Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Достопримечательности родного края.

Достопримечательности родного края.

Познание мира

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 68


Тема урока: Достопримечательности родного края.

Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут; создать благоприятные условия для знакомства учащихся с достопримечательностями родного села Новоукраинка; развивать интерес к изучению истории родного села, области, Казахстана; создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине; развивать внимание, способность анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; формировать навыки работы в группе; воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать.


Оборудование: физическая карта Казахстана, символы Казахстана, Айыртауской области, района , компьютер, проектор, диск “Человек. Природа .Общество”, запись песни “С чего начинается Родина”, презентации: « Родной край », « Физкультминутка для глаз», детские работы: презентации « Достопримечательности села», рисунки « Милый сердцу уголок», книжная выставка « О моей Родине».


ХОД УРОКА


1.Организационный момент. Психологический настрой

Дети читают хором:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Какое у вас настроение?

2. Введение в тему.

( Презентация № 1)

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

- Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

Презентация №2 Слайд1

- Что вы ожидаете от нашего урока?

-Какие задачи мы можем перед собой поставить?

4. Актуализация знаний.

а) - Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина? (ответы учащихся).


б) Презентация №2 Слайд2

Вот что говорил выдающий русский педагог К.Д.Ушинский:

«Наше Отечество, наша родина-матушка Казахстан. Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в нём жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём его потому, что в нём мы родились, в нём говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что он вскормил нас своим хлебом, вспоил своими водами, выучил языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

- Какую пословицу напомнили вам слова Ушинского ? ( Родина мать …


5. Проверка дом. задания

-Через века передавалась из поколения в поколение любовь народа к своей земле.

Отношение к Родине народ выражал в пословицах, поговорках, стихотворениях

- На протяжении нескольких уроков вы творчески работали и собрали материал о Родине в свои блокнотики.

- Какие пословицы вы нашли? Давайте прочитаем их не повторяясь. Читает 1 группа , 2,3

- В каких стихотворениях вы нашли ответ на вопрос: Что такое Родина?

Читает 1 группа , 2,3

Физминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

6. Работа над новым материалом

А) Символы Казхстана

Учитель:- Как называется страна, в которой вы живёте? (Казахстан)

- Назовите столицу .

Учитель: - Показ учит на карте (прикрепить флажок)


Вот он, какой Казахстан –широкий и великий! И везде живут люди.

У каждой страны есть государственные символы, как герб, флаг( Показ) и гимн. Символы отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.(Слушание гимна 1 куп + припев)

----Символы Казахстана


Б ) Моя родина –Новоукраинка


- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем дальше мы будем говорить на уроке.

Милая Родина! Тихая Родина!

Выгон да клен у плетня,

Все ль еще вьется за огородами

Тайная тропка моя?

В желтом ли платье, в шелках ли березовых

Видится мне наяву поле родное и небо со звездами-

Все, чем на свете живу.

Как люблю я родное село,

Когда небо едва рассвело,

Когда солнце у всех на виду

Утопает в вечернем пруду.

Село моё, мои края –

Новоукраинка МОЯ!

( Ответы уч-ся )

Учитель: Новоукраинка! Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю завещали нам деды и прадеды. Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по Новоукраинке.


Презентация№3 «Родной край» ( СЛАЙДЫ)

Рассказ учителя о выставке книг


ФИЗМИНУТКА для глаз

Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко!(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза руками)

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо,вверх-влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)


Презентация №2 Слайд3


О НАШЕЙ РОДИНЕ

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.

- Прочитайте 2 первых предложения. О какой Родине идёт речь?

- Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с вами является малой Родиной?

Учитель(обобщая ответы детей)

У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.


Наша Родина – Казахстан, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина –село Новоукраинка. Очень красивый край, которым мы все гордимся.

Творчески поработав в группах вы приготовили презентации о достопримечательностях села Новоукраинка

Выставка рисунков «Милый сердцу уголок»

Учитель:

- Вы ещё нарисовали рисунки , в которых отобразили свою малую Родину - Что вы можете сделать, чтобы она была ещё лучше, краше, богаче? ( Ответы)

Учитель: - Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».

Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои

достижения в науке, культуре, искусстве.

7.Закрепление. Самостоятельная работа в группах.

На столе лежат листы с заданиями

  1. Подберите слова близкие слову Родина

Родина,______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Лежат схемы .

-Если бы мы захотели схематично здесь изобразить нашу Родину…

Подумайте в каком кругу можно разместить страну Казахстан , область ,село .

Подпишите круги.

Страна - красный цвет

Область – синий цвет

Село - пусть останется белым цветом

Учитель: Посмотрев на схемы какой вывод сделаем? ( Наш родной край маленькая частица огромного Казахстана)

Презентация №2 Слайд4

Учитель:

Берегите Казахстан,
Без него нам не жить.
Берегите его,
Чтобы вечно в нём быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Береги Казахстан–
Нет строны дорогой.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вот подходит к концу наш урок , давайте попробуем оценить нашу работу. Как мы сегодня поработали на уроке?

- Как вы считаете кто на уроке был самым активным ?

-Ребята, что же после сегодняшнего урока мы должны понять и усвоить?

( ответы учащихся)

Вывод: ( СЛАЙД)

  1. Родины - это самое дорогое, что есть у человека;

  2. Наш родной край является частицей большой страны Казахстан )

  3. История Казахстана очень интересна, и её ещё долго можно изучать;

3) Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.

Комментирование и выставление оценок.

Проделали большую работу. Спасибо вам за урок ,все получаете оценку отлично


9.Дом. задание

Написать сочинение « Милый сердцу уголок»



6


  • Начальные классы
Описание:


Тема урока: Достопримечательности родного края.

Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут; создать благоприятные условия для знакомства учащихся с достопримечательностями родного села Новоукраинка; развивать интерес к изучению истории родного села, области, Казахстана; создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине; развивать внимание, способность анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; формировать навыки работы в группе; воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать.

Оборудование: физическая карта Казахстана, символы Казахстана, Айыртауской области, района , компьютер, проектор, диск “Человек. Природа .Общество”, запись песни “С чего начинается Родина”, презентации: « Родной край », « Физкультминутка для глаз», детские работы: презентации « Достопримечательности села», рисунки « Милый сердцу уголок», книжная выставка « О моей Родине"

Скачать материал
Автор Яворская Ольга Викторовна
Дата добавления 31.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1351
Номер материала MA-070915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»