Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалы«Дымковская игрушка» 2 класс. Прикладная композиция.

«Дымковская игрушка» 2 класс. Прикладная композиция.

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ШКОЛА ИСКУССТВ»

сканирование

План  урока на тему:

«Дымковская игрушка»

2 класс. Прикладная композиция.

Преподаватель художественного отделения

                       МАОУ ДОД «Школа искусств»

            Немцева Лилия Александровна

 

 

Московская область, Рузский район

2014г

 

 

                                        Тема урока : «Дымковская игрушка» 2 класс. Прикладная композиция.  (4ч)

                                            Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

- дать обучающимся возможность выявить характерные особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки - горошины).

- углублять эстетические познания о народном декоративно - прикладном искусстве.

- воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером по росписи дымковской игрушки.

Задачи:

- личностные: проявлять уважительное отношение к народному искусству

коммуникативные :  сотрудничать с одноклассниками и учителем.

- предметные: выявлять характерные особенности росписи дымковской игрушки; создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки - горошины).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок - путешествие

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  магнитола.

Зрительный ряд: работы учащихся прошлых лет, плакаты «Дымковская игрушка»,

презентация «Дымковская игрушка», трафареты дымковских игрушек, гуашь, кисти, тычок, альбом.

 

Эпиграф:

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. Б. Салтыков.

ХОД УРОКА (1 занятие)

I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

1. Проверим на месте ли

- «разноцветные сестрицы, которые заскучали без водицы» (гуашь). Покажите их.

2. Сегодня вам не обойтись без той, которая

- «Над бумажным над листом машет весело хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!» (кисть). Покажите её.

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний

1). Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с одним из народных промыслов.

2). Чтобы понять, с каким, нам достаточно заглянуть в эту чудо – папку, где хранятся рисунки игрушек.

3). Конечно, в ней вы не найдете заграничную красавицу Барби или радиоуправляемые машинки. Но игрушки, что здесь нарисованы, не менее красивы, не менее знамениты в мире. А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими и придуманы.

4). Давайте заглянем в папку, чтобы узнать какие же игрушки пришли сегодня к нам в гости. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки.

1. Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост -

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя (индюк)

2. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран).

3. Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы! (Петушок)

4. Не пахарь, не столяр,

не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник (конь)

5. Посмотри как хороша

Эта девица - душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

5). Посмотрите внимательно еще раз на рисунки игрушек и назовите промысел, о котором сегодня пойдет речь. (Это дымковская игрушка)

- Да, верно, тема урока: «Дымковская игрушка» (открывается тема урока в презентации).

- Прочтите эпиграф к уроку (Слайд)

(«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. Б. Салтыков. )

6). Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? /ответы детей/

Совершенно верно. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа.

7) Скажите, пожалуйста, что же предстоит вам узнать и какую работу выполнить сегодня на уроке? (ответы учащихся)

- И сегодня мы отправимся в путешествие, в котором ещё лучше познакомимся с дымковской игрушкой и её росписью. Перед вами маршрутный лист, на котором названы станции, где нам предстоит побывать.

 

III. Путешествие.

Итак, в путь!

1. Станция « Всезнайка». Постановка учебной задачи.

(работа по плакатам «Дымковская игрушка»)

Ещё раз посмотрите внимательно на дымковские игрушки и ответьте на вопросы. Интересно ученики какого ряда будут отвечать дружнее, активнее?

1). Какие цвета любят мастера Дымково?

(Яркие: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый. )

2). Какие элементы геометрического орнамента используют в росписи дымковских игрушек? (Круги, клетки, полоски, точки, линии, кольца, ромбы и др. )

3). Как в узорах расположены элементы относительно друг друга?

- в ряд; - в шахматном порядке; - в клетке между линиями.

4). Как в узорах расположены точки: (образцы на доске)

- между кольцами; - на кольцах; - по краю колец

5). Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. )

6). А как вы думаете, почему дымковские игрушки белоснежные?

(Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

7). Что общего у всех этих игрушек?

(Веселые, праздничные, нарядные. )

8). Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

Элементы дымковской росписи. Формат А4.

                                                                                          2 занятие

Практическая работа. Лепка дымковской куклы (основа – пластиковая бутылка в разрезе).Облепить основу пластиковой бутылки, вылепить дымковскую куклу из пластилина. Покрасить куклу в белый цвет(водоэмульсионная краска + клей ПВА 50% х 50%).

               .                        

                                                                                           3 занятие

                 Практическая работа .Эскиз куклы на формате А4.Цветовое решение.

Ребята с интересом работают, украшая заготовку дымковской игрушки. Фоном звучит «Камаринская» в исполнении оркестра русских народных инструментов.(магнитола)

 

                                            

 

 

                                                                                           4 занятие

                                       Практическая работа . Роспись куклы.   Анализ работ. Итог урока.
Домашнее задание. Учащимся  необходимо придумать рассказ о ярмарке и на следующем уроке обыграть в настольном театре, используя расписанные куклы.



         

Литература:
1.«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», учебник по изобразительному искусству под ред. Б.М.Неменского.
2.«Русская народная игрушка», автор Г.Л.Дайн.

Личный опыт преподавателя.

     

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Дымковская игрушка» 2 класс. Прикладная композиция."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                            Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

- дать обучающимся возможность выявить характерные особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки - горошины).

- углублять эстетические познания о народном декоративно - прикладном искусстве.

 

- воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером по росписи дымковской игрушки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка к урокам ИЗО 5-8 класс. Цветоведение. Изучение круга Освальда.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Цвет - элемент композиционного творчества
  • 03.10.2020
  • 311
  • 4
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 7 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Пути развития современной архитектуры и дизайна
  • 03.10.2020
  • 395
  • 9
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 548
    • DOCX 974.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Немцева Лилия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Немцева Лилия Александровна
    Немцева Лилия Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 14456
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 446 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе