Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЕдиный Всекубанский КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»

Единый Всекубанский КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»

Скачать материал

 

 

 

Муниципальное автономное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №71

г Краснодар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единый Всекубанский

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

 

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

 

«ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Классный руководитель  9 «е» класса

Цеповяз Людмила Иосифовна

 

 

 

 

2013

 

 

 

Цели:

 

ü Образовательная:

ü  формирование активной гражданской позиции обучающихся;

ü  включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей. 

ü   Развивающая:

ü  развитие  мыслительной способности учащихся, логического мышления.

ü  развитие познавательного интереса к олимпийским играм, формирование коммуникативной культуры учащихся.

ü Воспитательная:

ü  воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.

Задачи:

ü Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

ü Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

ü Развитие    творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Оборудование и материалы:

символика олимпийских и паралимпийских игр 2014 года иллюстрации на спортивную, социальную и экономическую тематику,

 компьютер, проектор, презентации, раздаточный материал (бумага, фломастеры, клей-карандаш),

аудиозапись гимна Олимпиады в Сочи -2014, аудиозапись ансамбля Семицветик «Олимпиада», карточки со спортивными сюжетами, иллюстрации олимпийских талисманов

Формы работы:

 индивидуальная, групповая, фронтальная.

. Планируемые результаты.

·       привлечение внимания широкой общественности к началу проведения XXII Олимпийских и  XI Паралимпийских зимних игр в Сочи

·       воспитание ощущения причастности к историческим событиям Кубани в современной жизни края

·       приобщение к  здоровому образу жизни, занятиям  спортом

·       гуманное отношения,  уважения к людям с ограниченными возможностями, сопереживание ближнему

·       развитие внимания детей, самоконтроля, умения анализировать полученные знания, планировать свою деятельность,  коммуникативных навыков 

 

 

 

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

 

 Вступительное слово учителя:

 

     Краснодарский край  готовится к важнейшему  событию в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества, готовится встретить XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи.    Особенно важным этот год будет для Кубани, он станет поистине «олимпийским».   Скоро взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.

     Сегодня  на Кубани во всех школах, гимназиях, лицеях   в рамках программы  Олимпийского образования проводятся олимпийские уроки для школьников Кубани. Олимпийское образование – одна из важнейших функций Олимпийского движения.

«Историческая справка» (4 мин)

-Поговорим о том, как зарождалось Олимпийское движение и откуда произошло слово Олимпиада.

В Древней Греции 28 веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 году в городе Афины, где состоялись международные спортивные состязания.(слайд 4,5) В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.

Именно такую белую Олимпиаду и будет принимать на своих просторах наш родной Краснодарский край.

 

Первый блок  «Олимпийские ценности»

 

Учитель задает вопросы учащимся.

Вопрос:

·       Что вам известно об Олимпийских играх?  Какая эмблема у Олимпийских игр, и что она символизирует?

( Пять колец символизируют пять континентов, которые участвуют в олимпиаде, это: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка. )

·       Сколько олимпийских зимних видов спорта?

 (Всего 7 олимпийских зимних видов спорта, что соответствует числу международных федераций. )-Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.)

·       Что вы знаете о Паралимпийских играх?  Какая эмблема у Паралимпийских игр, и что она символизирует?

имвол Паралимпийских игр: три «агитоса» символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира

·        Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

·       ( 5 паралимпийских зимних видов спорта.)

·       Назовите талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

(Талисман – это символ игр, приносящий удачу. В этот раз талисманами Олимпийских игр стали Белый мишка, Леопард и Зайка, а Паралимпийскими - Лучик и Снежинка.)

     - Так же у Олимпийских игр в Сочи есть свой флаг.

·       Какими видами спорта вы увлекаетесь?

·       Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

·       В каких соревнованиях и конкурсах вы принимали участие? ( смотрим фото  участие в соревнованиях, день здоровья) Какие качества вам потребовалось проявить в ходе этих мероприятий?

 

Итог:

Все эти качества объединяются в некоторые жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Это ценности Олимпийского и  Паралимпийского движения.

 

Работа в группах

 

Задания:

·       Назовите Олимпийские  и  Паралимпийские ценности. Как вы их понимаете? (Домашнее задание).

·       Как эти качества помогают в повседневной жизни? (Обсудите одно или несколько качеств на примере из собственного опыта).

 

 

 

Второй блок  «Кубань – хозяйка олимпиады».

 

Слово учителя:      

       Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.

       В 1980 году наша страна уже принимала летние Олимпийские игры в Москве, но вот зимних игр в нашей стране еще не было. И вот, спустя 34 года нам выпала такая честь

      Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций - уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.

Однако, главная уникальность для нас в том, что мы становимся свидетелями и  соучастниками уникального мирового события.

 

        -Ребята, а кто является главными действующими лицами Олимпиады?     (ответы учащихся). Конечно же, это спортсмены. Среди кубанских кандидатов – серебряный и бронзовый призер Олимпиад бобслеист Алексей Воевода, чемпионы мира по фигурному катанию Максим Траньков и Татьяна Волосожар, серебряный призер чемпионата мира по фристайлу Вероника Корсунова. На зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере, Краснодарский край представлял лишь один спортсмен – Алексей Воевода, а в Сочи наших кубанских спортсменов будет 13.

 

     . И наша задача быть гостеприимными и создать дружественную атмосферу. Ведь именно от нас с вами зависит какое впечатление сложится о нашей Родине у жителей других стран.

        Мы с вами при встрече гостей должны показать себя радушными хозяевами. Как в России принято встречать гостей? (Хлеб соль, песня ) Конечно, вы  встретите  их и пригласите в дом

  Что же представляет собой   дом   Олимпийский парк?

       Для зимней Олимпиады строят 11 спортивных сооружений 

 Комплекс Большой ледовой арены для проведения соревнований по хоккею с шайбой и тренировочный каток на 12 000 зрительских мест.

Малая ледовая арена рассчитана на 7 000 зрительских мест.

Лыжный комплекс рассчитан на 16 тыс. мест, в том числе стадион с трибунами. В состав комплекса входят: спортивная арена, трассы для гонок.

 Конькобежный центр представляет собой овальный стадион с двумя соревновательными дорожками и одной тренировочной.

Ледовая арена для керлинга предназначена для проведения соревнований и тренировок по керлингу.

После проведения олимпиады все эти объекты станут доступными для жителей нашего края, помогут в развитии спорта и формировании здорового образа жизни кубанцев.

Задания:

Ø Просмотрите ролик (youtube.com/watch?v=HsejES9cJ3Q)  «Олимпиада» будет играть долго) и постарайтесь ответить на следующие вопросы

·       Как вы думаете, чем является проведение олимпийских игр для Кубани?

·       Каковы перспективы развития нашего края до и после проведения игр?

·       Каким образом можно сохранить воспоминания об Олимпийских играх? ( Книги, фотоальбомы, кинофильмы, песни, картины, скульптуры)

 

Ø Работая в группах, подготовьте рассказ о нашем крае для гостей Олимпиады. В качестве визитной карточки региона, сделайте и представьте коллаж на тему: «Кубань – хозяйка олимпиады», объясните важность следующих составляющих подготовки к олимпийским играм: 

·        традиции гостеприимства жителей Кубани

·        создание дружественной атмосферы игр

·        создание имиджа региона

(материалы для создания коллажа: иллюстрации, бумага, ножницы, клей, фломастеры, стикеры    находятся на столах у каждой группы)

 

1)    Встречаем гостей.

Вопрос:

·      Как вы думаете, о чём нужно позаботиться принимающей стороне?

Варианты ответов: встреча участников и гостей, их размещение, питание, культурная программа, услуги по переводу, транспортировке и другие.

Вопрос:

·      Кто активно занимается деятельностью, связанной со встречей, приёмом, размещением, обслуживанием и т.д.?

         Варианты ответов: Волонтёры, волонтёрские центры.

Вопрос:

·      Что вы знаете о деятельности волонтёров?

         Варианты ответов  Олимпийское движение – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики Краснодарского края. Волонтерские центры Кубани во всех муниципальных образованиях знакомят желающих с историей и философией олимпийского движения, с различными направлениями работы волонтеров Игр – начиная от встреч делегаций в аэропорту и заканчивая помощью в организации церемонии закрытия, а также об условиях работы и требованиях к кандидатам в волонтеры Игр, а также демонстрируют видеоролики о работе волонтеров на тестовых соревнованиях зимнего сезона. Во время Игр в Сочи будет задействовано порядка 25 тысяч волонтеров более чем в  20 направлениях. ( http://vol.sochi2014.com/volunteers_activities/)

 

Третий блок   «Культура зрителя»

   Слово учителя:

 Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение спортсменов друг к другу, но и уважение зрителей к спортсмена, уважение к окружающей среде, к природе.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи?

- Ребята, а как должны вести себя зрители во время соревнований?

- А поддерживать спортсменов зрители должны?

Мы все знакомы с теми правилами, который должен соблюдать культурный зритель, в независимости от того, где проходит мероприятие. 

Самая важная задача страны-хозяйки Олимпийских игр состоит в том, что она не должна допустить грубости, вражды, агрессии по отношению к участникам, а также выражать доброжелательность по отношению к гостям и болельщикам других команд.

·      Являетесь ли вы болельщиками?

·      Как вы «болеете» за любимые команды?

·      Назовите основные атрибуты болельщика.

Варианты ответов   Атрибутика для болельщиков помогает спортсменам ощущать поддержку. У тех, кто приходит «поболеть за своих».

У них тоже есть «форма», по которой «наших» легко узнать. Это – атрибуты болельщика. Ведь какой болельщик без гудка или шарфа? Конечно, самыми необходимыми атрибутами болельщиков по-прежнему остаются громкий голос и хорошее настроение, но взять с собой на матч гудок - это тоже очень практично: «сэкономите» собственные усилия. Ведь главное для болельщиков дружно и как можно более громко дудеть, поддерживая свою любимую команду, друг друга.

 

Ø Давайте придумаем и оформим «кричалки» для поддержки наших команд.

(Бумага и фломастеры для оформления «кричалок» находятся на столах у каждой группы).

 

 Четвёртый  блок

 «157 дней Олимпийских событий»

 .Слово учителя

        Главной особенностью олимпийских игр  до сих пор остаётся эстафета Олимпийского огня.

Эстафета начнется 7 октября 2013 года и завершится через четыре месяца в день открытия Олимпийских игр в Сочи. По словам организаторов, путешествие сочинского огня станет самым продолжительным и масштабным в истории зимних Олимпийских игр. Главный символ олимпийского движения проведет в пути 123 дня, преодолеет 65 тысяч километров, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ, а в целом пройдет через 2,9 тысячи населенных пунктов. Кроме того, олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Возможно, факел даже полетит в космос. На земле же он будет путешествовать на автомобилях, поездах, самолетах, на русской тройке и оленях . XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры 

 


Ровно через 157 дней, 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня начинается обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Давайте вести этот отсчет все вместе. Ведь каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

 

Работа по завершению  подготовки  зимних олимпийских и паралимпийских игр не прекращается ни на минуту. В последние дни перед началом Олимпийских игр особое внимание уделяется освещению в мировой прессе значимых событий из жизни страны, края, которые произойдут до начала Олимпийских игр: движение олимпийского огня, волонтерские проекты и т.д.

События сентября 2013 года

·       04 сентября 2013  Пресс-тур по объектам горного кластера

·       05 сентября 2013  Пресс-тур по объектам прибрежного кластера

·       05 сентября 2013 Саммит «Большой двадцатки» (G20) в Санкт-Петербурге

·       07 сентября 2013  Презентация специального проекта "Северный полюс" Эстафеты Олимпийского огня

·       07 сентября 2013 125-я сессия МОК в Буэнос-Айресе, Аргентина

·       18 сентября 2013 Пресс-тур по объектам горного кластера

·       19 сентября 2013 Пресс-тур по объектам прибрежного кластера

·       22 сентября 2013  Официальное объявление факелоносцев, принимающих участие в Эстафете Паралимпийского огня

·       24 сентября 2013  10-й визит Координационной комиссии МОК

·       25 сентября 2013  Тур по олимпийским объектам в рамках 10-го визита Координационной комиссии МОК в г. Сочи

·       26 сентября 2013 Тур по Олимпийским объектам в рамках XII Международного инвестиционного форума в г. Сочи

·       26 сентября 2013XII Международный инвестиционный форум в Сочи

·       26 сентября 2013 Пресс-конференция по итогам 10-го визита Координационной комиссии МОК в г. Сочи

·       29 сентября 2013 Церемония зажжения Олимпийского огня в Олимпии, Греция http://www.sochi2014.com/media/events/?year=2013&month=9

 

 

Мы должны рассказать гостям Олимпиады о традициях гостеприимства жителей Кубани,  создать дружественную атмосферу игр, раскрыть  достоинства края, его колорита и особенностей, создать имидж нашего региона.

-Как сохранить воспоминания о посещении Игр в Сочи?

-Что оставить на память об Олимпийской Кубани?

(ребята высказывают свои мнения, предположения)

 

Олимпийские и паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменений отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят стране Игры в Сочи.  Игры будут способствовать социально-культурному, экономическому и экологическому развитию всего Краснодарского региона.

Олимпийские игры – это игры многонациональной страны!  Не случайно визуальным образом Олимпийских и  Паралимпийских зимних игр Сочи-2014 стало Олимпийское лоскутное одеяло. Узор Сочи-2014 сочетает в себе 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России. В этом узоре объединились север и юг, эмоции и хладнокровие, деликатность и экспрессия. Эти образы выражают характер современной России, объединяют разные национальности, проживающие на территории огромной страны, отражают разнообразие народных промыслов и индивидуальность их создателей.

Мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.

 

Звучит песня «Олимпиада в Сочи».

 

 

Творческая деятельность

     А сейчас давайте создадим олимпийское лоскутное одеяло  пожеланий. Каждый из вас напишет на  цветном  «лоскутке» свои пожелания спортсменам будущей Олимпиады и у нас получится большое   олимпийское одеяло  пожеланий.

  Придумает «кричалки»,  затем приклейте их на ватман.

          

 

 Звучит песня «Олимпиада в Сочи».

 

 

 Подведение итогов классного часа.

    Мы  хотим, чтобы сегодня вы не просто приобщились к Олимпийским ценностям, Олимпийским символами и традициями, но и  старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда.

Олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми то олимпийские ценности в новом учебном году помогут добиваться успеха, осуществлять свои мечты и дадут старт новым личным рекордам

 

Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»

(звучит гимн Олимпиады Сочи -2014)

 

 

Использованы материалы и Интернет-источники:

                               

Ø http://youtube.com/watch?v=jWP66u8e9bI

Ø youtube.com/watch?v=HsejES9cJ3Q

Ø http://vol.sochi2014.com/volunteers_activities/

Ø http://www.sochi2014.com/media/events/?year=2013&month=9
фрагмент документального фильма из цикла «Человек» Сергей Шилов

Ø  

                                                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Выступление  ученика

 

  Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.

Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые

инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций - уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.

Однако, главная уникальность для  нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.

 

 

 

Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что

соответствует числу международных федераций.

   Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.

Так в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек,

сноуборд.

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих 5 континентов

Паралимпийских зимних видов спорта всего пять.

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр (  три «агитоса» символизируют соответственно разум, тело и неслом-

ленный дух. (Agitos = «я двигаюсь» на латыни . Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во

флагах государств мира.)

Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно   выбран за 3 года до их

начала.

Талисман – это символ игр, приносящий удачу.

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 1  «Олимпийские ценности».

 

 

                     Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление  таких качеств характера как «Дружба, Совершенство, Уважение» Это .– ценности Олимпийского движения.

                    Яркий пример :   Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни.  Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, совершенствоваться, идти своим путем в спорте, в жизни – таков девиз чемпионки.

Екатерина Илюхина. Фото: ИТАР-ТАСС                                            

 

 

 

                   Первое золото российских дзюдоистов в истории Олимпийских игр завоевал  Арсен Галстян, уроженец Кубани

                   Соблюдать правила игры и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга. В 2001 году знаменитый американский велосипедист Лэнс Армстронг заметил падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, двигающегося позади него, остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку   Двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же.

               Какие же  качества характера   проявляют спортсмены, как во всём мире понимают  олимпийские ценности?

 

На слайде вы видите принятое во всём мире понимание   ценностей Олимпийского движения  - «Совершенства»:

Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс  стремления к идеалу.

 «Дружбы»: Поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия

«Уважение» Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде. (  Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Проект в Сочи находится под наблюдением первых лиц государства, поэтому здесь с экологией все должно быть в порядке.  

 

Учитель:  

1) В Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские.   

 

2)  Что символизирует  эмблема Паралимпийских игр? Она  символизирует с  разум, тело и  несломленный дух и  использованы в нем наиболее распространенные цвета  флагов государств.

 

 

 

Флаг паралимпийских игр(

 

   «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»      

 

                 Яркими  примерами преодоления барьеров и достижения равенства могут служить   

 

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014».  

 

Irek Zaripov.jpg                                      http://novodar.ru/images/stories/90278.jpg

 

 

 В Краснодар прилетел паралимпийский чемпион Олег Шестаков. Встречать прославленного спортсмена из его родного города Новороссийска приехала делегация болельщиков.

  Олег Шестаков  обладатель серебряной медали в личном зачете по стрельбе из лука и чемпион XIV Паралимпийских игр в командном зачете.Более того, помимо личного "серебра" (стрельба из классического лука среди мужчин) Олег завоевал "золото" в командном зачете.

 

 Владимир Кривуля стал первым кубанским спортсменом, который завоевал медаль на Паралимпийских играх. Выступая в Лондоне, он получил бронзовую медаль. Атлет представлял Россию в весовой категории 52 кг. В соревнованиях по пауэрлифтингу ему покорилась штанга весом 175 кг

cAYZ1BdLSpg

 

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд?

 

 

 

 

                 Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писториусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRAZjNmfHE0P8LA7nlA8CQNIcICYq1e8JBL8e4hfQyv6k5K17Up

 

 

 

 

Идею Олимпизма сформулировал «отец» современных олимпиад Пьер де Кубертен в своем докладе, прочитанном в Сорбонне. Речь в нем шла о том,

что мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Пьер де Кубертен видел в себе прежде всего педагога. По его мнению, спорт должен стать частью образовательного процесса для каждого молодого  человека, так же как наука, литература и искусство. Его цель состояла в том, чтобы культивировать

гармоничное воспитание тела и ума

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Единый Всекубанский КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

 

üОбразовательная:

ü формирование активной гражданской позиции обучающихся;

ü включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей. 

ü  Развивающая:

ü развитие  мыслительной способности учащихся, логического мышления.

ü развитие познавательного интереса к олимпийским играм, формирование коммуникативной культуры учащихся.

üВоспитательная:

ü воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.

Задачи:

üРасширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

üФормирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

üРазвитие    творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 426
    • DOCX 503 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цеповяз Людмила Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цеповяз Людмила Иосифовна
    Цеповяз Людмила Иосифовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5647
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 548 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек