Духовно - нравственное
воспитание
учащихся в рамках
воспитательной системы школы.
Воспитательная система школы «Мы вместе»
направлена на создание единого образовательного пространства, построенной на
гуманистических отношениях между участниками образовательного процесса. За
время становления воспитательной системы в школе выработался определенный
подход к воспитанию учащихся. Мы стремимся к тому, чтобы школа стала для
каждого ученика настоящим домом. Домом, где каждого любят и
ценят, где взаимоотношения уважительные и доброжелательные, где
раскрываются и реализуются способности и возможности каждого ученика.
Воспитательная
система включает согласованное взаимодействие трех звеньев – учебной,
внеклассной и внеурочной работы. Внеклассная работа является логическим
продолжением начатой на уроке работы. Формы деятельности самые разные:
кружки, спортивные секции, различные праздники, экскурсии, посещение музеев,
игры, конкурсы.
Воспитание
гражданина и патриота, знающего и любящего Родину, - задача, которая не может
быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа,
освоения народной культуры. И этот процесс должен начинаться как можно раньше.
ФГОС предусматривает формирование культуры нравственного
поведения школьников; выработку нравственных основ мировоззрения;
усвоение нравственных норм, правил и требований, лежащих в основе общения и деятельности людей; выработку основных понятий нравственного сознания
школьников.
Особенностью
образовательных стандартов нового поколения является введение в учебный план
курса «Основы религиозных культур и светской этики». В школе ученики 4-5
классов изучают ОПК в рамках ОРКСЭ. Самые глубинные качества – любовь к
родине, братство, долг – выражает неразрывное единство с христианскими
нравственными ценностями. Беседы по ОПК включают в себя библейские сюжеты
о сотворении мира и изложение основ христианского учения. Чтобы
понять, во что верили наши предки, надо попытаться постигнуть основные
библейские заповеди и стараться следовать им.
В рамках
духовно-нравственного воспитания в школе проводятся сезонные музыкально-игровые
праздники:
·
осенью –
«Ярмарка»;
·
зимой –
«Новый год», «Рождество», «Защитники Отечества», «Масленица»;
·
весной – «Наши
мамы самые…», «Праздник птиц», «Никто не забыт и ничто не забыто», «День
Славянской письменности».
В этом году дети
приняли участие также в районом фестивале «Рождественская звезда», во всероссийской
олимпиаде по ОПК.
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. В
патриотических чувствах, по утверждению К.Д.Ушинского, проявляется духовность
человека. В классах проведены уроки мужества: «День защитника Отечества»,
«День Победы». К 69-летию Великой Победы организована выставка рисунков,
плакатов «Победная весна» учащихся. В школе действует военно-патриотический
клуб «Патриот». Участники клуба ежегодно принимают активное участие в
районных мероприятиях. Вот и в этом году наша копилка пополнилась
грамотами. К фестивалю готовился практически весь коллектив школы.
Участники показали не только физические способности, но и знания по медицине,
истории Отечества. Такие мероприятия сплачивают не только детей, но и
весь школьный коллектив. Не к этому ли стремится школа?! Ведь «когда
мы едины – мы непобедимы!».
Семья располагает большими
возможностями для правильного воспитания своих детей. Но эти возможности в
семье не всегда правильно реализуются. В начале года посещаем все семьи своих
первоклассников. Видим, какие условия созданы в семье для воспитания ребенка,
традиции и уклады семьи. Это дает учителю возможность иметь более полное
представление о детях и родителях. Работу по формированию духовно - нравственных
ценностей у учащихся, проводится систематически в течение учебного года.
Большую роль в
духовно-нравственном воспитании играют школьные традиции - своего рода
«коллективные привычки». Они формируют
общие интересы, придают школе ту неповторимость, что отличает школы друг от
друга и тем самым сплачивает школьный коллектив. В нашей
школе сложились богатые традиции. Это, конечно, традиционные мероприятия, но в
первую очередь - отношения между учителями, учениками и родителями.
Сегодня у многих детей
искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, патриотизме. Что
же делать? Для решения данной проблемы мы используем различные формы для
формирования и развития таких качеств.
Одна из форм акции.
Такие акции как «Меняем конфету на сигарету», «Чистая деревня», «Спешите делать
добрые дела», «Письмо солдату», «Письмо любимой бабушке», «Букет Победы» формируют бережное отношение к своему здоровью, чувства сострадания,
милосердия, любви к своей родине, к семье.
Еще одна форма
– краеведение. Краеведение – это бережная память о прошлом, без которого невозможно ни
настоящее, ни будущее. И она дает хорошие результаты. В копилке школы
множество грамот различного уровня.
Еще одно важнейшее
направление работы школы в воспитании детей – это
семейное воспитание. А.С.Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс
социальный…Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего
– люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Успех этого непрерывного процесса определяется согласованным
взаимодействием воспитания и обучения школы и семьи. Основные направления
взаимодействия семьи и школы, используемые в работе с родителями: изучение условий семейного воспитания, составление характеристик
семей обучающихся, информирование родителей о содержании учебно-воспитательного
процесса, психолого-педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с родительским комитетом, совместная деятельность родителей и учащихся, информирование
родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.