Эффективное
владение информационными технологиями как одна из специальных компетенций
учителя иностранного языка в соответствии с ФГОС НОО и ООО
XXI век — век
высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной
культуры. За последние 15 лет произошло коренное изменение роли и места
персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение
информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими
качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий
технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально
иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Меняется
и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором
информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными
методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном
языке с ребёнком.
Поэтому использование в работе школы
материально-технического и информационного оснащения в образовательном процессе
становится обязательным условием при работе в современной школе.
В практике информационными технологиями обучения
называют все технологии, специальные технические использующие информационные
средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Применение новых и новейших информационных средств
приводит к появлению в педагогике новых понятий.
Когда компьютер стали использоваться в образовании
появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом
используются телекоммуникации, то появляется термин «информационнокоммуникационные
технологии» - ИКТ.
Формирование информационной культуры в школе
происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.
Применение информационных технологий
делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных
образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и
применять знание в жизни.
Сегодня невозможно представить школьную деятельность
(урочную и внеурочную) без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и
видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие в классе, обработать
его и собрать фотокопилку и видеокопилку. Информационные технологии позволяют
разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается
процесс общения с учениками и их родителями.
Внеурочная деятельность с использованием
ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной
среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. При
этом мы должны понимать, что использование ИКТ – это не дань моде, а реальная
возможность оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся
как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество
и критическое мышление. Использование ИКТ в работе предоставляет широкие
возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании
ИКТ: наглядность и доступность. Такая форма работы позволяет увидеть и
использовать индивидуальные способности каждого школьника, а, главное, используя
новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и
исследовательской деятельности.
Использование в деятельности ИКТ позволяет
Использование ИКТ позволяет проводить
уроки:
·
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
· обеспечивает
наглядность;
· привлекает большое
количество дидактического материала;
· повышает объём выполняемой
работы на уроке в 1,5 – 2 раза; · обеспечивает высокую степень
дифференциации обучения.
Применение ИКТ:
· расширяет возможность
самостоятельной деятельности;
· формирует навык
исследовательской деятельности;
· обеспечивает
доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим
информационным ресурсам;
· упрощает
процесс общения с учениками и родителями, а в общем, способствует повышении. качества
образования.
При этом дети и сами учатся работать с
компьютером.
Необходимо всегда помнить, что человеку
особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу
радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет
менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Важно помнить, что при разработке урока
с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный
план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование
элементов здоровьесберегающих технологий.
Всё это в соответствии с ФГОС поможет в
формировании такого портрета выпускника основной общей школы, который
представлен как:
любящий
свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык,
уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий
и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального
российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий
ценность
труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность
образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять
полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и
правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий
свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий
вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для
достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового
и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и
окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение
профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития
общества и природы.
Учитель английского языка МБОУ СОШ №14 г.Арзамаса Драгунова
Е.М.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.