Инфоурок Начальные классы КонспектыЭкологическая игра "Мы-друзья леса!"

Экологическая игра "Мы-друзья леса!"

Скачать материал

Автор:  Пепеляева Иоанна Геннадьевна, педагог - организатор 

МБОУ "ООШ №7", города Чусового Пермского края

Игра " Мы - друзья леса! "

Цель игры: Воспитание экологически целесообразного поведения детей  в природе.

Задачи игры:

1. Развивать познавательную активность учеников

2. Развивать коммуникативные способности учащихся.

3. Расширять знания учащихся о флоре и фауне  лесов Урала.

4. Воспитывать бережное отношение детей к лесам Урала.

Возраст участников:  3-5 класс

Оформление:  плакаты экологической направленности.

Реквизит: ствол дерева , листья для дерева (вырезанные из бумаги), скотч,

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы узнать как вы относитесь к нашему общему богатству - лесу. Лес занимает 57% поверхности Земли.  Сегодня мы выберем самую эрудированную команду, самую   дружную и самую природоохранную!

         Перед  вами чудо-дерево, которое повреждено пожаром. Наша задача собрать  листья на чудо-дереве, так, чтобы оно выглядело вновь красивым и молодым.

         Каждая команда в течении игры получает лист своего цвета. Чем больше листьев вы соберёте, тем больше очков наберете. А в конце игры мы подведём итог: выберем победителя!!! А результатом нашей игры будет  НОВОЕ Чудо - дерево !

1 конкурс: Ведущий называет прилагательными какое -то явление, которое может встречаться в лесу. Задача команды - отгадать, что это за явление и назвать его (существительное).  И так мы начинаем:

- Жарко, дымно, душно, опасно...(пожар)

- Ярко, красиво, светлое небо ....(радуга)

- Назвать прилагательные, а дети отгадывают что это такое?

- Приметы леса называем.....

2. конкурс "Береги зелёный океан". Нарисуй плакат, так чтобы люди обратили внимание на него! В плакате нужно отразить опасность возникновения пожара в лесу.

3 конкурс " Лес - чудо природы" Каждая команда должна ответить на вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл.

 1. Какая охота разрешается в лесу в любое время ? (фотоохота)

 2. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки ? (В ранки попадают споры трутовиков, разрушающих древесину).

3. Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костёр, окурок, молния, осколки разбитых бутылок)

4. Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох, не повреждать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землёй и прикрыть мхом).

5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда - если оно на земле.  Не трогать яйца руками. Не брать в руки яйца).

6. Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зверьков искать укромные места).

7. Чем грозит лесу пребывание в нём большого количества людей? (Отдыхающие в лесу нередко обрубают живые сучья, ранят кору, делают надрезы для сбора сока, большой вред наносят костры. Через год - два дерево погибнет).

8. Как собирать лекарственные растения, чтобы они не исчезли? (Надо чередовать места сбора, то есть собирать растения. Массовый сбор цветов приводит к быстрому исчезновению красивоцветущих растений.)

9. Почему нельзя разрушать и уносить с собой из леса лесную подстилку? (Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев и ветки. Подстилка влияет на рост растений, создаёт благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, от жары).

4 конкурс  Головоломка "Береги лес". Составьте из слогов слова и прочитайте фразу: "БЕ ЛЕС - ГИ РЕ ГАТ ШЕ НА СТВО БО ЕГО" Ответ "ЛЕС- наше богатство, береги его".

5 конкурс "Умным быть полезно"

Закончи пословицы:

1. Возле леса жить....(голодному не быть).

2. Леса  и воды... (краса природы).

3. Лес видит .....( а поле слышит).

4. Лес и вода - родные ....(брат и сестра).

5. Лес рубят...(щепки летят).

6. Лесом шел....(а дров не видел).

Итог: Спасибо всем командам за игру! Сегодня мы выбрали с вами настоящих натуралистов, любителей леса и живой природы!

                             Лес наш, ребята, любите!

                             Сильно его берегите!

                             Зверя в лесу не пугайте,

                             Гнёзда у птиц не ломайте!

                             Будет он вам благодарен,

                             Ягодой щедро одарит!

                             Летом от зноя спасёт,

                             Радость  в наш мир привнесёт!                          

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологическая игра "Мы-друзья леса!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Экологическая игра "Мы-друзья леса!" Цель игры: Воспитание экологически целесообразного поведения детей в природе.Задачи игры: 1. Развивать познавательную активность учеников2. Развивать коммуникативные способности учащихся.3. Расширять знания учащихся о флоре и фауне лесов Урала.4. Воспитывать бережное отношение детей к лесам Урала.Возраст участников: 3-4 классОформление: плакаты экологической направленности.Реквизит: ствол дерева , листья для дерева (вырезанные из бумаги), скотч.Экологическая игра "Мы-друзья леса!" для учеников 4-го класса. В игре 5 конкурсов. Конкурс загадок, конкурс плакатов, конкурс - викторина, конкурс Головоломка, конкурс пословиц.Итогом игры будет дерево с новыми красивыми листьями !

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.06.2020 196
    • DOCX 14.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колотий Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колотий Мария Викторовна
    Колотий Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68783
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 121 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновации, инвестиции и развитие транспортной отрасли

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов