Познание мира
Дата
«___»_______ ____
г
Класс 3- «__»
(4 четверть)
Урок
68
Тема
урока: Достопримечательности
родного края.
Цели: расширить представления детей о стране, в которой они
живут; создать благоприятные условия для знакомства учащихся с
достопримечательностями родного села Новоукраинка; развивать интерес к
изучению истории родного села, области, Казахстана; создать благоприятные
условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю,
Родине; развивать внимание, способность анализировать, сопоставлять, обобщать,
делать выводы; формировать навыки работы в группе; воспитывать культуру
поведения, умение слышать и слушать.
Оборудование:
физическая карта Казахстана, символы Казахстана, Айыртауской области, района
, компьютер, проектор, диск “Человек. Природа .Общество”, запись песни “С чего
начинается Родина”, презентации: « Родной край », « Физкультминутка для
глаз», детские работы: презентации « Достопримечательности села», рисунки «
Милый сердцу уголок», книжная выставка « О моей Родине».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Психологический настрой
Дети читают хором:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы хорошо учиться.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Какое у вас настроение?
2. Введение в тему.
( Презентация № 1)
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается
Родина?»
- Как вы думаете, почему мы начали
урок именно с этой песни?
3. Сообщение темы и целей урока.
- Как вы думаете какова будет тема
нашего урока?
Презентация №2 Слайд1
- Что вы ожидаете от нашего урока?
-Какие задачи мы можем перед собой
поставить?
4. Актуализация
знаний.
а) -
Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина? (ответы учащихся).
б) Презентация №2 Слайд2
Вот что говорил выдающий русский
педагог К.Д.Ушинский:
«Наше Отечество, наша
родина-матушка Казахстан. Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в нём жили
испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём его потому, что в нём мы
родились, в нём говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью
– потому, что он вскормил нас своим хлебом, вспоил своими водами, выучил языку,
как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и
Родина».
- Какую пословицу
напомнили вам слова Ушинского ? ( Родина мать …
5. Проверка дом. задания
-Через века передавалась из поколения в поколение любовь народа к своей
земле.
Отношение к Родине народ выражал в пословицах, поговорках,
стихотворениях
- На протяжении нескольких уроков вы творчески работали и собрали
материал о Родине в свои блокнотики.
- Какие пословицы вы нашли? Давайте прочитаем их не повторяясь. Читает 1 группа , 2,3
- В
каких стихотворениях вы нашли ответ на вопрос: Что такое Родина?
Читает 1 группа , 2,3
Физминутка
Руки
кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
6.
Работа над новым материалом
А)
Символы Казхстана
Учитель:-
Как называется
страна, в которой вы живёте? (Казахстан)
- Назовите столицу .
Учитель: - Показ учит на карте
(прикрепить флажок)
Вот он,
какой Казахстан –широкий и великий! И везде живут люди.
У
каждой страны есть государственные символы, как герб, флаг( Показ) и
гимн. Символы отражают историю государства и его народа, отображают
национальный характер. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это
отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это
оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
Гимн - это
торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.(Слушание гимна 1 куп +
припев)
----Символы
Казахстана
Б ) Моя
родина –Новоукраинка
-
Послушайте стихотворение и подумайте, о чем дальше мы будем говорить на
уроке.
Милая Родина! Тихая
Родина!
Выгон да клен у
плетня,
Все ль еще вьется за
огородами
Тайная тропка моя?
В желтом ли платье, в
шелках ли березовых
Видится мне наяву
поле родное и небо со звездами-
Все, чем на свете
живу.
Как люблю я родное
село,
Когда небо едва
рассвело,
Когда солнце у всех
на виду
Утопает в вечернем
пруду.
Село моё, мои края –
Новоукраинка МОЯ!
( Ответы уч-ся )
Учитель: Новоукраинка!
Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю
завещали нам деды и прадеды. Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по Новоукраинке.
Презентация№3 «Родной
край» ( СЛАЙДЫ)
Рассказ учителя о
выставке книг
ФИЗМИНУТКА для
глаз
Глазки у ребят
устали.(Поморгать глазами)
Посмотрите все в
окно,(Посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце
высоко!(Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас
закроем,(Закрыть глаза руками)
В классе радугу
построим.
Вверх по радуге
пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо,вверх-влево)
Вправо, влево
повернем,
А потом скатимся
вниз,( Посмотреть вниз)
Жмурься сильно,
но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Презентация №2 Слайд3
О
НАШЕЙ РОДИНЕ
В большой стране у каждого человека есть свой
уголок — деревня, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных
уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге
твоего дома. Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где
бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина — мать своего
народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми,
заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить
Родину — жить с ней одной жизнью.
- Прочитайте 2 первых предложения. О
какой Родине идёт речь?
- Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с
вами является малой Родиной?
Учитель(обобщая ответы детей)
У каждого есть место,
где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.
Наша Родина – Казахстан,
большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина –село Новоукраинка.
Очень красивый край, которым мы все гордимся.
Творчески поработав в группах вы
приготовили презентации о достопримечательностях села Новоукраинка
Выставка
рисунков «Милый сердцу уголок»
Учитель:
- Вы ещё нарисовали
рисунки , в которых отобразили свою малую Родину - Что вы можете сделать,
чтобы она была ещё лучше, краше, богаче? ( Ответы)
Учитель: - Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».
Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои
достижения в науке, культуре, искусстве.
7.Закрепление. Самостоятельная
работа в группах.
На столе лежат листы с заданиями
1. Подберите слова близкие слову
Родина
Родина,______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Лежат схемы .
-Если бы мы захотели схематично
здесь изобразить нашу Родину…
Подумайте в каком кругу можно
разместить страну Казахстан , область ,село .
Подпишите круги.
Страна - красный цвет
Область – синий цвет
Село - пусть останется белым цветом
Учитель: Посмотрев на схемы какой
вывод сделаем? ( Наш родной край маленькая частица огромного Казахстана)
Презентация №2 Слайд4
Учитель:
Берегите Казахстан,
Без него нам не жить.
Берегите его,
Чтобы вечно в нём быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Береги Казахстан–
Нет строны дорогой.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, вот
подходит к концу наш урок , давайте попробуем оценить нашу работу. Как мы
сегодня поработали на уроке?
- Как вы считаете кто
на уроке был самым активным ?
-Ребята, что же после сегодняшнего урока мы
должны понять и усвоить?
( ответы учащихся)
Вывод: ( СЛАЙД)
1) Родины - это самое дорогое,
что есть у человека;
2) Наш родной край является
частицей большой страны Казахстан )
3) История Казахстана очень
интересна, и её ещё долго можно изучать;
3) Чтобы счастливо
жить, надо друг друга любить и всегда помогать.
Комментирование и
выставление оценок.
Проделали большую
работу. Спасибо вам за урок ,все получаете оценку отлично
9.Дом. задание
Написать сочинение «
Милый сердцу уголок»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.