КРЫМСКАЯ ГИМНАЗИЯ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ И ДУХОВНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель:
Ибрагимов А.Р.
г.Симферополь
Детство всегда с надеждой
обращено в будущее, как бы
ни было беспощадно настоящее.
И дети, как правило, ждут
чтобы
взрослые
показали им путь,
который определит им жизнь.
Воспитание
— это создание условий
для целенаправленного управления
процессом развития личности.
Х.И.Лиметс
Детство всегда с надеждой
обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило,
ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли
мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний
день.
Актуальность проблемы
духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек
живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного
воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую
очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно
обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его
формирующуюся сферу нравственности.
Актуальность
духовно - нравственного воспитания.
Во-первых,общество
нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей,
обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в
современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных
источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного
характера на ещё только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих,само по
себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвёртых,
нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в современном
обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или
последствиях данного поступка для окружающих людей.
Основным
направлением деятельности ГПД является духовно – нравственное воспитание. Духовно
– нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня. Духовность- это
устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу,
стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и
внутренне освободиться от обыденности".
В. И. Даль.
Духовность
проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на
основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с
окружающим миром. Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми
руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими
качествами. С.И.Ожёгов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка».
Нравственность -
это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности,
составляющие основу сознания.
Нравственность -
это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со
своим духовным началом, это способы и приёмы передачи вовне своего внутреннего
духовного мира.
Задачи духовно-
нравственного воспитания.
Гармоничное
духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов
нравственности, доброты, честности, желания заботиться о ближнем, уважение к
старшим.
Усвоение лучших
моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении
своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание
патриотов России.
Сохранение и
приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие
национальной культуры; воспитание граждан демократического государства,
уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании
детей.
Государственный
образовательный стандарт начального общего образования предусматривает
реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную
деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является
группа продлённого дня. Его реализация осуществляется через мероприятия,
проводимые во внеурочное время.
Вопросы
воспитания нравственности были, есть и будут самыми важными и актуальными для
становления человека и превращения его в полноценного представителя общества.
Цель работы
воспитателя ГПД - создание условий для формирования у детей положительного
социального опыта, навыков культуры общения, стремления прийти на помощь к тем,
кто в этом нуждается, оценки своих знаний, умений, достоинств и недостатков
характера, поступков и отношений с другими людьми. Данная цель предполагает
решение следующих задач:
- дать
почувствовать себя полноправным гражданином своей страны;
- способствовать
воспитанию положительного отношения к школе, коллективной жизни;
- укреплять
веру каждого воспитанника в свои силы и возможности;
- воспитывать
любовь к родным местам, формировать чувства причастности к родному краю,
чувства патриотизма.
В начальной
школе ребёнок осознаёт половину информации через игру. Народные игры и сказки
имеют познавательную ценность. Они многое могут рассказать детям о мире, в
котором они живут, об их стране. Знакомство с православной культурой даёт
представление о народных традициях, обрядах, учит бережному, трепетному
отношению к родной природе, своим предкам к своей
семье.
Разработки внеклассных
мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы
воспитателя по формированию интереса у своих воспитанников к подлинным
ценностям родной истории и культуры, духовной жизни. В нравственном воспитании
учащихся в группе продлённого дня весьма актуальным является формирование
гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных
чувств.
Приобщение к
народным традициям и праздникам осуществляется через проведение таких
мероприятий как:"Русская масленица"февраль 2012 года и выставка
рисунков на тему "Волшебница-Зима"; рождественский утренник
"Сказка о трёх снежинках", "Широкая масленица", проведение
выставки рисунков среди учащихся начальной школы на тему "Широкая
масленица" и поделок на тему "Родная старина". Патриотическое
воспитание является частью духовного воспитания. В рамках патриотического
воспитания в феврале среди учащихся, посещающих ГПД, было проведено мероприятие
на тему: "70 лет Победы под Сталинградом". Процесс становления
личности и её нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками.
Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. В начальной школе важно заложить
фундамент для развития положительных качеств личности.
Духовно–нравственное
воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в
школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в
себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.