Технология проведения
|
Деятельность ученика
|
Деятельность
учителя
|
Обучающие и развивающие задания
каждого этапа
|
Диагностируюшие задания
|
Время
|
Методы, формы, приемы обучения,
педагогические технологии
|
Планируемые результаты
УУД
|
I этап. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализиро
вать требования к ученику со стороны учебной
деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную деятельность;
|
Предполагает тип урока
|
Создает условия для возникновения у учеников внутренней
потребности включения в учебную деятельность, уточняет тип урока.
|
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
|
|
1 мин
|
Метод: стимулирования и
мотивации учебно-познавательной деятельности, наглядный.
Приём: речь учителя.
Средства:
плакат с девизом
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные
УУД).
|
II этап
Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии
Цель:
- закрепить навык каллиграфического письма;
-закрепить умение аккуратно писать буквы;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной
деятельности
|
Работает с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвует в обсуждении проблемных вопросов, формулирует
собственное мнение и аргументирует его.
Устанавливают закономерность.
Аккуратно записывает ячейки буквами
|
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
Организует работу по выполнению чистописания
|
1. «Где есть желание, найдётся путь!»
- Почему сегодня у нас такой девиз?
(Наверно, мы будем открывать новые
знания.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок
открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной
деятельности.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
2. Игровой момент (запись на доске)
Мы в путь за наукой сегодня
пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
И решение скорее найдем
- Поиграем в игру «Хитрые слова».
- Сегодня на уроке мы будем
писать букву, которая есть во всех данных словах и может разделить их на две
группы. Какая это буква? (Я (или О))
яблоки, отряд, яблочный, овсянка
-В чем проблема? (Там есть еще и
буква О)
-Как решить проблему? (Надо
уточнить, какая это буква)
-Эта та буква, которая стоит в
алфавите последней.
-На какие две группы она может
разделить данные слова?
яблоки отряд
яблочный овсянка
3. Минутка чистописания
Яса ясб ясв яс…
- Определите последовательность
написания букв в данном ряду.
- Какая ячейка будет следующей?
- Запишите ряд букв, соблюдая
закономерность.
- Что можете сказать о букве Я?
|
-Какую роль играет знание русского языка в вашей
жизни?
- Для чего они вам нужны?
|
2 мин
|
Методы: игровой, проблемно-поисковый
Приём: сравнения, сопоставления;
определение закономерности;
широкая постановка вопроса, классификация
Средства:
плакат с девизом
Технология: игра; проблемного
обучения
|
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую, решать вопросы проблемного характера (Познавательные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь
оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Моторное восприятие.
(Личностные УУД)
|
III этап
Выявление места и причины затруднения
Цель:
-выявить индивидуальные затруднения
|
Участвовать в работе по выполнению задания
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
собственное мнение и аргументировать его.
|
Организовать работу по решению примеров
Обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы урока
|
1. Постановка проблемы. Открытие
нового.
-Давайте выполним задание.
Подумайте, какие буквы надо вставить на месте пропусков?
Шага.т, нос.т, став.т, пиш.т, лез.т.
-Что случилось? В чём проблема? В чём
испытываете затруднение?
(Окончание безударное, а начальная
форма не помогает – лезть).
- Какой ещё способ проверки вы знаете?
На что ещё надо посмотреть?
(Посмотреть, не является ли глагол
исключением).
- Является? (Нет).
- Попробуйте
определить тему урока.
- Какова цель
урока?
|
- Почему не справились с последним
словом?
|
3 мин
|
Методы:
словесный,
практичес
кий, стимулирования интереса к учению;
классификация
Формы: фронтальная; индивидуальная; коллективная.
Приёмы: речь учителя; широкая
постановка вопроса
|
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую (Познавательные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь
оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
IV этап
Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
-познакомить с новым способом проверки
безударных личных окончаний глаголов.
|
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
собственное мнение и аргументировать его
|
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
собственное мнение и аргументировать его
|
-Можно ли решить эту проблему?
-Как?
(Обратиться за помощью к местоимению 3-го лица мн.ч. – они
(лезут)).
|
- Можно ли определить
написание гласной вличном окончании глагола лезет?
- Как же это сделать?
|
1 мин
|
Методы:
словесный,
проблемный, частично-поисковый,
практичес
кий, стимулирования интереса к учению
Формы: коллективная.
Приёмы: речь учителя;
Технология: проблемного обучения
|
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую (Познавательные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь
оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
V этап
Реализация построенного проекта
Цель:
-использование способов проверки
безударных личных окончаний глаголов.
|
Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять самоконтроль
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
собственное мнение и аргументировать его.
|
Организовать работу по решению примеров
Обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы урока
|
1.–Попробуйте записать гласную в личном
окончании глагола ЛЕЗЕТ.
Самопроверка
(По плакату )
- Как вы рассуждали? Какие способы проверки предлагаете?
-Попробуйте определить тему урока
-Какова цель урока?
|
|
3 мин
|
Методы:
словесный,
практичес
кий, наглядный; стимулирования интереса к
учению; самоконтроль
Формы: фронтальная; индивидуальная; коллективная;
самопроверка
Приёмы: целеполагания; речь учителя;
Технология: проблемного обучения
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные
УУД).
|
VI этап
Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи
Цель:
-
организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием
во внешней речи.
|
Участвать в использовании нового способа действий с
проговариванием во внешней речи, осуществлять самоконтроль
|
Организовать усвоение
учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
|
1.- В словесности все имеет своё
определение.
-Давайте узнаем, что говорят о способах определения
гласной в личных окончаниях глаголов настоящие словесники.
-Откройте учебник на с.114, прочитайте тему урока.
- Найдите «Сведения о языке», прочитайте.
2. – Найдите упр.164. Прочитайте 1)
пункт. Объясните смысл пословиц кратко.
- Выполним устно 2) пункт.
- Выпишем слова с пропусками из 1, 3,4,5 пословиц, определим
спряжение.
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Вы хорошо трудились, а сейчас
давайте немного отдохнем.
- Кто хочет провести физкультминутку?
|
|
10мин
|
Методы:
словесный,
практический,
Формы: фронтальная; индивидуальна.
Приём: тренировочные задания.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и
письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
VII этап
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель:
-организовать выполнение учащимися заданий,
направленных на включение нового знания в систему уже имеющихся знаний.
|
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
собственное мнение и аргументировать его.
|
Организовать
организовать выполнение учащимися самостоятельной
работы на новое знание, взаимопроверку; обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
|
1. Самостоятельная работа.
- Я думаю, вы теперь самостоятельно
сможете выполнить задание.
С. 114, Упр.164.
- 2-ую пословицу спишите полностью,
заполните пропуски, укажите спряжение.
Взаимопроверка
- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у
друга.
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Почему некоторые ребята допустили
ошибки?
- Что нужно сделать, чтобы ошибок
стало меньше?
|
|
5мин
|
Методы:
словесный,
практический взаимоконтроль, стимулирования
интереса к учению
Формы: фронтальная; коллектив
ная
Приём:
краткое изложение задачи, тренировочно-творческое
упражнение
Технология:
создание ситуации успеха
|
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
VIII этап
Включение в систему знаний и повторения
Цель:
- организовать выполнение учащимися заданий,
направленных на включение нового знания в систему уже имеющихся знаний.
|
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
собственное мнение и аргументировать его.
|
Организовать
организовать выполнение учащимися самостоятельной
работы на новое знание, работу в парах, в группах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
|
1.На партах конверты с набором слов.
Бега.т, брод.т, прыга.т, прос.шь, ненавид.т,
чита.т.
- На какие две группы можно распределить эти слова?
(По спряжениям)
-Поработайте в парах,
обсудите выполнение задания (устно – раскладывают карточки по группам).
бегает бродит
прыгает просишь
читает ненавидит
- Какой способ проверки использовали?
Задание для девочек:
- Девочки записывают глаголы I спряжения, заполняя пропуски.
Задание для мальчиков:
- Мальчики записывают глаголы II спряжения, заполняя пропуски.
- Какие слова записали?
Самопроверка.
2. Упр. 167.
«Писать» проспрягать –кол-но, «знать,
просить» - 2 чел. у доски на отметку.
Самоценивание.
3. Учебник № 165.
-Поработайте в группах, обсудите
выполнение задания.
3. Домашнее задание
1-й уровень – упр. 381
2-й уровень - упр. 382
3-й уровень - упр. 383
|
|
20мин
|
Методы:
словесный,
практический взаимоконтроль, стимулирования
интереса к учению
Формы: фронтальная; индивидуальная; коллектив
ная, работа в малых группах
Приём:
классификация, краткое изложение задачи,
тренировочно-творческое упражнение,
дифференциация
Технология:
создание ситуации успеха
|
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
IX этап
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель:
подвести итог проделанной работе на уроке
|
Участвовать в подведении итога
проделанной работе на уроке
|
Организовать подведение итога проделанной работе на уроке
|
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к
знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Вспомните, с каких слов мы начали
урок?
- Давайте подведем итог при помощи опорных
фраз.
ИЛИ
- Чему научились?
- Какие затруднения испытывали?
- Довольны ли вы своей работой?
- Ваша самооценка совпала с моей.
Молодцы. Спасибо за урок.
|
|
5мин
|
|
Уметь выражать свои мысли;
использовать критерии для обоснования суждений.
(Коммуникативные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.