Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЭкологическая агитбригада по лесным тропинкам

Экологическая агитбригада по лесным тропинкам

Скачать материал

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска

"Центр детского творчества"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий агитбригады «По лесным тропинкам»

 

Для 1-2 классов.

 

 

 

«Обобщение опыта работы учителя  по применению деятельностного метода обучения»

 

 

 

 

 

Составила: педагог доп. образования

Кривцова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2014

 

Цель: Закрепить с детьми  знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

1.     Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

2.     Развивать логическое мышление, наблюдательность.

3.     Воспитывать ответственность за свои поступки в окружающей природе.

Оборудование: Магнитофон, иллюстрации, запрещающие, разрешающие знаки  в природе.

Оформление: лечебница, кедр, солнце, птицы, ягоды, грибы.

Действующие лица: ведущий, положительные герои: Айболит, медведь. Отрицательные герои: Бармалей, леший.

Ход игры.

Ведущий:

 На перекрёстках троп  лесных

 Под пологом густых ветвей

Стоит не дом и не избушка

Здесь лечебница зверей.

Лесные тропинки на опушку ведут.

На ней, что мы видим ни дом,  ни изба.

Пойдём и узнаем,  кто там живёт?!

Добрый волшебник, или баба-яга!

А, это лечебница для диких зверей, которых мы  знаем, которых не знаем.

В лечебнице врач и он нам знаком давайте же имя его назовем!!!

Дети:

Доктор Айболит!

Ведущий:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица.  

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!   

Входит Айболит с сумочкой.

Ведущий:

Ребята, а что у Айболита в сумочке, чем же он лечит?!

Дети:

Всякими лекарственными таблетками, микстурами…

Айболит:

Да, да у меня в сумочке разные лекарства. Все лекарства готовятся из лекарственных растений.

Ребята, а вы знаете лекарственные растения нашего края? Я их вам покажу, а вы их назовите. Хорошо?!

Дети: Да!

Ребятам предлагается перечень лекарственных растений.

Подорожник – Листья подорожника применяются в медицине при бронхите, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. Применяют в виде примочек и промываний при ушибах, свежих порезах и ранениях.

Крапива – В медицине используют листья крапивы. Крапива богата витаминами. Применяют в основном её как кровоостанавливающее средство. Крапивой лечат малокровье, заболевание печени и желчного пузыря.  К  нагноившимся ранам прикладывают промытые свежие листья. Крапивой моют волосы, чтобы были здоровыми и красивыми.

Одуванчик – Применяют внутрь при фурункулёзе, угрях, кожных сыпях. Млечным соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки. Готовят салаты.

Мать-и-мачеха – Является старинным средством против кашля и удушья. Настои из её листьев обладают выраженным отхаркивающим действием. Широко применяют при лечении различных болезней дыхательных путей. (бронхите, воспалении, туберкулёзе лёгких). Свежие листья прикладывают к фурункулам, ранам, а так же к нарывам, чтобы ускорить их созревание.

Ведущий:

Эти растения нам рвать нельзя.  Их собирают в лекарственных целях. Занимаются сбором люди, которые знают правила сбора. Не только лекарственные, но и все растения нужно беречь.

Давайте вспомним, что растёт в родном краю?

Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выберите только те, что растут у нас.

Условия работы

Если растения у нас растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите.

Итак, да, хлопок,  нет - молчок!

1.     Дуб, груша, малина, мимоза.

2.     Ежевика, клён, облепиха, берёза.

3.     Липа, земляника, черёмуха, мандарин.

Молодцы! Так держать!

Теперь буду называть быстро:

1.     Слива, осина, каштан.

2.     кофе, рябина, какао.

3.     орех, сосна, тутовник.

Ну, умницы!

Приходит медведь.

Медведь:

Помоги, помоги Айболит у меня лапа болит.

Айболит:

Где же дорогой дружок ты так умудрился разрезать лапу?...

Медведь:

Озорничают нынче люди в лесу. Бросают бутылки, банки некуда мне медведю ступить.

Айболит:

А это всё оттого косолапый, что люди не знают, как себя вести в чужом доме. У себя дома они не бросают бутылок, а в лесу бросают.

Написать бы книгу для этих людей и назвать её «Правила поведения в доме зверей».

Правила.

Медведь:

Ребятки, что нужно делать с мусором в лесу?

Дети:

Все бутылки – стеклянные, пластиковые, банки – металлические, полиэтилен – забирать с собой и выбрасывать в мусорные контейнера

Медведь:

Молодцы!

Слышится музыка топот и свист.

Медведь: Кажись это идёт Бармалей лесной террорист.

Заходит Бармалей в зал с птичьими  гнездами под мышкой.

Медведь:

Ой, что - ты, так расшумелся, неужели ты не знаешь, что в лесу нужно вести себя

 Тихо распугаешь лесных жителей, опустеет лес.

Музыка выключается

Айболит и Вед: А что у тебя в руках?

Бармалей:

Шёл, как-то смотрю, на деревьях шляпы висят, кто-то развесил!

Айболит:

Какие-то шляпы – это же гнёзда птиц, в них будущие птенцы ты же их погубишь. Все ребята знают, что гнёзда ни в коем случае нельзя трогать.

Бармалей:

Ой, я не знал. Давайте их отнесём. Помогите мне ребята?

 

 

Конкурс

Дети делятся на две команды.  Проводится эстафета!

Задача участника пройти определенный отрезок пути с «гнездом» на голове, в котором яйца.

Условие пройти не уронив «гнездо».

Айболит:

Молодцы! Ребята справились.

Бармалей уходит.

Леший:

Заходим с грибами, ягодами. Подходит к медведю – хочешь грибов? Вот ягодки какие-то нашёл!

Медведь:

Да, хочу!

Айболит:

Ты, посмотри какие ягоды, и грибы он насобирал. Ребята, а вам знакомы они? Назовите их..

Дети: называют съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Леший:

Теперь я знаю, какие грибы, ягоды нужно брать. Спасибо!

Медведь:

А зато ты не знаешь, как правильно их собирать! Ребята, правильно ли он собрал грибы?

Повторяют правила:

Нельзя рвать с корнем и разрушать грибницу.

Ведущий:

Но и нельзя топтать цветы и траву. Сейчас проверим, можете ли вы аккуратно ходить?!

 

Конкурс

Пройти по следам «не наступив на траву и цветы»

Медведь:

Вбегает: Караул пожар на том берегу. Помоги Айболит?

- Нужно помочь лесным жителям.

Айболит:

Я, один не справлюсь, поможете ребята?

Дети: Да!

Конкурс

Каждая команда становится в лодку (обруч). Плывет, оббегая кегли к другому берегу берут себе зверей и перевозят на «другой берег».

Медведь:

Какие вы молодцы спасли от пожара зверей.

- разве можно оставлять костёр не потушенный. (показ правил)

- А спасенных зверей нужно отпустить обратно в лес. Домой их брать нельзя они погибнут.

Заходят Бармалей с Лешим.

Бармалей:

Ребята вы так много знаете правил поведения влесу, что мы в лесу даже хотим выпустить книгу «Береги лес» где будут все эти правила. Вы нам здорово помогли.

Леший:

Но, вы живёте в городе. Вдруг мы захотим прийти к вам в гости, а как вести себя нужно у вас мы не знаем. Давайте, нарисуем правила поведения в городе! Вы нам их нам подарите, а мы их обязательно выучим.

Дети рисуют и готовые работы, рассматриваются и обсуждаются!

Леший:

Просто замечательные рисунки!

Айболит:

Ну, поиграли надо и о делах своих не забывать. Тебе медведь в лесу лешему помогать, а мне зверей лечить.

Медведь:

Да, согласен ухожу, заигрался я тут с вами.

Леший,  Бармалей взяв рисунки, собираются уходить…

Ведущий:

Погодите, погодите не спешите все уходить. Давайте поблагодарим наших друзей за то, что они нам дали много интересного и поучительного о лесе и лесных жителях. Наше знакомство хотелось бы закончить вот такими строчками.

А помогут мне в этом наши герои.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Медведь: И надо срочно мир спасать,

в котором мы живём.

Леший: Весь дом почистить и помыть,

И в впредь законом запретить

Неубранную грязь.

 

Бармалей:

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

Айболит:

И учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай

Ни перед чем не отступай!

Ведущий:

Ни перед жадностью толпы,

Ни пред подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится Шар Земной!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологическая агитбригада по лесным тропинкам"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщение опыта работы учителя  по применению деятельностного метода обучения

Цель: Закрепить с детьми  знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

1.     Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

2.     Развивать логическое мышление, наблюдательность.

3.     Воспитывать ответственность за свои поступки в окружающей природе.

Оборудование: Магнитофон, иллюстрации, запрещающие, разрешающие знаки  в природе.

Оформление: лечебница, кедр, солнце, птицы, ягоды, грибы.

Действующие лица: ведущий, положительные герои: Айболит, медведь. Отрицательные герои: Бармалей, леший.

Ход игры.

Ведущий:

 На перекрёстках троп  лесных

 Под пологом густых ветвей

Стоит не дом и не избушка

Здесь лечебница зверей.

Лесные тропинки на опушку ведут.

На ней, что мы видим ни дом,  ни изба.

Пойдём и узнаем,  кто там живёт?!

Добрый волшебник, или баба-яга!

А, это лечебница для диких зверей, которых мы  знаем, которых не знаем.

В лечебнице врач и он нам знаком давайте же имя его назовем!!!

Дети:

Доктор Айболит!

Ведущий:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица.  

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!   

Входит Айболит с сумочкой.

Ведущий:

Ребята, а что у Айболита в сумочке, чем же он лечит?!

Дети:

Всякими лекарственными таблетками, микстурами…

Айболит:

Да, да у меня в сумочке разные лекарства. Все лекарства готовятся из лекарственных растений.

Ребята, а вы знаете лекарственные растения нашего края? Я их вам покажу, а вы их назовите. Хорошо?!

Дети: Да!

Ребятам предлагается перечень лекарственных растений.

Подорожник – Листья подорожника применяются в медицине при бронхите, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. Применяют в виде примочек и промываний при ушибах, свежих порезах и ранениях.

Крапива – В медицине используют листья крапивы. Крапива богата витаминами. Применяют в основном её как кровоостанавливающее средство. Крапивой лечат малокровье, заболевание печени и желчного пузыря.  К  нагноившимся ранам прикладывают промытые свежие листья. Крапивой моют волосы, чтобы были здоровыми и красивыми.

Одуванчик – Применяют внутрь при фурункулёзе, угрях, кожных сыпях. Млечным соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки. Готовят салаты.

Мать-и-мачеха – Является старинным средством против кашля и удушья. Настои из её листьев обладают выраженным отхаркивающим действием. Широко применяют при лечении различных болезней дыхательных путей. (бронхите, воспалении, туберкулёзе лёгких). Свежие листья прикладывают к фурункулам, ранам, а так же к нарывам, чтобы ускорить их созревание.

Ведущий:

Эти растения нам рвать нельзя.  Их собирают в лекарственных целях. Занимаются сбором люди, которые знают правила сбора. Не только лекарственные, но и все растения нужно беречь.

Давайте вспомним, что растёт в родном краю?

Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выберите только те, что растут у нас.

Условия работы

Если растения у нас растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите.

Итак, да, хлопок,  нет - молчок!

1.     Дуб, груша, малина, мимоза.

2.     Ежевика, клён, облепиха, берёза.

3.     Липа, земляника, черёмуха, мандарин.

Молодцы! Так держать!

Теперь буду называть быстро:

1.     Слива, осина, каштан.

2.     кофе, рябина, какао.

3.     орех, сосна, тутовник.

Ну, умницы!

Приходит медведь.

Медведь:

Помоги, помоги Айболит у меня лапа болит.

Айболит:

Где же дорогой дружок ты так умудрился разрезать лапу?...

Медведь:

Озорничают нынче люди в лесу. Бросают бутылки, банки некуда мне медведю ступить.

Айболит:

А это всё оттого косолапый, что люди не знают, как себя вести в чужом доме. У себя дома они не бросают бутылок, а в лесу бросают.

Написать бы книгу для этих людей и назвать её «Правила поведения в доме зверей».

Правила.

Медведь:

Ребятки, что нужно делать с мусором в лесу?

Дети:

Все бутылки – стеклянные, пластиковые, банки – металлические, полиэтилен – забирать с собой и выбрасывать в мусорные контейнера

Медведь:

Молодцы!

Слышится музыка топот и свист.

Медведь: Кажись это идёт Бармалей лесной террорист.

Заходит Бармалей в зал с птичьими  гнездами под мышкой.

Медведь:

Ой, что - ты, так расшумелся, неужели ты не знаешь, что в лесу нужно вести себя

 Тихо распугаешь лесных жителей, опустеет лес.

Музыка выключается

Айболит и Вед: А что у тебя в руках?

Бармалей:

Шёл, как-то смотрю, на деревьях шляпы висят, кто-то развесил!

Айболит:

Какие-то шляпы – это же гнёзда птиц, в них будущие птенцы ты же их погубишь. Все ребята знают, что гнёзда ни в коем случае нельзя трогать.

Бармалей:

Ой, я не знал. Давайте их отнесём. Помогите мне ребята?

 

 

Конкурс

Дети делятся на две команды.  Проводится эстафета!

Задача участника пройти определенный отрезок пути с «гнездом» на голове, в котором яйца.

Условие пройти не уронив «гнездо».

Айболит:

Молодцы! Ребята справились.

Бармалей уходит.

Леший:

Заходим с грибами, ягодами. Подходит к медведю – хочешь грибов? Вот ягодки какие-то нашёл!

Медведь:

Да, хочу!

Айболит:

Ты, посмотри какие ягоды, и грибы он насобирал. Ребята, а вам знакомы они? Назовите их..

Дети: называют съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Леший:

Теперь я знаю, какие грибы, ягоды нужно брать. Спасибо!

Медведь:

А зато ты не знаешь, как правильно их собирать! Ребята, правильно ли он собрал грибы?

Повторяют правила:

Нельзя рвать с корнем и разрушать грибницу.

Ведущий:

Но и нельзя топтать цветы и траву. Сейчас проверим, можете ли вы аккуратно ходить?!

 

Конкурс

Пройти по следам «не наступив на траву и цветы»

Медведь:

Вбегает: Караул пожар на том берегу. Помоги Айболит?

- Нужно помочь лесным жителям.

Айболит:

Я, один не справлюсь, поможете ребята?

Дети: Да!

Конкурс

Каждая команда становится в лодку (обруч). Плывет, оббегая кегли к другому берегу берут себе зверей и перевозят на «другой берег».

Медведь:

Какие вы молодцы спасли от пожара зверей.

- разве можно оставлять костёр не потушенный. (показ правил)

- А спасенных зверей нужно отпустить обратно в лес. Домой их брать нельзя они погибнут.

Заходят Бармалей с Лешим.

Бармалей:

Ребята вы так много знаете правил поведения влесу, что мы в лесу даже хотим выпустить книгу «Береги лес» где будут все эти правила. Вы нам здорово помогли.

Леший:

Но, вы живёте в городе. Вдруг мы захотим прийти к вам в гости, а как вести себя нужно у вас мы не знаем. Давайте, нарисуем правила поведения в городе! Вы нам их нам подарите, а мы их обязательно выучим.

Дети рисуют и готовые работы, рассматриваются и обсуждаются!

Леший:

Просто замечательные рисунки!

Айболит:

Ну, поиграли надо и о делах своих не забывать. Тебе медведь в лесу лешему помогать, а мне зверей лечить.

Медведь:

Да, согласен ухожу, заигрался я тут с вами.

Леший,  Бармалей взяв рисунки, собираются уходить…

Ведущий:

Погодите, погодите не спешите все уходить. Давайте поблагодарим наших друзей за то, что они нам дали много интересного и поучительного о лесе и лесных жителях. Наше знакомство хотелось бы закончить вот такими строчками.

А помогут мне в этом наши герои.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Медведь: И надо срочно мир спасать,

в котором мы живём.

Леший: Весь дом почистить и помыть,

И в впредь законом запретить

Неубранную грязь.

 

Бармалей:

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

Айболит:

И учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай

Ни перед чем не отступай!

Ведущий:

Ни перед жадностью толпы,

Ни пред подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится Шар Земной!

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 302
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривцова Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривцова Тамара Ивановна
    Кривцова Тамара Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 20172
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции