Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Двигательная активность школьников на уроках физической культуры
2 слайд
Диагностика и регулирование физических нагрузок
Дифференцированный подход к учащимся;
Подбор заданий, применяемых к отдельным группам учеников;
Варьирование скорости и продолжительности выполнения упражнений для мальчиков и девочек;
Учитывайте подготовленность учеников;
При освоении техники движений, изменять объем и характер упражнений, исходя из способности учеников;
Учитывать физическую подготовленность, индивидуальные особенности, а также степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала
3 слайд
Методические рекомендации регулирования физических нагрузок
На уроках физической культуры нагрузку можно регулировать:
Изменением суммарного количества упражнений;
Изменяя количество повторений одного и того- же упражнения;
За счет увеличения или уменьшения времени, отводимого на выполнение упражнений;
За счет увеличения или уменьшения времени и характера отдыха между выполнением упражнений;
Изменением темпа или скорости выполнения упражнения;
Увеличивая или уменьшая амплитуду движений, за счет усложнения или упрощения условий выполнения упражнений (например, ходьба по наклонной гимнастич. скамейке или изменение и.п.)
За счет использования при выполнении упражнения различных предметов, оборудования и инвентаря.
4 слайд
Особенности современного урока
Особенность современного урока заключается в комплексном прохождении и освоении материала программы:
Изучение теоретических сведений;
Овладение двигательными действиями, умениями и навыками самостоятельных занятий;
Развитие двигательных качеств
Все эти компоненты должны составлять единый процесс
5 слайд
Контроль за величиной нагрузок
Одним из наиболее доступных методов контроля величины нагрузки может служить наблюдение за ЧСС. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной мед. группы 170-180 уд. в мин. Учителю важно контролировать частоту пульса, особенно у тех, кто пропускал уроки физической культуры по болезни, у кого недостаточный уровень физической подготовленности, а также у школьников, отнесенных к подготовительной мед. группе.
Учитель должен быть внимательным и к проявлению внешних признаков утомления у учащихся. При первых признаках сильного утомления, учитель обязан дать ученику отдых или полностью освободить его от выполнения упражнения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Среди различных проблем в нашем государстве особенно актуальной является проблема здоровья. Она проявляется в усилении процесса депопуляции здорового образа жизни, снижении двигательной активности учащихся. Физическая активность – естественная потребность здорового организма в движении, в физических нагрузках и преодолении всевозможных препятствий. Что же происходит на самом деле?
Подсчитано, что 80-85% дневного времени учащиеся находятся в статическом положении, даже младшие школьники. Ходьба, бег, игры занимают лишь 15-20% времени суток. С момента поступления в школу общая активность ребёнка снижается почти наполовину, и степень этого снижения нарастает от младших классов к старшим. Учащиеся вынуждены не только ограничивать свою двигательную активность, но и длительное время поддерживать однообразную статическую позу, сидя за партой, находиться в замкнутом пространстве школьных кабинетов, характер их движений регламентирован.
Поэтому с раннего возраста у ребёнка необходимо формировать определённый двигательный стереотип, определённое отношение к физкультуре и спорту
6 664 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Малыгина Алена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.