Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Классному руководителю / Единые уроки "Милосердие", "Земля-наш дом","Безопасность школьников в сети интернет"

Единые уроки "Милосердие", "Земля-наш дом","Безопасность школьников в сети интернет"

Скачать материал

«Милосердие»

Среди разнообразных проявлений добра, наверное, наиболее убедительным является милосердие. Словари украинского и русского языков толкуют эту добродетель как сочувственное отношение к кому-либо. Милосердным называют человека, готового прийти на помощь другим, преисполненного добротой и чуткостью. В этом значении слова «милосердный» и «добрый» - синонимы. Таким образом, милосердие - это деятельное добро, то есть такое, которое проявляется в наших поступках. Оно является воплощением высокой любви к ближним. Например, в христианском вероучении в качестве обязанностей каждого человека определены милосердные поступки: голодного накормить; жаждущего напоить; нагого (голого, раздетого) одеть; путника принять и накормить; больного и заключённого проведать; умершего похоронить. Проявлениями духовного милосердия являются добрый совет, слова утешения. Милосердны те, которые делятся знаниями, опытом, терпеливо переносят неправду, прощают и не держат зла.

hello_html_m3685143b.jpg



"Земля - наш дом"

Земля - наш дом, и мы обязаны беречь и охранять её. Но, удовлетворяя свои потребности, мы забываем о своём долге.

Миллионы промышленных предприятий выбрасывают свои отходы в реки, озёра, моря. А ведь водоёмы - это глаза планеты. Она смотрит на нас грязными глазами и спрашивает, когда мы одумаемся, вспомним о ней. Но к сожалению человек успел загрязнить не только воду, но и воздух, и сушу.

Вырубаются огромные площади леса для производства бумаги. А ведь лес - это самый главный очиститель воздуха. Тем более, сейчас, когда каждый третий имеет автомобиль. Выхлопные газы накапливаются в атмосфере и не поглощаются растениями.

Многие виды животных находятся на грани исчезновения. Для того, чтобы жить в гармонии с природой, мы должны жить по её законам, чтить её порядки. Но человек пренебрегает этим.

Многие люди живут одним днём, не задумываясь о своих потомках. Давайте представим, что будет через 20 - 30 лет. Мать - природа рассердилась на род человеческий, и с Земли исчезли животные и растения, рыбы и птицы. Дети видят их только на картинках и по телевизору, ощущают только искусственные запахи, не похожие на запах цветов.

Самыми востребованными станут профессии врача и могильщика, то с чем не справился первый, справится второй. Потому что, не будет ни одного здорового человека. И наши дети будут проклинать нас за то, что мы вовремя не одумались. Ужасная картина предстаёт перед нами, невероятная, как из фантастического фильма, но вполне возможная.

В погоне за техническим прогрессом, мы забываем о вечных ценностях, которых можем лишиться.

Наша Земля прекрасна, так давайте же ценить и преумножать эту красоту.







Безопасность школьников в сети интернет

hello_html_m76d98230.png

Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников



Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб

Предупреждение кибермошенничества:

1. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;

2. Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;

3. Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:

- Ознакомьтесь с отзывами покупателей:

- Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина

- Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)

- Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек

- Сравните цены в разных интернет-магазинах.

- Позвоните в справочную магазина

- Обратите внимание на правила интернет-магазина

- Выясните, сколько точно вам придется заплатить

Как распознать интернет и игровую зависимость



Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

- предвкушение следующего сеанса онлайн;

- увеличение времени, проводимого онлайн;

- увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы



Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

- Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

- Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

- Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.

- Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

- Делайте резервную копию важных данных.

- Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками



Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

- Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

- Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;

- Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;

- Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

- Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)

Как защитить детей от негативной информации?



В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике. В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб - ресурс. Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет. Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

Правило №1 Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.

Правило №2 Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.

Правило №3 Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).

Правило №4 В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет – ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы "Internet Explorer" . Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»: в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.

hello_html_200685e8.jpg









Орлы умирают в небе. Жизнь и бессмертие Амет-Хана Султана.

hello_html_m7dfb067d.jpg

Знаменитый советский военный ас и лётчик-испытатель был героем Советского Союза в полном смысле этого слова. В мире не бывает плохих народов, а герои и подлецы есть и среди русских, и среди англичан, и среди украинцев, и среди немцев, и среди крымских татар…

Говоря об истории участия крымских татар в Великой Отечественной войне, нужно признать, что этот народ пережил настоящую трагедию. Пока одна его часть дралась с фашистами, другая встала на путь коллаборационизма и предательства, пособничая гитлеровцам в совершении самых страшных преступлений. А вслед за этим в 1944 году кара в виде депортации обрушилась на головы не только тех, кто действительно был виновен, но зачастую и на ни в чём не повинных…

Но не о подлецах пойдёт сегодня речь, а о герое. О человеке, являющемся не только гордостью крымских татар и дагестанских лакцев, но и, в полном смысле этого слова, героем Советского Союза.

Амет-Хан Султан родился 25 октября 1920 года в Крыму, в городе Алупка, в семье выходца из дагестанского аула Цовкра, лакца по национальности, и крымской татарки.

Его детская биография не содержала в себе ничего героического — 7 классов школы, железнодорожное училище, рабочая специальность… Но увлечённость небом, распространённая среди советской молодёжи 1930-х, коснулась и его. Молодой рабочий занимался в аэроклубе, осваивая профессию лётчика.

И когда в феврале 1939 года Амет-Хан оказался в армии, «гражданское» увлечение небом решило его дальнейшую судьбу. Он был направлен в знаменитую Качинскую военную авиационную школу, из которой в 1940 году Амет-Хан вышел уже в звании младшего лейтенанта. Истребительный полк Амет-Хана, оснащённый самолётами И-15 и И-153, встретил войну в Молдавии. В бои с фашистами молодой лётчик вступил с первого дня войны. Осенью 1941 года его полк дрался с немцами у Ростова-на-Дону. После тяжёлых потерь полк перевели на переформирование и переобучение. Теперь Амет-Хану предстояло сражаться на британском «харрикейне».В марте 1942 года полк Амет-Хана Султана вошёл в состав ПВО Ярославля. Войска гитлеровцев не дошли до города, но авиация противника наносила по нему бомбовые удары.31 мая 1942 года город был атакован «юнкерсами». Советские истребители вступили в схватку. Амет-Хан Султан, израсходовав все боеприпасы, настиг противника и таранил его. «Харрикейн» застрял в «юнкерсе», но советский лётчик выбрался из кабины и приземлился при помощи парашюта. За подвиг в небе Ярославля Амет-Хан Султан был награждён орденом Ленина.В 1942 году лётчик, пересевший на истребители марки «Як», отличился в боях под Воронежем и Сталинградом, зарекомендовав себя настоящим асом воздушных схваток.

Всего за время войны Амет-Хан Султан лично сбил 30 самолётов противника и ещё 19 — в составе группы. 29 июня 1945 года гвардии майор Амет-Хан Султан стал дважды Героем Советского Союза. Но вернёмся к самому Амет-Хану. Через несколько месяцев обучения в академии подполковник Амет-Хан Султан подал рапорт об отчислении и увольнении со службы.Дело было не в политике и не в «пятом пункте» — боевой лётчик с горечью признал, что для обучения в академии ему элементарно не хватает образования.Александр Покрышкин, 1942 год. Ахтунг, Покрышкин! Легенды и мистика сопровождали летчика с самого рожденияПосле увольнения со службы он на несколько месяцев оказался в подвешенном состоянии. Никем, кроме как лётчиком, он себя не видел, но становиться пилотом на гражданских трассах не хотел — слишком простая работа.Помогли боевые друзья, замолвившие за него слово в высоких инстанциях — сам за себя гордый Амет-Хан просить не умел. И в феврале 1947 года он стал лётчиком-испытателем Лётно-исследовательского института в Жуковском.Это было дело, наиболее подходившее для пилота, за годы войны успешно освоившего целый ряд отечественных и зарубежных самолётов.За годы работы в ЛИИ Амет-Хан Султан стал «крёстным отцом» десятков образцов отечественной воздушной техники, с честью выходя из самых непростых ситуаций.

1 февраля 1971 года во время испытания нового двигателя на летающей лаборатории Ту-16 произошла катастрофа. Экипаж во главе с дважды Героем Советского Союза, заслуженным лётчиком-испытателем СССР Амет-Ханом Султаном погиб.

Единые уроки "Милосердие", "Земля-наш дом","Безопасность школьников в сети интернет"
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Среди разнообразных проявлений добра, наверное, наиболее убедительным является милосердие.

Земля - наш дом, и мы обязаны беречь и охранять её. Но, удовлетворяя свои потребности, мы забываем о своём долге.


Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников


Как распознать интернет и игровую зависимость


Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы


Как защитить детей от негативной информации?




Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Усманова Фериде Меметовна
Дата добавления 28.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 650
Номер материала MA-062737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓