Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна). Автор курса: Логинова Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории. Начало обучения новой группы: 27 сентября. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КУРС по ОВЗ   

СМОТРЕТЬ СПИСОК ВСЕХ 203 КУРСОВ со СКИДКОЙ 40%
Главная / Биология / Экологическая игра "Наша планета - наше здоровье" для 5-9 классов

Экологическая игра "Наша планета - наше здоровье" для 5-9 классов

Скачать материал




Экологическая игра

«Наша планета –

наше здоровье»

(для 5-9 классов)








Вступление


В настоящее время становиться всё очевиднее тот факт, что всё большее количество болезней возникает в результате разрушения человеком окружающей среды. Все наслышаны о таких экологических проблемах, как: разрушение озонового слоя, кислотные дожди, изменение климата, химическое загрязнение – это только некоторые примеры ран, наносимых человеком нашей планете.

Может произойти самое страшное: когда человечество осознает масштабы беды, будет слишком поздно, так как уже сегодня речь идет непросто о сохранении здоровья, а о выживании человечества.

Экологические беды не знают границ. Мы все живем на одной планете, планета – наш дом.

Мы вылечим планету, она же вылечит нас.

Сегодня мы свами проведем экологическую развлекательную игру «Наша планета – наше здоровье!»

Перед вами игровое поле – это наша планета с белыми пятнами на ней. Отвечая на вопросы, вы будете постепенно карточками закрывать эти белые пятна – строить свою планету, лечить её.


Условия игры:

Играют 16 человек, которые при помощи жеребьёвки делятся на 4 команды по 4 человека.

Игроки команд занимают места за игровыми столами. На столах цветные флажки (желтый, оранжевый, синий, зеленый), соответствующие цветовым секторам на игровом поле.

Первое задание командам – придумать название своей команде и выбрать капитана. Название команды пишут на табличках, установленных на столах.

На столах перед игроками карточки с № вопросов.

Капитаны по очереди, начиная с первого сектора, берут карточку, называют № вопроса. Ведущий читает вопрос соответствующего сектора. На обдумывание ответа командам отводится по 30 секунд. Если команда дает правильный ответ, помощник ведущего закрывает этой карточкой белое пятно на игровом поле. Побеждает та команда, которая закроет на своем игровом поле все белые пятна.

Далее командам предлагается творческий конкурс (вспомнить и пропеть песню о природе или рассказать стихи)

Пока команды готовятся, зрителям предлагается сочинить стихи на экологическую тему по предложенным рифмам ( стоки – реку – уроки – берегу, кислотный – урожай – пленкой – укрывай, грибники – боровики – сосняки – пеньки, томаты – грядки – нитраты – в порядке).

Следующий конкурс для игроков – узнать лекарственные травы по три вида.

Со зрителями в это время проводится конкурс «Думай глобально – действуй локально». (Из пластиковых бутылок нужно сделать кашпо).


1 сектор

  1. Мытье рук – основной элемент личной гигиены. Назовите 5 случаев, когда это необходимо делать.

( после туалета, перед едой, после разделки сырых продуктов, если касались мусорного ведра, если гладили домашних животных).

  1. Какой самый простой способ обеззараживания воды?

(кипячение).

  1. Сколько воды содержится в организме взрослого человека? 25%, 65%, 85%

(65%).

  1. Аммиак – это газ или жидкость? (газ)

  2. Приспособленность живых организмов к условиям среды обитания повышает их шансы на выживание. Назовите один из способов. (покровительственная окраска).

  3. Охранная зона, созданная для сохранения и ограниченного использования природных ресурсов. (заказник)

  4. Назовите заказник, расположенный у нас на Праводвинье?

(Шиловский)

  1. Какие растения первыми поселяются в самых бесплодных местах?

(лишайники)

  1. Комнатные растения, фитонциды которого уничтожают болезнетворные микробы. (герань)

  2. Могут ли плохие жилищные условия быть причиной заболевания органов дыхания? (да).

  3. Что называют легкими планеты? (леса)

  4. В Белом море, у Соловецких островов, заготовляют бурые водоросли. Их название……….? (ламинария)


2 сектор:

  1. Чтобы глаза не переутомлялись, и не оказывалось вредное воздействие различных излучений при просмотре телевизора, на

каком расстоянии нужно от него находиться (2-3м.)

  1. Как обезопасить себя от отравления нитратами, которые могут превышать в овощах. (перед варкой измельчить, вымыть теплой водой, слить воду в которой варились овощи первые 10 минут, продолжать варить в новой порции воды)

  2. Знаете ли вы, что такое радиация? ( радиоактивное загрязнение территории при котором радиоактивное излучение превышает естественный фон).

  3. Какой источник загрязнения воздуха убивает ежегодно около 2 миллионов людей, преимущественно мужчин? (курение табака).

  4. К чему может привести беспорядочное вываливание или складирование отходов? ( к отравлению воды, земли, нанесению вреда здоровью).

  5. Кроме очистных сооружений и установок, и уборки, назовите самый эффективный способ борьбы с загрязнением воздуха в городе в помещении (озеленение).

  6. Термин экология был предложен в 1866 году немецким зоологом Геккелем для обозначения экологической науки. Что она изучает?

(взаимоотношения организмов с окружающей средой).

  1. Каким путем химические вещества могут проникнуть в организм?

(с пищей, водой, ч/з органы дыхания, кожу).

  1. Какое химическое вещество наиболее часто используют для дезинфекции водопроводной воды? (хлор).

  2. Какова основная причина парникового эффекта? (сжигание горючих ископаемых, как нефть и уголь).

3 сектор:

  1. Что отравляет воздух в ваших квартирах? (ковры, пластик, линолеум, стиральные порошки, лаки, краски, ит.д.)

  2. Как снизить содержание нитратов в огурцах? (очистить их от кожицы).

  3. Хлор – это газ или жидкость? (газ).

  4. В каком году была самая крупная авария на АЭС и где? (1986г. Чернобыль)

  5. Что такое демография?

А) уход за кожей

Б) духовное познание

В) отрасль знаний, изучающая население.

6. Какое насекомое чаще всего переносит микробы на своих лапках? (муха).

7. Какое химическое вещество, содержащее в воде, может эффективно предотвратить кариес? (фтор)

8. Придорожное лекарственное растение? (подорожник).

9. Могут ли пустые консервные банки стать причиной распространения тропических лихорадок? (Могут так как в заполненные дождевой водой банки москиты, распространяющие эти болезни, откладывают яйца).

9. Вода покрывает ¾ поверхности Земли. Какой процент составляет пресная вода? ( 3%).

10.Назовите заболевания, которых можно избежать путем обеспечения населения доброкачественной питьевой водой и соблюдением санитарных норм. (желудочно – кишечные).

11. Назовите основные источники загрязнения воздуха.

(промышленные выбросы, автотранспорт).


4 сектор:

  1. Для уменьшения неблагоприятного воздействия компьютера на организм при работе за дисплеем, на каком расстоянии от экрана необходимо располагаться? (на расстоянии вытянутой руки).

  2. Как снизить содержание нитратов в зеленых культурах? (пучок зелени поставить в воду, выставить на окно, на солнце).

  3. Какое крупное промышленное предприятие является главным загрязнителем воды в С. Двине в районе Красноборска? (Котласский

ЦБК).

  1. Что значит провести герметизацию помещения? (закрыть окна, двери, форточки, вентиляционные люки, заклеить щели).

  2. Назовите наиболее опасные для здоровья проблемы, вызванные антисанитарным состоянием окружающей среды. (Желудочно-кишечные инфекции).

  3. Сколько времени, по вашему мнению, разлагаются пластиковые пакеты? (100-150 лет).

  4. Каковы основные последствия парникового эффекта? (повышение t воздуха, таяние полярных льдов, подъем уровня моря, образование пустынь, уменьшение производства продуктов питания).

  5. Какие химические вещества способствуют превращению осадков в кислотный дождь? (двуокись серы, двуокись натрия).

  6. Каковы основные источники шума в городе? (транспорт, промышленность, радио, ТВ, магнитофон).

  7. Интенсивные методы ведения с/х, требующие использования искусственных и органических удобрений, представляют угрозу для грунтовых вод, т.к. в результате в них увеличивается содержание нитратов. Правильно ли это? (Правильно).

  8. Для сохранения видового разнообразия, чтобы сохранить ненарушенные участки природных сообществ в СНГ созданы специальные охранные зоны. Как они называются? (Заповедники).

  9. Чем бывает вызвано «цветение» воды? (сильным размножением зеленых водорослей).















ПРИЛОЖЕНИЕ:


СТОКИ-РЕКУ-УРОКИ-БЕРЕГУ


КИСЛОТНЫЙ-УРОЖАЙ-ПЛЁНКОЙ-УКРЫВАЙ


ГРИБНИКИ-БОРОВИКИ-СОСНЯКИ-ПЕНЬКИ


ТОМАТЫ-ГРЯДКИ-НИТРАТЫ-В ПОРЯДКЕ


Экологическая игра "Наша планета - наше здоровье" для 5-9 классов
Скачать материал
  • Биология
Описание:

Конспект экологической игры "Наша планета - наше здоровье" для 5-9 классов.

Играют 16 человек, которые при помощи жеребьёвки делятся на 4 команды по 4 человека.

Игроки команд занимают места за игровыми столами. На столах цветные флажки (желтый, оранжевый, синий, зеленый), соответствующие цветовым секторам на игровом поле.

p {align="left" !important}

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 27 сентября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Плешкова Лариса Александровна
Дата добавления 20.04.2017
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 198
Номер материала MA-071092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы