Эффективность применения ЭОР в начальной школе
Брыкина Наталья Анатольевна (brykinanatasha@mail.ru)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №11
г. Шахты Ростовской области (МБОУ лицей №11 г. Шахты)
Аннотация.
В статье говорится об
эффективности применения ЭОР на уроках в начальной школе
Основная
цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток
времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности
огромное количество информации. «Дитя мыслит образами, звуками, красками".
Следуя этому тезису К.Д. Ушинского, мне, как учителю начальной школы всегда
приходилось самой делать много наглядных материалов к урокам. Сейчас ситуация
кардинально меняется. Согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования (ФГОС НОО)http://standart.edu.ru,
введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам
образования прямо связан с необходимостью использования информационных
технологий. Сегодня оснащение кабинета начальных классов и
рабочего стола учителя - не только компьютер и проектор, но и интерактивная
доска, цифровые микроскопы, что позволяет заменить почти все традиционные
технические средства обучения. Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд
преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные
технологии позволяют более эффективно организовать познавательную,
информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность
учащихся, обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг.
Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе,
следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические
сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность
огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на
сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя,
повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной
модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное
жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно. У меня в классе
установлена интерактивная доска Smart Board,
которая позволяет на большом экране демонстрировать подготовленные электронные
ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов:
с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется
все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности
ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время
создают принципиально новые возможности для усвоения материала. На своих уроках я применятю
энциклопедию «Кирилла и Мефодия». Это электронные образовательные ресурсы
нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского
образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по
предметам начального обучения. УМК содержит методически выверенные
наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального
обучения. Методические рекомендации учителю по встраиванию УМК в
уроки позволяют быстро подготовить и организовать различные формы обучения на
занятиях: наглядные демонстрации нового материала, интерактивные практические
занятия по отработке умений и закрепления знаний на уроках в начальной школе. Чтобы
обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при
планировании учитываю, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: при
«ситуации успеха», постановки учебной задачи, контроля за усвоением
изученного, рефлексии пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой
из изучаемых тем выбираю различные виды работ и действий: тесты; контрольные
вопросы и задания, презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности
и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации.
Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для
начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими
играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для
этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель
может выбрать для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые
системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся
составной частью современного образования.Мультимедийное сопровождение на
различных уроках в начальной школе позволяет перейти от
объяснительно-иллюстрирован-ного способа обучения к деятельностному, при
котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.Считаю, что
это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.