Инфоурок Физика Другие методич. материалыДополнительный материал к уроку "Физические величины" 7 класс

Дополнительный материал к уроку "Физические величины" 7 класс

Скачать материал

                      ЧТО ТАКОЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ           

                Физика изучает различные  явления природы, выясняет закономерности их протекания. Физические тела и явления обладают разнообразными качествами, многие из которых хорошо всем известны. В повседневном общении мы, делясь информацией, часто используем слова (понятия): большой- маленький , тяжёлый- лёгкий , горячий- холодный, твёрдый- мягкий, быстро-медленно и т.п. Многие слова лишь в общих чертах отражают обозначенные ими свойства. В самом деле, много ли смысла в заявлении «слон большой?» Да, большой по сравнению с моськой, но очень маленький по сравнению с земным шаром. То есть, указанные слова имеют относительный смысл  и надо уточнять их, чтобы они обрели ясность. Это лишь качественный уровень изучения явлений. Если в обиходе приближённое описание нас вполне устраивает , то в практической деятельности (строительство, изготовление деталей, путешествия и др) требуется намного более высокая точность. Как быть?

                Выход люди нашли давно- они изобрели числа! Оказывается, многие (но не всякие), -свойства природы можно выразить числами. Именно этот путь описания природы (выражение свойств тел и явлений числами) позаимствовали физики из практики.

                  Как именно какое-либо свойство выражается числом?  Как  наш прекрасный мир превращается в цифры? Это происходит в результате измерения той или иной величины.

             Физической величиной называют характеристику свойств тел или явлений, которую можно выразить количественно в процессе измерения или вычисления

 Другими словами, физическими величинами называют измеряемые свойства тел или явлений. Или ещё проще: физическая величина- это то, что можно измерить .

       Количественный уровень изучения явлений- это математическое описание их протекания при помощи формул, таблиц, графиков.

        Масса(m) объем (V), пройденный путь(s),  время (t) ,скорость (v) площадь(S)- эти физические величины уже известные из математики.

 Заметим, что  в природе нет ни букв, ни чисел, ни величин. Их вводят (не открывают!) ученые-физики для описания явлений с количественной стороны и для лучшего понимания законов природы. При этом им удаётся подметить очень тонкие свойства явлений, скрытые от большинства. Но что значит ввести физическую величину?

        Ввести, или определить физическую величину- значит установить: 

а) какое реально существующее свойство, состояние тел или явление должна характеризовать вводимая величина;

б) с какими ранее введенными величинами она связана и какая формула выражает эту связь;

 в) как измерить величину , т.е. что принимается за единицу измерения и каков способ измерения;

  г)от чего зависит данная величина?

          Например, вводя скорость, мы указываем , что она характеризует такую сторону движения, как быстрота изменения положения  тела; связана с такими величинами как перемещение и время, так как оценивают быстроту разных движений по перемещению за  одно и то же время.

        «Наука начинается там, где  начинают измерять». Эти слова принадлежат великому русскому ученому Д.И.Менделееву.

          Когда мы измеряем длину тетради, мы сравниваем её с длиной отрезка,  принятой за единицу, например, с 1 см, и смотрим, сколько таких отрезков уложится на длине тетради.

          При измерении объёма тела мы сравниваем его с объёмом куба в 1 см3 и определяем, сколько таких кубиков содержится в объёме тела.

 

Таким образом, измерить физическую величину – это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу этой величины.

       

 Измерения физических величин делятся на прямые и косвенные. Если измеряют саму исследуемую величину с помощью физических приборов – это прямые измерения. Например, измерения длины бруска с помощью линейки, массы тела – взвешиванием на весах.

 

При косвенных измерениях интересующая нас физическая величина рассчитывается по формуле из других величин, которые измерены с помощью физических приборов. Например, измерение скорости тела по времени и пройденному пути v=S/t, или определение плотности r=m/V.

         У каждой физической величины есть свои единицы измерения. Например, в принятой многими странами Международной системе единиц (сокращенно СИ ) основной единицей длины считается метр (1 м), единицей времени - секунда (1 с), основной единицей массы – килограмм (1 кг.) и др.

При измерениях пользуются и неосновными единицами величин: сантиметр (см), километр (км),час(ч),грамм(г), тонна(т) и др.

Числовое значение физической величины зависит от выбора единицы, например. длина стола может равняться 0,98 м, или 98 см, или 980 мм. Как видите числовые значения длины различны, поскольку различны единицы длины. Следует помнить: чем крупнее единица физической величины, тем меньше её числовое значение

         Помимо единицы измерения физическим величинам присваиваются буквенные символы (обычно буквы латинского и греческого алфавитов), используемые в физических уравнениях. Так как физических величин очень много, то для некоторых из них буквенные обозначения совпадают. Например, буквой t обозначают и время, и температуру.

       Надо специально учиться физическому языку, его роли в описании природы, его особенностям и правилам употребления.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дополнительный материал к уроку "Физические величины" 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                      ЧТО ТАКОЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ           

                Физика изучает различные  явления природы, выясняет закономерности их протекания. Физические тела и явления обладают разнообразными качествами, многие из которых хорошо всем известны. В повседневном общении мы, делясь информацией, часто используем слова (понятия): большой- маленький , тяжёлый- лёгкий , горячий- холодный, твёрдый- мягкий, быстро-медленно и т.п. Многие слова лишь в общих чертах отражают обозначенные ими свойства. В самом деле, много ли смысла в заявлении «слон большой?» Да, большой по сравнению с моськой, но очень маленький по сравнению с земным шаром. То есть, указанные слова имеют относительный смысл  и надо уточнять их, чтобы они обрели ясность. Это лишь качественный уровень изучения явлений. Если в обиходе приближённое описание нас вполне устраивает , то в практической деятельности (строительство, изготовление деталей, путешествия и др) требуется намного более высокая точность. Как быть?

                Выход люди нашли давно- они изобрели числа! Оказывается, многие (но не всякие), -свойства природы можно выразить числами. Именно этот путь описания природы (выражение свойств тел и явлений числами) позаимствовали физики из практики.

                  Как именно какое-либо свойство выражается числом?  Как  наш прекрасный мир превращается в цифры? Это происходит в результате измерения той или иной величины.

             Физической величиной называют характеристику свойств тел или явлений, которую можно выразить количественно в процессе измерения или вычисления

 Другими словами, физическими величинами называют измеряемые свойства тел или явлений. Или ещё проще: физическая величина- это то, что можно измерить .

       Количественный уровень изучения явлений- это математическое описание их протекания при помощи формул, таблиц, графиков.

        Масса(m) объем (V), пройденный путь(s),  время (t) ,скорость (v) площадь(S)- эти физические величины уже известные из математики.

 Заметим, что  в природе нет ни букв, ни чисел, ни величин. Их вводят (не открывают!) ученые-физики для описания явлений с количественной стороны и для лучшего понимания законов природы. При этом им удаётся подметить очень тонкие свойства явлений, скрытые от большинства. Но что значит ввести физическую величину?

        Ввести, или определить физическую величину- значит установить: 

а) какое реально существующее свойство, состояние тел или явление должна характеризовать вводимая величина;

б) с какими ранее введенными величинами она связана и какая формула выражает эту связь;

 в) как измерить величину , т.е. что принимается за единицу измерения и каков способ измерения;

  г)от чего зависит данная величина?

          Например, вводя скорость, мы указываем , что она характеризует такую сторону движения, как быстрота изменения положения  тела; связана с такими величинами как перемещение и время, так как оценивают быстроту разных движений по перемещению за  одно и то же время.

        «Наука начинается там, где  начинают измерять». Эти слова принадлежат великому русскому ученому Д.И.Менделееву.

          Когда мы измеряем длину тетради, мы сравниваем её с длиной отрезка,  принятой за единицу, например, с 1 см, и смотрим, сколько таких отрезков уложится на длине тетради.

          При измерении объёма тела мы сравниваем его с объёмом куба в 1 см3и определяем, сколько таких кубиков содержится в объёме тела.

 

Таким образом, измерить физическую величину – это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу этой величины.

       

 Измерения физических величин делятся на прямые и косвенные. Если измеряют саму исследуемую величину с помощью физических приборов – это прямые измерения. Например, измерения длины бруска с помощью линейки, массы тела – взвешиванием на весах.

При косвенных измерениях интересующая нас физическая величина рассчитывается по формуле из других величин, которые измерены с помощью физических приборов. Например, измерение скорости тела по времени и пройденному пути v=S/t, или определение плотности r=m/V.

         У каждой физической величины есть свои единицы измерения. Например, в принятой многими странами Международной системе единиц (сокращенно СИ ) основной единицей длины считается метр (1 м), единицей времени - секунда (1 с), основной единицей массы – килограмм (1 кг.) и др.

При измерениях пользуются и неосновными единицами величин: сантиметр (см), километр (км),час(ч),грамм(г), тонна(т) и др.

Числовое значение физической величины зависит от выбора единицы, например. длина стола может равняться 0,98 м, или 98 см, или 980 мм. Как видите числовые значения длины различны, поскольку различны единицы длины. Следует помнить: чем крупнее единица физической величины, тем меньше её числовое значение

         Помимо единицы измерения физическим величинам присваиваются буквенные символы (обычно буквы латинского и греческого алфавитов), используемые в физических уравнениях. Так как физических величин очень много, то для некоторых из них буквенные обозначения совпадают. Например, буквой t обозначают и время, и температуру.

Надо специально учиться физическому языку, его роли в описании природы, его особенностям и правилам употребления.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 524
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лоторева Валентина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лоторева Валентина Дмитриевна
    Лоторева Валентина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 21237
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов