Инфоурок Другое Другие методич. материалыЭффективные образовательные технологии организации воспитательной работы

Эффективные образовательные технологии организации воспитательной работы

Скачать материал

Эффективные образовательные технологии организации воспитательной работы

Е.Ю. Конова,

Воспитатель группы продленного дня

средней школы №62.

 

В настоящее время большое значение уделяется проблемам формирования  компетенций учащихся. Одним из способов такого формирования является  метод проектов.

В начальной школе о реализации метода проектов в полном его понимании говорить не приходится. Скорее всего, это метод проектной – исследовательской деятельности.

“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проектная деятельность –  это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Требования к учебному проекту:

Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы).

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт, который должен быть представлен  достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Защита проекта.

Этапы проектной деятельности младших школьников:

Название этапа

Суть деятельности

Формы работы

Погружение в проект.

Выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения.

-Создание проблемной ситуации

-Мозговой штурм

Организационный.

Выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы, указываются способы источников информации по каждому направлению.

Групповая работа

Осуществление деятельности.

Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Примером деятельности учащихся на этом этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.

Исследовательская работа

Обработка и оформление результатов проекта (презентация).

Определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы.

Групповая и индивидуальная работа

Обсуждение полученных результатов (рефлексия).

Результаты представляются в виде творческой работы. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями. Обсуждаются  выдвинутые гипотезы, возможные пути применения полученных результатов на практике.

 Рефлексия и самооценка  работы.

-Диспут

-Научная конференция

-Деловая игра

Проектная деятельность учащихся позволяет формировать ключевые компетенции: коммуникативные; информационные; компетенции личностного самосовершенствования; ценностно-смысловые; учебно-познавательные; общекультурные; социально-трудовые.

Реализация метода в практической деятельности

Работая в группе продленного дня по методу  проектной деятельности, я стремлюсь к формированию значимых  компетенций учащихся. В частности изготовление различных поделок учащимися способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей, формирует навыки рукоделия. Младшие школьники учатся в процессе выполнения проекта договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск необходимой информации; адекватно оценивать результаты своей деятельности. У них формируются чувство прекрасного и эстетические чувства.

На занятиях мы работаем по следующим темам проектов:

«Начала макраме»; «Такие разные нити и веревочки», «Мягкая игрушка своими руками».

IMG_6052.JPGIMG_6156.JPGIMG_6197.JPG

О последнем проекте я расскажу более подробно.

На первом этапе работы была обозначена социально значимая задача (проблема): необходимость научиться создавать своими руками наших лучших друзей – мягкие игрушки.

Выполнение проекта началось с планирования действий по разрешению проблемы. Ребята распределились в группы, распределили обязанности, договорились о способах и методах работы, определили вид продукта и формы презентации.

Следующий этап деятельности учащихся -  поиск информации (выбор вида игрушки, поиск выкройки), которая затем была обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

Результатом работы над проектом является готовый продукт – сама игрушка.

Подготовленный продукт должен быть представлен общественности – это  защита проекта с оппонированием. И на последнем этапе работы над проектом проводится внешняя оценка и делаются выводы.

При работе над проектом учащиеся оформляют «Портфолио проекта»:

пояснительная записка, цель проекта, задачи проекта, условия реализации проекта, планирование работы над проектом, теоретическая основа по теме проекта, проведение исследования (если оно есть), продукт проекта, дальнейшее развитие проекта, используемая литература.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эффективные образовательные технологии организации воспитательной работы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проектная деятельность –  это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 210
    • DOCX 179.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конова Елизавета Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конова Елизавета Юрьевна
    Конова Елизавета Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18529
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 34 регионов