- 06.10.2020
- 1361
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Обобщение опыта работы учителя по применению деятельностного метода обучения
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах поведения в природе.
Задачи:
1. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
2. Развивать логическое мышление, наблюдательность.
3. Воспитывать ответственность за свои поступки в окружающей природе.
Оборудование: Магнитофон, иллюстрации, запрещающие, разрешающие знаки в природе.
Оформление: лечебница, кедр, солнце, птицы, ягоды, грибы.
Действующие лица: ведущий, положительные герои: Айболит, медведь. Отрицательные герои: Бармалей, леший.
Ход игры.
Ведущий:
На перекрёстках троп лесных
Под пологом густых ветвей
Стоит не дом и не избушка
Здесь лечебница зверей.
Лесные тропинки на опушку ведут.
На ней, что мы видим ни дом, ни изба.
Пойдём и узнаем, кто там живёт?!
Добрый волшебник, или баба-яга!
А, это лечебница для диких зверей, которых мы знаем, которых не знаем.
В лечебнице врач и он нам знаком давайте же имя его назовем!!!
Дети:
Доктор Айболит!
Ведущий:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица.
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Входит Айболит с сумочкой.
Ведущий:
Ребята, а что у Айболита в сумочке, чем же он лечит?!
Дети:
Всякими лекарственными таблетками, микстурами…
Айболит:
Да, да у меня в сумочке разные лекарства. Все лекарства готовятся из лекарственных растений.
Ребята, а вы знаете лекарственные растения нашего края? Я их вам покажу, а вы их назовите. Хорошо?!
Дети: Да!
Ребятам предлагается перечень лекарственных растений.
Подорожник – Листья подорожника применяются в медицине при бронхите, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. Применяют в виде примочек и промываний при ушибах, свежих порезах и ранениях.
Крапива – В медицине используют листья крапивы. Крапива богата витаминами. Применяют в основном её как кровоостанавливающее средство. Крапивой лечат малокровье, заболевание печени и желчного пузыря. К нагноившимся ранам прикладывают промытые свежие листья. Крапивой моют волосы, чтобы были здоровыми и красивыми.
Одуванчик – Применяют внутрь при фурункулёзе, угрях, кожных сыпях. Млечным соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки. Готовят салаты.
Мать-и-мачеха – Является старинным средством против кашля и удушья. Настои из её листьев обладают выраженным отхаркивающим действием. Широко применяют при лечении различных болезней дыхательных путей. (бронхите, воспалении, туберкулёзе лёгких). Свежие листья прикладывают к фурункулам, ранам, а так же к нарывам, чтобы ускорить их созревание.
Ведущий:
Эти растения нам рвать нельзя. Их собирают в лекарственных целях. Занимаются сбором люди, которые знают правила сбора. Не только лекарственные, но и все растения нужно беречь.
Давайте вспомним, что растёт в родном краю?
Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выберите только те, что растут у нас.
Условия работы
Если растения у нас растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите.
Итак, да, хлопок, нет - молчок!
1. Дуб, груша, малина, мимоза.
2. Ежевика, клён, облепиха, берёза.
3. Липа, земляника, черёмуха, мандарин.
Молодцы! Так держать!
Теперь буду называть быстро:
1. Слива, осина, каштан.
2. кофе, рябина, какао.
3. орех, сосна, тутовник.
Ну, умницы!
Приходит медведь.
Медведь:
Помоги, помоги Айболит у меня лапа болит.
Айболит:
Где же дорогой дружок ты так умудрился разрезать лапу?...
Медведь:
Озорничают нынче люди в лесу. Бросают бутылки, банки некуда мне медведю ступить.
Айболит:
А это всё оттого косолапый, что люди не знают, как себя вести в чужом доме. У себя дома они не бросают бутылок, а в лесу бросают.
Написать бы книгу для этих людей и назвать её «Правила поведения в доме зверей».
Правила.
Медведь:
Ребятки, что нужно делать с мусором в лесу?
Дети:
Все бутылки – стеклянные, пластиковые, банки – металлические, полиэтилен – забирать с собой и выбрасывать в мусорные контейнера
Медведь:
Молодцы!
Слышится музыка топот и свист.
Медведь: Кажись это идёт Бармалей лесной террорист.
Заходит Бармалей в зал с птичьими гнездами под мышкой.
Медведь:
Ой, что - ты, так расшумелся, неужели ты не знаешь, что в лесу нужно вести себя
Тихо распугаешь лесных жителей, опустеет лес.
Музыка выключается
Айболит и Вед: А что у тебя в руках?
Бармалей:
Шёл, как-то смотрю, на деревьях шляпы висят, кто-то развесил!
Айболит:
Какие-то шляпы – это же гнёзда птиц, в них будущие птенцы ты же их погубишь. Все ребята знают, что гнёзда ни в коем случае нельзя трогать.
Бармалей:
Ой, я не знал. Давайте их отнесём. Помогите мне ребята?
Конкурс
Дети делятся на две команды. Проводится эстафета!
Задача участника пройти определенный отрезок пути с «гнездом» на голове, в котором яйца.
Условие пройти не уронив «гнездо».
Айболит:
Молодцы! Ребята справились.
Бармалей уходит.
Леший:
Заходим с грибами, ягодами. Подходит к медведю – хочешь грибов? Вот ягодки какие-то нашёл!
Медведь:
Да, хочу!
Айболит:
Ты, посмотри какие ягоды, и грибы он насобирал. Ребята, а вам знакомы они? Назовите их..
Дети: называют съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Леший:
Теперь я знаю, какие грибы, ягоды нужно брать. Спасибо!
Медведь:
А зато ты не знаешь, как правильно их собирать! Ребята, правильно ли он собрал грибы?
Повторяют правила:
Нельзя рвать с корнем и разрушать грибницу.
Ведущий:
Но и нельзя топтать цветы и траву. Сейчас проверим, можете ли вы аккуратно ходить?!
Конкурс
Пройти по следам «не наступив на траву и цветы»
Медведь:
Вбегает: Караул пожар на том берегу. Помоги Айболит?
- Нужно помочь лесным жителям.
Айболит:
Я, один не справлюсь, поможете ребята?
Дети: Да!
Конкурс
Каждая команда становится в лодку (обруч). Плывет, оббегая кегли к другому берегу берут себе зверей и перевозят на «другой берег».
Медведь:
Какие вы молодцы спасли от пожара зверей.
- разве можно оставлять костёр не потушенный. (показ правил)
- А спасенных зверей нужно отпустить обратно в лес. Домой их брать нельзя они погибнут.
Заходят Бармалей с Лешим.
Бармалей:
Ребята вы так много знаете правил поведения влесу, что мы в лесу даже хотим выпустить книгу «Береги лес» где будут все эти правила. Вы нам здорово помогли.
Леший:
Но, вы живёте в городе. Вдруг мы захотим прийти к вам в гости, а как вести себя нужно у вас мы не знаем. Давайте, нарисуем правила поведения в городе! Вы нам их нам подарите, а мы их обязательно выучим.
Дети рисуют и готовые работы, рассматриваются и обсуждаются!
Леший:
Просто замечательные рисунки!
Айболит:
Ну, поиграли надо и о делах своих не забывать. Тебе медведь в лесу лешему помогать, а мне зверей лечить.
Медведь:
Да, согласен ухожу, заигрался я тут с вами.
Леший, Бармалей взяв рисунки, собираются уходить…
Ведущий:
Погодите, погодите не спешите все уходить. Давайте поблагодарим наших друзей за то, что они нам дали много интересного и поучительного о лесе и лесных жителях. Наше знакомство хотелось бы закончить вот такими строчками.
А помогут мне в этом наши герои.
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Медведь: И надо срочно мир спасать,
в котором мы живём.
Леший: Весь дом почистить и помыть,
И в впредь законом запретить
Неубранную грязь.
Бармалей:
Такой уж выпущен закон,
А чтобы соблюдался он,
Потребуется власть.
Айболит:
И учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай
Ни перед чем не отступай!
Ведущий:
Ни перед жадностью толпы,
Ни пред подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится Шар Земной!
6 660 880 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кривцова Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.