Инфоурок География ПрезентацииДревний Восток (урок-обобщение знаний)

Древний Восток (урок-обобщение знаний)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Контр.обобщ. урок-Древний Восток..pptx

Скачать материал "Древний Восток (урок-обобщение знаний)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Древний ВостокКонтрольно-обобщающий урок

    1 слайд

    Древний Восток
    Контрольно-обобщающий урок

  • Определите территории по фрагментам карт. Назовите крупные реки, протекающие...

    2 слайд

    Определите территории по фрагментам карт. Назовите крупные реки, протекающие на этих территориях.
    1
    2
    3
    4

  • Определите по картинке название предмета и дайте ему краткую характеристику.

    3 слайд

    Определите по картинке название предмета и дайте ему краткую характеристику.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • Прочти отрывки из рассказов и определи, о чем идет речь.Далеко на юге за поро...

    6 слайд

    Прочти отрывки из рассказов и определи, о чем идет речь.
    Далеко на юге за порогами Нила находится пещера, которую охраняет священный змей. В пещере из подземного царства бьют «ключи Нила» и сидит бог Хапи.
    Почернело небо и хлынул ливень. Гром загремел, вся земля раскололась, как чаша. Южный ветер нагонял воду, рушил плотины.
    Если человек причинит смерть чужому рабу, он должен отдать раба за раба.
    Если человек причинит смерть чужому волу, он должен отдать вола за вола.

  • Дома вы читали миф о великом Юе.О чем этот рассказ?Что в этом мифе являет...

    7 слайд

    Дома вы читали миф о великом Юе.

    О чем этот рассказ?

    Что в этом мифе является достоверным, а что - вымыслом?

  • Проверочная работа1 вариант
Дать определение терминам: шумеры, Нил, папирус,Х...

    8 слайд

    Проверочная работа
    1 вариант
    Дать определение терминам: шумеры, Нил, папирус,Хаммурапи.
    Ответить на вопросы:
    1.Почему древние цивилизации называют речными?
    2.Перечислите основные признаки цивилизации.
    2 вариант
    Дать определение терминам: Шамаш, зиккурат, клинопись, фараон.
    Ответить на вопросы:
    1.Как жители Междуречья использовали три главных богатства своей страны –глину,финиковую пальму и тростник?
    2.Перечислите основные признаки цивилизации.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по истории.docx

М Б О У   Г И М Н А З И Я  №9

 

 

 

 

 

П Л А Н - К О Н С П Е К Т

О Т К Р Ы Т О Г О  У Р О К А  П О    И С Т О Р И И

Т Е М А: Д Р Е В Н И Й  В О С Т О К

(контрольно-обощающий урок в 5-м классе)

 

 

 

Место проведения: кабинет №14,5 «г» кл.

Время  проведения: 22.10.11г.,10.15-10.55

Урок   проведен   учителем   истории   и

обществознания   Воронцовой  Н. Ю.

 

 

Ставрополь-2011г.

 

Тема: Древний Восток (контрольно-обобщающий урок).

Цели и задачи:

1.Обобщить и уточнить объем знаний уч-ся по теме «Древний Восток» (гл.3);

2.Развивать умения уч-ся в системном изложении материала, умении делать выводы и давать законченные формулировки;

3.Воспитание добросовестного отношения к работе и любви к предмету.

Оборудование урока:

1.Уч-ся должны иметь учебник, рабочую тетрадь, атлас;

2.На доске закреплена карта по теме урока: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

1

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

2

Работа по теме урока

Работа проводится с опорой на презентацию (см.приложение). Определить по изображению страну, ее географическое положение и назвать реки, протекающие по ее территории.

В завершение сделать акцент на понятие «речные цивилизации».

Работа по фрагментам карт

Задание и иллюстрации на слайде №1.

Работа над терминологией

Задание и иллюстрации на слайдах №2-4. . Работа над терминами, которым дается определение и краткий рассказ-информация, дополняющий определение. Термины: папирус, двойная коронно фараона, дамбы и плотины, иероглифы (китайские и египетские), зиккурат, фараон, клинопись, шумеры, законы Хаммурапи.

Работа с изученными текстами для дополнительного чтения

Задания и фрагменты текстов на слайде №5 (Миф о великом потопе, Миф о боге Хаппи, выдержки и законов Хаммурапи). Слайд №6 – задание к Мифу о великом Юе. Разбор содержания текста, Работа над терминами. Определения вымысла и достоверности в содержании этого мифа.

3.

Обобщение по теме

1.Почему изученные страны мы относим к древнейшим речным цивилизациям?

2.Назовите основные признаки цивилизации.

3.Можно выставить и прокомментировать оценки за устные ответы и прокомментировать предыдущие оценки в практической работе с контурными картами.

4

Проверочная работа

Задание на слайде №7 (см. приложение). Можно использовать раздаточный материал различной сложности, в зависимости от степени активности и подготовленности уч-ся (см.приложение).

5

Итог урока

Уч-ся сдают работы на проверку. Домашнее задание не задается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е

1.Копия презентации.

2.Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» - тест №1.

3.Тест №2.

4.Тест №3.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Древний Восток (урок-обобщение знаний)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ тест.doc

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Восток»

1. Месопотамия располагалась между реками:

а) Янцы и Хуанхэ.

б) Тигром и Ефратом.

в) Волгой и Доном.

г)  Рейной и Эльбой.

2. Как называлось особое письмо Двуречья?

а) иероглифическое

б) звуковое

в) клинопись

г) буквенное

3. Самые древние письменные законы на Земле создал царь:

А) Хаммурапи

Б) Кир

В) Дарий

Г) Хеопс

4. Берегов Африки достигали древние мореплаватели:

а) индийцы

б)  китайцы

в) финикийцы

г) шумеры

5. Бог древних евреев?

А) Иисус

Б) Яхве

В) Будда

Г) Аллах

6. Самым  могущественным правителем Персии был:

А) Кир

Б)  Астиаг

В) Дарий I

Г) Дарий II

7. Священное животное, почитаемое в Индии:

А) лев

Б) слон

В) корова

Г) тигр

8. Самый известный мыслитель Древнего Китая:

А) Конфуций

Б) Шихуан

В) Ван Ли

Г) Лин Бяо

9. Что  из нижеперечисленного изобрели китайцы:

А) современные цифры

Б) чай

В) шахматы

Г) шелк.

        10.  Самый известный архитектурный памятник Китая:

А) Висячие сады Семирамиды

Б) Великая китайская стена

В) Вавилонская башня

Г) Мавзолей «Тадж-Махал»

11. Родиной  буддизма является:

А) Китай

Б) Индия

В) Месопотамия

Г) Египет.

12. Правитель  Китая:

А) раджа

Б) фараон

В)император

Г) царь.

13. Древнеиндийское общество делилось на:

А) варны

Б) касты

В) оба термина разнозначны

Г) деления не было.

14. Как называли Китай его жители в древности:

А) Поднебесная

Б) Срединное государство

В) Инь

Г) Цинь

Д) Хань

Е) все названия имели место

15. Назовите столицу Древнего Китая времен первого императора Цинь Шихуанди:

А) Сяньян

Б)Пекин

В)Шанхай

Г) Кашгар

16. Главная  одежда древних китайцев:

А) штаны

Б) халат

В) платье

Г) туника

17. Уже до нашей эры китайцы научились делать:

А) шелк

Б) порох

В) бумагу

Г) ракеты

18. Кому в Древней Индии подавали еду в старой, разбитой посуде:

А) брахманам

Б) кшатриям

В) вайшья

Г) неприкасаемым

19. Что  из нижеперечисленного дала мировой цивилизации Древняя Индия:

А) обычные цифры

Б) шахматы

В) буддизм

Г) все вышеперечисленное

20. назовите высшую добродетель согласно учению Конфуция:

А) уважение к старшим

Б) познание старинных книг

В) долг перед родиной

Г) воспитание детей.

 

Ответы:

1б, 2в, 3а, 4в, 5б, 6в, 7в, 8а, 9бг, 10б, 11б, 12в, 13в, 14е, 15а, 16б, 17а, 18г, 19г, 20а

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Древний Восток (урок-обобщение знаний)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема - Древний Восток. Контрольно-обобщающий урок.

Цели и задачи:

1.Обобщить и уточнить объем знаний уч-ся по теме «Древний Восток» (гл.3);

2.Развивать умения уч-ся в системном изложении материала, умении делать выводы и давать законченные формулировки;

3.Воспитание добросовестного отношения к работе и любви к предмету.

Оборудование урока:

1.Уч-ся должны иметь учебник, рабочую тетрадь, атлас;

2.На доске закреплена карта по теме урока: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2014 515
    • RAR 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воронцова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воронцова Наталья Юрьевна
    Воронцова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4490
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе