Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Экологическая игра "Мы-друзья леса!"

Экологическая игра "Мы-друзья леса!"

Автор: Пепеляева Иоанна Геннадьевна, педагог - организатор

МБОУ "ООШ №7", города Чусового Пермского края

Игра " Мы - друзья леса! "

Цель игры: Воспитание экологически целесообразного поведения детей в природе.

Задачи игры:

1. Развивать познавательную активность учеников

2. Развивать коммуникативные способности учащихся.

3. Расширять знания учащихся о флоре и фауне лесов Урала.

4. Воспитывать бережное отношение детей к лесам Урала.

Возраст участников: 3-5 класс

Оформление: плакаты экологической направленности.

Реквизит: ствол дерева , листья для дерева (вырезанные из бумаги), скотч,

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы узнать как вы относитесь к нашему общему богатству - лесу. Лес занимает 57% поверхности Земли. Сегодня мы выберем самую эрудированную команду, самую дружную и самую природоохранную!

Перед вами чудо-дерево, которое повреждено пожаром. Наша задача собрать листья на чудо-дереве, так, чтобы оно выглядело вновь красивым и молодым.

Каждая команда в течении игры получает лист своего цвета. Чем больше листьев вы соберёте, тем больше очков наберете. А в конце игры мы подведём итог: выберем победителя!!! А результатом нашей игры будет НОВОЕ Чудо - дерево !

1 конкурс: Ведущий называет прилагательными какое -то явление, которое может встречаться в лесу. Задача команды - отгадать, что это за явление и назвать его (существительное). И так мы начинаем:

- Жарко, дымно, душно, опасно...(пожар)

- Ярко, красиво, светлое небо ....(радуга)

- Назвать прилагательные, а дети отгадывают что это такое?

- Приметы леса называем.....

2. конкурс "Береги зелёный океан". Нарисуй плакат, так чтобы люди обратили внимание на него! В плакате нужно отразить опасность возникновения пожара в лесу.

3 конкурс " Лес - чудо природы" Каждая команда должна ответить на вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Какая охота разрешается в лесу в любое время ? (фотоохота)

2. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки ? (В ранки попадают споры трутовиков, разрушающих древесину).

3. Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костёр, окурок, молния, осколки разбитых бутылок)

4. Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох, не повреждать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землёй и прикрыть мхом).

5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда - если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки яйца).

6. Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зверьков искать укромные места).

7. Чем грозит лесу пребывание в нём большого количества людей? (Отдыхающие в лесу нередко обрубают живые сучья, ранят кору, делают надрезы для сбора сока, большой вред наносят костры. Через год - два дерево погибнет).

8. Как собирать лекарственные растения, чтобы они не исчезли? (Надо чередовать места сбора, то есть собирать растения. Массовый сбор цветов приводит к быстрому исчезновению красивоцветущих растений.)

9. Почему нельзя разрушать и уносить с собой из леса лесную подстилку? (Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев и ветки. Подстилка влияет на рост растений, создаёт благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, от жары).

4 конкурс Головоломка "Береги лес". Составьте из слогов слова и прочитайте фразу: "БЕ ЛЕС - ГИ РЕ ГАТ ШЕ НА СТВО БО ЕГО" Ответ "ЛЕС- наше богатство, береги его".

5 конкурс "Умным быть полезно"

Закончи пословицы:

1. Возле леса жить....(голодному не быть).

2. Леса и воды... (краса природы).

3. Лес видит .....( а поле слышит).

4. Лес и вода - родные ....(брат и сестра).

5. Лес рубят...(щепки летят).

6. Лесом шел....(а дров не видел).

Итог: Спасибо всем командам за игру! Сегодня мы выбрали с вами настоящих натуралистов, любителей леса и живой природы!

Лес наш, ребята, любите!

Сильно его берегите!

Зверя в лесу не пугайте,

Гнёзда у птиц не ломайте!

Будет он вам благодарен,

Ягодой щедро одарит!

Летом от зноя спасёт,

Радость в наш мир привнесёт!









  • Начальные классы
Описание:

Экологическая игра "Мы-друзья леса!"

Цель игры: Воспитание экологически целесообразного поведения детей в природе.

Задачи игры:

1. Развивать познавательную активность учеников

2. Развивать коммуникативные способности учащихся.

3. Расширять знания учащихся о флоре и фауне лесов Урала.

4. Воспитывать бережное отношение детей к лесам Урала.

Возраст участников: 3-4 класс

Оформление: плакаты экологической направленности.

Реквизит: ствол дерева , листья для дерева (вырезанные из бумаги), скотч.

Экологическая игра "Мы-друзья леса!" для учеников 4-го класса. В игре 5 конкурсов. Конкурс загадок, конкурс плакатов, конкурс - викторина, конкурс Головоломка, конкурс пословиц.

Итогом игры будет дерево с новыми красивыми листьями !

Скачать материал
Автор Пепеляева Иоанна Геннадьевна
Дата добавления 23.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1060
Номер материала MA-069168
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»