Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Экологическая агитбригада по лесным тропинкам

Экологическая агитбригада по лесным тропинкам

Скачать материал

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска

"Центр детского творчества"















Сценарий агитбригады «По лесным тропинкам»


Для 1-2 классов.




«Обобщение опыта работы учителя по применению деятельностного метода обучения»






Составила: педагог доп. образования

Кривцова Т.И.
















Нижневартовск

2014


Цель: Закрепить с детьми знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

  1. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

  2. Развивать логическое мышление, наблюдательность.

  3. Воспитывать ответственность за свои поступки в окружающей природе.

Оборудование: Магнитофон, иллюстрации, запрещающие, разрешающие знаки в природе.

Оформление: лечебница, кедр, солнце, птицы, ягоды, грибы.

Действующие лица: ведущий, положительные герои: Айболит, медведь. Отрицательные герои: Бармалей, леший.

Ход игры.

Ведущий:

На перекрёстках троп лесных

Под пологом густых ветвей

Стоит не дом и не избушка

Здесь лечебница зверей.

Лесные тропинки на опушку ведут.

На ней, что мы видим ни дом, ни изба.

Пойдём и узнаем, кто там живёт?!

Добрый волшебник, или баба-яга!

А, это лечебница для диких зверей, которых мы знаем, которых не знаем.

В лечебнице врач и он нам знаком давайте же имя его назовем!!!

Дети:

Доктор Айболит!

Ведущий:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Входит Айболит с сумочкой.

Ведущий:

Ребята, а что у Айболита в сумочке, чем же он лечит?!

Дети:

Всякими лекарственными таблетками, микстурами…

Айболит:

Да, да у меня в сумочке разные лекарства. Все лекарства готовятся из лекарственных растений.

Ребята, а вы знаете лекарственные растения нашего края? Я их вам покажу, а вы их назовите. Хорошо?!

Дети: Да!

Ребятам предлагается перечень лекарственных растений.

Подорожник – Листья подорожника применяются в медицине при бронхите, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. Применяют в виде примочек и промываний при ушибах, свежих порезах и ранениях.

Крапива – В медицине используют листья крапивы. Крапива богата витаминами. Применяют в основном её как кровоостанавливающее средство. Крапивой лечат малокровье, заболевание печени и желчного пузыря. К нагноившимся ранам прикладывают промытые свежие листья. Крапивой моют волосы, чтобы были здоровыми и красивыми.

Одуванчик – Применяют внутрь при фурункулёзе, угрях, кожных сыпях. Млечным соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки. Готовят салаты.

Мать-и-мачеха – Является старинным средством против кашля и удушья. Настои из её листьев обладают выраженным отхаркивающим действием. Широко применяют при лечении различных болезней дыхательных путей. (бронхите, воспалении, туберкулёзе лёгких). Свежие листья прикладывают к фурункулам, ранам, а так же к нарывам, чтобы ускорить их созревание.

Ведущий:

Эти растения нам рвать нельзя. Их собирают в лекарственных целях. Занимаются сбором люди, которые знают правила сбора. Не только лекарственные, но и все растения нужно беречь.

Давайте вспомним, что растёт в родном краю?

Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выберите только те, что растут у нас.

Условия работы

Если растения у нас растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите.

Итак, да, хлопок, нет - молчок!

  1. Дуб, груша, малина, мимоза.

  2. Ежевика, клён, облепиха, берёза.

  3. Липа, земляника, черёмуха, мандарин.

Молодцы! Так держать!

Теперь буду называть быстро:

  1. Слива, осина, каштан.

  2. кофе, рябина, какао.

  3. орех, сосна, тутовник.

Ну, умницы!

Приходит медведь.

Медведь:

Помоги, помоги Айболит у меня лапа болит.

Айболит:

Где же дорогой дружок ты так умудрился разрезать лапу?...

Медведь:

Озорничают нынче люди в лесу. Бросают бутылки, банки некуда мне медведю ступить.

Айболит:

А это всё оттого косолапый, что люди не знают, как себя вести в чужом доме. У себя дома они не бросают бутылок, а в лесу бросают.

Написать бы книгу для этих людей и назвать её «Правила поведения в доме зверей».

Правила.

Медведь:

Ребятки, что нужно делать с мусором в лесу?

Дети:

Все бутылки – стеклянные, пластиковые, банки – металлические, полиэтилен – забирать с собой и выбрасывать в мусорные контейнера

Медведь:

Молодцы!

Слышится музыка топот и свист.

Медведь: Кажись это идёт Бармалей лесной террорист.

Заходит Бармалей в зал с птичьими гнездами под мышкой.

Медведь:

Ой, что - ты, так расшумелся, неужели ты не знаешь, что в лесу нужно вести себя

Тихо распугаешь лесных жителей, опустеет лес.

Музыка выключается

Айболит и Вед: А что у тебя в руках?

Бармалей:

Шёл, как-то смотрю, на деревьях шляпы висят, кто-то развесил!

Айболит:

Какие-то шляпы – это же гнёзда птиц, в них будущие птенцы ты же их погубишь. Все ребята знают, что гнёзда ни в коем случае нельзя трогать.

Бармалей:

Ой, я не знал. Давайте их отнесём. Помогите мне ребята?



Конкурс

Дети делятся на две команды. Проводится эстафета!

Задача участника пройти определенный отрезок пути с «гнездом» на голове, в котором яйца.

Условие пройти не уронив «гнездо».

Айболит:

Молодцы! Ребята справились.

Бармалей уходит.

Леший:

Заходим с грибами, ягодами. Подходит к медведю – хочешь грибов? Вот ягодки какие-то нашёл!

Медведь:

Да, хочу!

Айболит:

Ты, посмотри какие ягоды, и грибы он насобирал. Ребята, а вам знакомы они? Назовите их..

Дети: называют съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Леший:

Теперь я знаю, какие грибы, ягоды нужно брать. Спасибо!

Медведь:

А зато ты не знаешь, как правильно их собирать! Ребята, правильно ли он собрал грибы?

Повторяют правила:

Нельзя рвать с корнем и разрушать грибницу.

Ведущий:

Но и нельзя топтать цветы и траву. Сейчас проверим, можете ли вы аккуратно ходить?!


Конкурс

Пройти по следам «не наступив на траву и цветы»

Медведь:

Вбегает: Караул пожар на том берегу. Помоги Айболит?

- Нужно помочь лесным жителям.

Айболит:

Я, один не справлюсь, поможете ребята?

Дети: Да!

Конкурс

Каждая команда становится в лодку (обруч). Плывет, оббегая кегли к другому берегу берут себе зверей и перевозят на «другой берег».

Медведь:

Какие вы молодцы спасли от пожара зверей.

- разве можно оставлять костёр не потушенный. (показ правил)

- А спасенных зверей нужно отпустить обратно в лес. Домой их брать нельзя они погибнут.

Заходят Бармалей с Лешим.

Бармалей:

Ребята вы так много знаете правил поведения влесу, что мы в лесу даже хотим выпустить книгу «Береги лес» где будут все эти правила. Вы нам здорово помогли.

Леший:

Но, вы живёте в городе. Вдруг мы захотим прийти к вам в гости, а как вести себя нужно у вас мы не знаем. Давайте, нарисуем правила поведения в городе! Вы нам их нам подарите, а мы их обязательно выучим.

Дети рисуют и готовые работы, рассматриваются и обсуждаются!

Леший:

Просто замечательные рисунки!

Айболит:

Ну, поиграли надо и о делах своих не забывать. Тебе медведь в лесу лешему помогать, а мне зверей лечить.

Медведь:

Да, согласен ухожу, заигрался я тут с вами.

Леший, Бармалей взяв рисунки, собираются уходить…

Ведущий:

Погодите, погодите не спешите все уходить. Давайте поблагодарим наших друзей за то, что они нам дали много интересного и поучительного о лесе и лесных жителях. Наше знакомство хотелось бы закончить вот такими строчками.

А помогут мне в этом наши герои.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Медведь: И надо срочно мир спасать,

в котором мы живём.

Леший: Весь дом почистить и помыть,

И в впредь законом запретить

Неубранную грязь.


Бармалей:

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

Айболит:

И учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай

Ни перед чем не отступай!

Ведущий:

Ни перед жадностью толпы,

Ни пред подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится Шар Земной!


Экологическая агитбригада по лесным тропинкам
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Обобщение опыта работы учителя  по применению деятельностного метода обучения

Цель: Закрепить с детьми  знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

1.     Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

2.     Развивать логическое мышление, наблюдательность.

3.     Воспитывать ответственность за свои поступки в окружающей природе.

Оборудование: Магнитофон, иллюстрации, запрещающие, разрешающие знаки  в природе.

Оформление: лечебница, кедр, солнце, птицы, ягоды, грибы.

Действующие лица: ведущий, положительные герои: Айболит, медведь. Отрицательные герои: Бармалей, леший.

Ход игры.

Ведущий:

 На перекрёстках троп  лесных

 Под пологом густых ветвей

Стоит не дом и не избушка

Здесь лечебница зверей.

Лесные тропинки на опушку ведут.

На ней, что мы видим ни дом,  ни изба.

Пойдём и узнаем,  кто там живёт?!

Добрый волшебник, или баба-яга!

А, это лечебница для диких зверей, которых мы  знаем, которых не знаем.

В лечебнице врач и он нам знаком давайте же имя его назовем!!!

Дети:

Доктор Айболит!

Ведущий:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица.  

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!   

Входит Айболит с сумочкой.

Ведущий:

Ребята, а что у Айболита в сумочке, чем же он лечит?!

Дети:

Всякими лекарственными таблетками, микстурами…

Айболит:

Да, да у меня в сумочке разные лекарства. Все лекарства готовятся из лекарственных растений.

Ребята, а вы знаете лекарственные растения нашего края? Я их вам покажу, а вы их назовите. Хорошо?!

Дети: Да!

Ребятам предлагается перечень лекарственных растений.

Подорожник – Листья подорожника применяются в медицине при бронхите, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. Применяют в виде примочек и промываний при ушибах, свежих порезах и ранениях.

Крапива – В медицине используют листья крапивы. Крапива богата витаминами. Применяют в основном её как кровоостанавливающее средство. Крапивой лечат малокровье, заболевание печени и желчного пузыря.  К  нагноившимся ранам прикладывают промытые свежие листья. Крапивой моют волосы, чтобы были здоровыми и красивыми.

Одуванчик – Применяют внутрь при фурункулёзе, угрях, кожных сыпях. Млечным соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки. Готовят салаты.

Мать-и-мачеха – Является старинным средством против кашля и удушья. Настои из её листьев обладают выраженным отхаркивающим действием. Широко применяют при лечении различных болезней дыхательных путей. (бронхите, воспалении, туберкулёзе лёгких). Свежие листья прикладывают к фурункулам, ранам, а так же к нарывам, чтобы ускорить их созревание.

Ведущий:

Эти растения нам рвать нельзя.  Их собирают в лекарственных целях. Занимаются сбором люди, которые знают правила сбора. Не только лекарственные, но и все растения нужно беречь.

Давайте вспомним, что растёт в родном краю?

Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выберите только те, что растут у нас.

Условия работы

Если растения у нас растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите.

Итак, да, хлопок,  нет - молчок!

1.     Дуб, груша, малина, мимоза.

2.     Ежевика, клён, облепиха, берёза.

3.     Липа, земляника, черёмуха, мандарин.

Молодцы! Так держать!

Теперь буду называть быстро:

1.     Слива, осина, каштан.

2.     кофе, рябина, какао.

3.     орех, сосна, тутовник.

Ну, умницы!

Приходит медведь.

Медведь:

Помоги, помоги Айболит у меня лапа болит.

Айболит:

Где же дорогой дружок ты так умудрился разрезать лапу?...

Медведь:

Озорничают нынче люди в лесу. Бросают бутылки, банки некуда мне медведю ступить.

Айболит:

А это всё оттого косолапый, что люди не знают, как себя вести в чужом доме. У себя дома они не бросают бутылок, а в лесу бросают.

Написать бы книгу для этих людей и назвать её «Правила поведения в доме зверей».

Правила.

Медведь:

Ребятки, что нужно делать с мусором в лесу?

Дети:

Все бутылки – стеклянные, пластиковые, банки – металлические, полиэтилен – забирать с собой и выбрасывать в мусорные контейнера

Медведь:

Молодцы!

Слышится музыка топот и свист.

Медведь: Кажись это идёт Бармалей лесной террорист.

Заходит Бармалей в зал с птичьими  гнездами под мышкой.

Медведь:

Ой, что - ты, так расшумелся, неужели ты не знаешь, что в лесу нужно вести себя

 Тихо распугаешь лесных жителей, опустеет лес.

Музыка выключается

Айболит и Вед: А что у тебя в руках?

Бармалей:

Шёл, как-то смотрю, на деревьях шляпы висят, кто-то развесил!

Айболит:

Какие-то шляпы – это же гнёзда птиц, в них будущие птенцы ты же их погубишь. Все ребята знают, что гнёзда ни в коем случае нельзя трогать.

Бармалей:

Ой, я не знал. Давайте их отнесём. Помогите мне ребята?

 

 

Конкурс

Дети делятся на две команды.  Проводится эстафета!

Задача участника пройти определенный отрезок пути с «гнездом» на голове, в котором яйца.

Условие пройти не уронив «гнездо».

Айболит:

Молодцы! Ребята справились.

Бармалей уходит.

Леший:

Заходим с грибами, ягодами. Подходит к медведю – хочешь грибов? Вот ягодки какие-то нашёл!

Медведь:

Да, хочу!

Айболит:

Ты, посмотри какие ягоды, и грибы он насобирал. Ребята, а вам знакомы они? Назовите их..

Дети: называют съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Леший:

Теперь я знаю, какие грибы, ягоды нужно брать. Спасибо!

Медведь:

А зато ты не знаешь, как правильно их собирать! Ребята, правильно ли он собрал грибы?

Повторяют правила:

Нельзя рвать с корнем и разрушать грибницу.

Ведущий:

Но и нельзя топтать цветы и траву. Сейчас проверим, можете ли вы аккуратно ходить?!

 

Конкурс

Пройти по следам «не наступив на траву и цветы»

Медведь:

Вбегает: Караул пожар на том берегу. Помоги Айболит?

- Нужно помочь лесным жителям.

Айболит:

Я, один не справлюсь, поможете ребята?

Дети: Да!

Конкурс

Каждая команда становится в лодку (обруч). Плывет, оббегая кегли к другому берегу берут себе зверей и перевозят на «другой берег».

Медведь:

Какие вы молодцы спасли от пожара зверей.

- разве можно оставлять костёр не потушенный. (показ правил)

- А спасенных зверей нужно отпустить обратно в лес. Домой их брать нельзя они погибнут.

Заходят Бармалей с Лешим.

Бармалей:

Ребята вы так много знаете правил поведения влесу, что мы в лесу даже хотим выпустить книгу «Береги лес» где будут все эти правила. Вы нам здорово помогли.

Леший:

Но, вы живёте в городе. Вдруг мы захотим прийти к вам в гости, а как вести себя нужно у вас мы не знаем. Давайте, нарисуем правила поведения в городе! Вы нам их нам подарите, а мы их обязательно выучим.

Дети рисуют и готовые работы, рассматриваются и обсуждаются!

Леший:

Просто замечательные рисунки!

Айболит:

Ну, поиграли надо и о делах своих не забывать. Тебе медведь в лесу лешему помогать, а мне зверей лечить.

Медведь:

Да, согласен ухожу, заигрался я тут с вами.

Леший,  Бармалей взяв рисунки, собираются уходить…

Ведущий:

Погодите, погодите не спешите все уходить. Давайте поблагодарим наших друзей за то, что они нам дали много интересного и поучительного о лесе и лесных жителях. Наше знакомство хотелось бы закончить вот такими строчками.

А помогут мне в этом наши герои.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Медведь: И надо срочно мир спасать,

в котором мы живём.

Леший: Весь дом почистить и помыть,

И в впредь законом запретить

Неубранную грязь.

 

Бармалей:

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

Айболит:

И учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай

Ни перед чем не отступай!

Ведущий:

Ни перед жадностью толпы,

Ни пред подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится Шар Земной!

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кривцова Тамара Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 53542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓