвояемые вещества. Растения и бабочки/.

 

7.Французы называют это насекомое – «проткни уши», немцы – ушной червь. А как его называют русские? /Уховертка/.

 

8.Этим маленьким букашкам К.Линней дал название, которое в переводе с латинского звучит как «муравьиные коровы». А как их называем мы? /Тли/.

 

9.Эти бабочки – потрясающие летуны. Многие из них набирают из цветков нектар, зависая перед цветком. Гусеницы у них умеют занимать угрожающую позу, а у одного из видов взрослая бабочка украшена пиратским символом. Что это за бабочка? /Это – бражники; «пиратский символ» - на спине бражника «мертвая голова»/.

 

10.Какие «поющие» насекомые вам известны? /Самцы кузнечиков, сверчков, медведок/.

 

11.Как называется наука, изучающая насекомых? /Энтомология/.

 

12.В 1877 году этого небольшого жука завезли в Германию из Америки. Личинки и жуки питаются листьями паслёновых растений. Они стали подлинным несчастием для наших огородов. Кто он? /Колорадский жук/.

 

13.Каких насекомых можно считать домашними или полудомашними животными? /Тутового шелкопряда, медоносных пчёл, дубовую павлиноглазку, лакового червеца/.

 

14.В данном перечне найдите «лишнего»: саранча перелётная, майский жук, короед-типограф, свекловичный долгоносик, жужелица, полосатый щелкун, колорадский жук.  /Все, кроме жужелицы,  вредители/.

 

15. Гусеницы бабочек этого семейства покрыты темно-коричневыми ядовитыми волосками, напоминающими медвежью шерсть. Отсюда и название их семейства. Какое?

/Медведицы/.

 

Птицы

1.Как называется наука, изучающая птиц, их поведение, биологию? /Орнитология/.

 

2.Как называется брачный полет вальдшнепа?  /Тяга/.

 

3.Самец какой перелетной птицы из отряда куриных на току кричит: «Спать пора, спать пора!» /Перепел/.

 

4.Какая ночная хищная птица смеется, как человек?  /Филин/.

 

5.Изображения этой птицы встречается на различных предметах из гробницы фараона Тутанхамона. Пение самцов этой птицы упоминается в Библии. Многие столетия люди верили, что их пение может разогнать любую нечисть. Вплоть до ХХ в. её не употребляли в пищу. Кто она?  /Домашняя курица/.

 

6. Какая птица издает звуки, похожие на рев быка? /Выпь/.

 

7.Для чего птицы купаются в муравейнике? /Для борьбы с паразитами/.

 

8.Какие птицы не летают? /Страусы, казуары, киви, совиный попугай, или какапо, пастушок такахе, ямбару-куина, пингвины/.

 

9.Четыре неполных отпечатка скелета этого существа величиной с небольшую ворону, найденные в ХIХ столетии в слоистых известняках долины Альтмюль в Баварии, являются наиболее убедительным доказательством происхождения птиц от древних рептилий. Что это за существо? /Археоптерикс/.

 

10.Эта птица обитает в сибирской тайге, в хвойных лесах. Она отличается от всех других птиц тем, что делает запасы на зиму – кедровые орешки. Что это за птица? /Кедровка/.

 

11.Ни одной птице поэты не посвятили столько стихов, как этой. Её пение считается самым красивым, и никто ещё не смог достаточно хорошо его описать.  Первая попытка это сделать принадлежит древнегреческому драматургу Аристофану. Колена в песне этой птицы расположены в следующем порядке: фьюить-фьють (почин)  - ту-ту-ту (дудка) – тиклюй-тиклюй (кулик) – кликликликликликли (кукушкин перелет) – чочочочочочочочови (стукотня) – тррррррррци (дробь). Кто же этот певец? /Соловей/.

 

12.Бескрылая гагарка, странствующий голубь, дронт, лабрадорская гага, каролинский попугай – что объединяет всех этих птиц? /Все эти птицы относятся к исчезнувшим видам/.

 

13.Из русского фольклора об этой птице можно узнать много интересного. В старину в ряде губерний существовал обычай крестить эту птицу. Перед праздником Святой Троицы крестьянки плели из травы фигурку этой птицы, перевязывали её красной лентой, выходили на поляну, обменивались крестами и давали клятву хранить вечную дружбу. Что за птица участвовала в этом обряде? /Кукушка/.

 

 

 

 

 

 

Деревья

1.До сих пор в художественной и научно-популярной литературе можно встретить такие выражения: «корабельный лес», «корабельная роща». Какое растение при этом имеется в виду?  /Сосна/.

 

2.Лесничие давно обратили внимание на то, что у сосны, растущей в лесу, нижние ветки очень быстро отмирают, тогда как у ели в таких же условиях почти полностью сохраняются в течение жизни. Объясните: почему? /Сосна светолюбивое растение, а ель теневыносливое/.

 

3.Какой самый страшный враг леса? /Лесной пожар/.

 

4.Почему у ели всегда острая вершина?  /Ель все время непрерывно растёт в высоту, пока она жива, а другие лесные деревья, достигшие определённого возраста, перестают расти в высоту, зато стволы их начинают раздаваться вширь/.

 

5.Во всём мире не сыщешь дерева с такой ослепительной белой корой. В верхнем слое коры – бересте, которая и придает дереву неповторимую окраску благодаря содержащемуся в ней органическому красителю бетулину, встречается корень «бер», что означает в индоевропейских языках «светлый, ясный». Как называется дерево? /Берёза/.

 

6.»Приживчивое дерево из тычка растёт», - говорится в народной поговорке об этом дереве. Его можно встретить у дорог, ручьев, на берегу рек, озер и прудов. Ещё древние славяне приписывали дереву волшебные свойства. Считалось, что ветки способны уберечь человека от всяких несчастий и козней злых духов. Дерево медонос. Из его коры получают дубильные вещества и лекарства. Из тонких и гибких ветвей плетут корзины и мебель. Как называется дерево? /Ива/.

 

7.Это произошло в 1596 году. Знаменитый путешественник Жак Картье отправился в экспедицию к берегам Канады. Через некоторое время все на корабле заболели цингой. Когда корабль подошел к реке Святого Лаврентия, 26 матросов умерли. Высадившись на берег, путешественники не нашли в окрестных лесах ни лимонов, ни овощей. Индейцы, живущие в этих местах, дали путешественникам несколько советов, которые помогли им вылечиться от страшной болезни. Что посоветовали индейцы? /Пить настой хвои сосны/.

 

8.Какое голосеменное растение получило свое родовое название по имени индейского вождя племени чироки? /Секвойя/.

 

9.Древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива против гниения? /Лиственница/.

 

10.К какому из известных растений наших широколиственных лесов подходит следующее описание? Могучий, кряжистый, коричневатый, покрытый глубокими морщинами ствол. Толстые изогнутые, узловатые ветви, как мускулистые руки великана, поднимают ввысь широкий шатер листвы. Листья с резко очерченным контуром, прямые и жесткие, словно вырезанные из жести. /Дуб/.

 

11.Назовите самое музыкальное хвойное дерево.  /Ель/.

 

 

 

 

Травы, травы…

1.Назовите растение, которое в народе получило название плакун-трава. /Дербенник иволистный/.

 

2.Появились бубенчики –

   белые горошки.

   Распустились колокольчики

   на зелёной ножке.

           /Ландыш майский/.

 

3.Цикута, собачья петрушка, белладонна, дурман, лютик, калужница, вороний глаз, волчье лыко. Какое общее свойство объединяет все эти растения разных семейств? /Это ядовитые растения/.

 

4.В Библии рассказывается, как был казнен Иоанн Креститель. Когда палач нес на блюде его голову, на землю упало несколько капель крови, где и выросла трава, называемая ивановой кровью. Много поверий и обрядов связано с этим удивительным лекарственным растением. В древности траву клали ребёнку под подушку или под матрац. Старики утверждали, что она отгоняет от жилища злых духов и демонов. Собирали её в начале июня после Троицы и Духова дня. Назовите это удивительное растение наших полей и лугов. /Зверобой/.

 

5.родовое название этого растения произошло от слова, которое в переводе с латинского означает «жечь».  В народе его называют жигалка, стрекавина. А как его называют ботаники? /Крапива/.

 

6.Вам хорошо известен очень приятный освежающий и тонизирующий напиток под названием «Тархун». Эта удивительная жидкость приготовлена из экстракта травянистого растения. Как оно называется? /Тархун или эстрагон/.

 

7.Это растение в народе называют «медовой травой».  Специалисты считают, что мед из него самый сладкий.  Это растение – землепроходец: поселяется на лесных пожарищах и быстро залечивает ожоги земли. Семена с пушинками- летучками использовались для набивки подушек и матрасов. Из стебля вили верёвки. В неурожайные годы корень высушивали, толкли и добавляли к хлебу или пекли лепешки. А уж чай-то получался такой, что даже второе название его стало иван-чай. Как называется это удивительное растение? /Кипрей/.

 

8.Эта невысокая трава с желтыми четырехлепестковыми цветочками. Сила его – в толстом, твердом корневище. Из него-то и добывают дубильные вещества, из него-то и делают многие лекарства.  А ещё производили черную и красную краску.  Народное название этого растения – калган. Каково официальное название этого растения? /Лапчатка прямостоячая/.

 

9.У этого растения много имен. И топтун-трава, и птичья гречиха, и конотоп, и трава-мурова.. Есть и ещё. Растет где угодно. Растение не яркое и не броское.  Длинный тонкий стебель в узлах стелется по земле, листочки маленькие. И цветочки крохотные, почти невидимые. Ходят люди по траве и не замечают, что под ногами. Как его называют ботаники?  /Спорыш/.

 

 

 

В мире животных с Николаем Дроздовым

1.Знаете ли вы, какую музыку любит слушать кобра? /Никакую! У неё даже нет ушных отверстий – она практически глуха/.

 

2.Тумак – кто это такой? /Это помесь (гибрид) русака и беляка/.

 

3.Сколько пальцев на ногах у гиен? /У гиен на каждой ноге по четыре пальца/.

 

4.Чем питаются акулы – гиганты? /Они питаются планктоном/.

 

5.Сколько куриных яиц помещается в одном страусином яйце? / 33 яйца/.

 

6.Сколько весит бегемот? /До трех тонн/.

 

7.Какие бывают самые крупные бурые медведи? /До трех метров в длину и до 700 кг весом/.

 

8.Сколько весит новорожденный медвежонок? /До 500 г./.

 

9.Обливаясь потом, по пустыне брёл уставший верблюд. Найдите здесь ошибку! /Верблюд вообще не потеет/.

 

10.Какое любимое блюдо гиены в жаркий летний день? /Арбузы и дыни, если рядом бахча. А в пустыне – дикие арбузы!/.

 

11.Голубка откладывает всего два яйца в кладке. А сколько кладок в год она может сделать?  /До пяти кладок, то есть всего десять яиц в год!/.

 

12.Какой ноздрёй дельфин делает вдох, а какой – выдох?  /Одной! У него всего одна большая ноздря (дыхало), и находится она у дельфина на затылке!/.

 

13.А бывает ли лысый еж?  /Да, бывает, но это не облысевший ёж. В пустынях Азии живёт особый вид – лысый еж. Он покрыт колючками, но на лбу – лысина!/.

 

14.Сколько шейных позвонков у жирафа?  /Семь/.

 

15.Отгадыйте: зебра черная с белыми полосами или белая с черными полосами?  /Белая с черными полосами/.

 

16.Что значит слово «коала»?  /На языке австралийских аборигенов – «непьющий». Он действительно в природе не пьет, ему хватает влаги из листьев эвкалиптов/.

 

17.У какого зверя шея толще головы?  /У морского котика/.

 

18.Рысь хорошо ходит по снегу. А умеет ли она плавать?  /Представьте – плавает охотно и переплывает таежные реки/.

 

19.Какое самое любимое занятие у северного оленя на отдыхе? /На отдыхе они любят погрызть рога соседа в стаде. Так они восполняют недостаток кальция в пище/.

 

 

 

Почемучка

 

1.Почему лягушку называют лягушкой? /Возьмите лягушку в руки и сразу поймете: она ЛЯГАЕТСЯ задними ногами, легко вырываясь из рук/.

 

2.Почему у дятла не болит голова?  /У дятла между клювом и черепом находится особое пористое вещество, похожее на губку, которое «гасит» встряску от ударов клювом.

 

3.Почему снегиря зовут снегирём?  /В наших краях он появляется с первым снегом/.

 

4. Почему береза, лещина, осина цветут до распускания листьев? К какой экологической группе по типу опыления относятся эти растения? / Эти растения относятся к группе анемофильных, то есть опыляемых ветром. Цветение до распускания листьев позволяет пыльце с цветков одного соцветия беспрепятственно попадать на цветки другого. Цветки этих растений мелкие и невзрачные, без сильного аромата (нет необходимости привлекать насекомых) и собраны в соцветие сережку. Пыльцы образуется огромное количество, – ведь ветер часто дует «не в ту» сторону, а потому растение вынуждено компенсировать количеством пыльцы сравнительно невысокую вероятность попадания ее на рыльца пестика цветков другого соцветия. Переносимая ветром пыльца мелкая, липкая, имеет большое количество выростов, а иногда даже и крючочков, что позволяет ей лучше закрепиться на цветках других соцветий/.

5. . Почему растения, цветущие в ночное время суток, обычно имеют либо крупные ярко окрашенные венчики цветков (часто белой или желтой окраски), либо обладают сильным ароматом?  / Многие из цветущих ночью растений являются энтомофильными, то есть опыляются насекомыми. Насекомые лучше замечают крупные цветки с ярко окрашенным венчиком, либо мелкие, но собранные в единое соцветие. Для того, чтобы быть более заметными для насекомых, многие цветущие ночью растения имеют еще и сильный специфический аромат/.

6.Почему гиацинт называют «цветком дождей»?  /У себя на родине (Южная Европа) гиацинты распускаются и обильно зацветают после весенних дождей/.

7.Почему распространенное сорное растение называют пастушьей сумкой?  /Плоды пастушьей сумки похожи на сумки, которые носили в старину пастухи/.

8.Почему пеларгонию называют журавлиным носом?  /Плоды пеларгонии похожи на журавлиный нос/.

9.Почему кустарник дикой розы называют шиповником?  /Кустарник получил свое название за шипы, которыми густо усыпаны его стебли/.

10.Почему атлантическая макрель, пойманная в сеть, гибнет даже в воде? /Это связано с биологией рыбы, которая всю жизнь проводит в быстром движении. Если прекратить движение макрели, жабры перестанут снабжать её кислородом, который усваивает рыба лишь тогда, когда через жабры проходит вода с большой скоростью/.

11.Почему мы считаем птиц своими друзьями? /Потому, что подавляющее большинство птиц прямо или косвенно приносит пользу человеку/.

 

«Стоп – кадр»

 

Чье это жилище? /Гнездо ос/.

Какие птицы питаются этими плодами?

 

Как называется этот гриб-паразит?

 

Как называется это растение?

 

 

 

 

Кроссворд «Грибы»

Определите по фотографиям грибы и, используя имеющиеся буквы, впишите их названия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                        2.             

3.            4.             

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

Аукцион

Назовите растения в названия, которых входит образ животных, например, волчье лыко и т.д. Выигрывает тот, кто назовет последним.

Примерный перечень растений:

  1. Кукушкин лён
  2. Гусиный лук.
  3. Львиный зев.
  4. Вороний глаз.
  5. Мышиный гиацинт.
  6. Конский каштан.
  7. Кукушкины слёзки.
  8. Рябчик.
  9. Конский щавель.
  10. Собачья фиалка.
  11. Котовник кошачий.
  12. Маралий корень.
  13. Медвежье ушко.
  14. Тигровый касатик.
  15. Гусиная лапка.
  16. Верблюжья колючка.
  17. Медвежий дудник.
  18. Страусник обыкновенный.
  19. Заячья капуста.
  20. Козья ива.
  21. Кошачьи лапки.
  22. Мышиный горошек.
  23. Ястребинка волосистая.
  24. Медвежий лук.
  25. Орляк обыкновенный.
  26. Козлятник лекарственный.
  27. Клоповник сорный.
  28.  Змееголовник крупноцветный.
  29. Коровяк скипетровидный.
  30. Змеиный горец.
  31. Лисохвост тростниковый
  32. Щучка дернистая.
  33. Канареечник.

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.В.А.Арефьев, А.В.Арефьева «Биология для школьников». Москва Издательство ВНИРО 1998.

2.БЭС «Биология» Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». Москва 1998.

3. 3.Большая Тюменская энциклопедия. Т 1,2,3.  Тюмень 2004.

4.Анашкина Е.Н. «Веселая ботаника». Ярославль. 1998.

5.Дмитриев Ю.Д. и др. «Книга природы». Москва. «Детская литература»1990

6.Дроздов Н.Н. «В мире животных с Николаем Дроздовым» Т1,2. М., Эгмонт 2006.

7.Ханнелора Курт-Гильзенбах «Деревья». Слово. 1997.

8.Золотницкий Н. «Цветы в легендах и преданиях». Репринт. Изд. Мн., 1994.

9. В.Рохлов, А.Теремов, Р.Петросова  «Занимательная зоология».М., «АСТ-ПРЕСС» 1999.

10. В.Рохлов, А.Теремов, Р.Петросова  «Занимательная ботаника».М., «АСТ-ПРЕСС» 1999.

11.Лесная энциклопедия. Москва «Советская энциклопедия» 1985.

12.Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. М., Издательство «Весь Мир» 2001.

13.Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о насекомых». Ярославль 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Журавлёвская средняя общеобразовательная школа

Омутинского района Тюменской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заочный районный конкурс «Подрост». Номинация

формы и методы экологического образования». Игра «Крестики-нолики».

 

 

 

Подготовил: Левченко Алексей Иванович

учитель географии и биологии  МОУ Журавлёвская СОШ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Журавли 2008 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологическая игра "Крестики - нолики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Экологическую игру  "Крестики - нолики" можно использовать на внеклассном занятии по экологии, либо на занятии кружка по биологии.

В игре принимают участие две команды - "Крестики" и "Нолики". Команды выполняют задания конкурсов, получая определённое количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания, определяется победитель конкурса и название конкурса на игровом поле закрывают карточками Х или 0. Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов. Категории вопросов на игровом поле: Деревья, травы, травы... , птицы, мир шестиногих, почемучка, "стоп-кадр", в мире животных с Николаем Дроздовым, аукцион, кроссворд "Грибы".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 672
    • DOCX 5.3 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Алексей Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левченко Алексей Иванович
    Левченко Алексей Иванович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81211
    • Всего материалов: 42

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 460 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 166 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 358 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека