Дополнительный
курс «Welcome to Tatarstan»
Пояснительная
записка
Дополнительный
курс «Welcome to Tatarstan»
предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).
Тематика курса дополняет тематику, предоставленную в учебнике М.З.Биболетовой
«Английский с удовольствием». Предполагается расширение и углубление содержания
типовой программы изучения английского языка. Пособие развивает навыки чтения,
письма, говорения на основе краеведческого материала и готовит учащихся к ЕГЭ.
В пособии реализован коммуникативно-когнитивный подход.
Цели
и задачи курса
Создание условий
для успешной социализации учащихся старших классов, подготовки учащихся к
реальной межкультурной коммуникации на основе развития комплекса компетенций:
-коммуникативной
- лингвистической
- дискурсивной
- стратегической
- социокультурной
- учебной
ЗАДАЧИ:
I. Учебно-познавательные.
• Повышение
мотивации к изучению английского языка, формирование постоянного желания
расширения сферы познания.
• Расширение
кругозора учащихся , представлений
• Расширение
и углубление знаний, умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности
(аудировании, чтении, говорении и письме).
• Обогащение
и расширение активного словарного запаса.
• Развитие
творческого потенциала учащихся.
• Повышение
общей культуры и образованности, развитие межпредметных связей.
II. Социокультурные.
• Формирование
иноязычной коммуникативной компетенции, готовности к реальному иноязычному
общению.
• Усвоение
сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического
характера.
III. Практические.
• Оказание
учащимся помощи в приобретении навыков адаптации в обществе.
• Формирование
навыков и умений вербального и невербального поведения.
• Обучение
решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов, полилогов,
дискуссий; умению выражать свое мнение.
• Совершенствование
языковых навыков.
Предметное
содержание курса
предусматривает увеличение доли
самостоятельной работы учащихся (работа с различными информационными
источниками, составление рефератов, устных сообщений, написания сочинений и
т.д.).
Вводятся темы: «Введение», «Добро
пожаловать в Татарстан», «Республика и люди», «Общение народов», «Казань –
столица Татарстана»,Мой родной город (село)», «Образование», «Наши культурные
ценности», «Праздники».
Изучение этих тем помогает расширить
уровень коммуникативных компетенций.
Планируемые
результаты
В результате изучения английского языка по данному
курсу ученик должен
1.
Знать/ понимать:
- основные
значения изученных лексических единиц;
- основные
нормы выполнения заданий различного уровня;
- роль
владения иностранными языками в современном мире;
2. Уметь:
говорение
- Начинать,
вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы;
- Писать
о себе, своих интересах и планах на будущее;
- делать
краткие сообщения, описывать события/ явления, передавать основное
содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/ услышанному;
- передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать
свое отношение к прочитанному/ услышанному;
аудирование
- понимать
основное содержание и выделять значимую для себя информацию;
- понимать
основное содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные
факты в тексте;
чтение
- ориентироваться
в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать
тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать
тексты с полным и точным пониманием, выражать свое мнение;
- читать
текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная
речь
- выполнять тесты различного уровня сложности
- писать
эссе на заданную тему
3.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной
адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителем иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания
целостной картины полиязычного, поликультурного мира через участие в
школьных обменах, туристических поездках;
·
Перечень учебно-методического обеспечения
·
Данная рабочая программа по английскому языку для
10 класса разработана на основе:
№
|
Автор
|
Название
|
Издательство
|
Год
|
1
|
|
Примерная программа среднего общего
образования. Английский язык
|
|
2004
|
2
|
Биболетовой
М. З., Трубаневой Н. Н
|
«Программа курса английского языка к УМК
“Enjoy English” для учащихся 2–9 классов общеобразовательных учреждений»
Программа курса английского языка к УМК
“Enjoy English” для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений»
|
Титул
Титул
|
2009
2010
|
·
Наименование учебно-методического комплекса
для реализации рабочей программы
Автор
|
Название
|
Издательство
|
Год
|
Л.Ф.
Иванова.
Д. Р.
Сабирова
Ж.Н.
Гарипова
|
Учебное пособие. Английский язык.
«Welcome to Tatarstan»
|
ТАИ
|
2007
|
Календарно-тематическое
планирование
по английскому языку в 10 классе (дополнительный курс)
№ п/п
|
Кол-во уроков
|
Тема
|
Цели
|
Тип урока
|
Дата проведения
|
Факт проведения
|
1
|
35
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
Добро пожаловать в Татарстан
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
3
|
2
|
Поговорим
друг с другом
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР Дискуссия по
прочитанному. Опора текст..
|
Урок-диалог
|
|
|
4
|
3
|
Правила
гостериимства
|
Активизация
ЛЕ в изучающем чтении. Опора – текст.
|
Интегрированный
урок
|
|
|
5
|
4
|
Страна и люди
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи. Работа в группах. Развитие навыка
дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
6
|
5
|
О
Татарстане
|
Активизация
ЛЕ в изучающем чтении. Опора – текст.
|
Урок
игра
|
|
|
7
|
6
|
Многонациональный
Татарстан.
|
Совершенствование
навыков устной речи. Работа в компьютерном классе в интернете.
|
Урок
конференция
|
|
|
8
|
7
|
Известные
татарстанцы
|
Совершенствование
МР. Подготовленные сообщения.
|
Урок
проект
|
|
|
9
|
8
|
По Татарстану
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
10
|
9
|
География
Татарстана.
|
Активизация
ЛЕ в изучающем чтении. Опора – текст.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
11
|
10
|
Природные
ресурсы
|
Совершенствование
навыков устной речи. Работа в компьютерном классе в интернете.
|
Урок
презентация
|
|
|
12
|
11
|
Климат
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
13
|
12
|
Общение
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
14
|
13
|
Культура
общения
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
15
|
14
|
Невербальное
и вербальное общение. Интернет
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
16
|
15
|
Язык
подростков
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
17
|
16
|
Казань – столица Татарстана
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
18
|
17
|
Казань
|
Активизация
ЛЕ в изучающем чтении. Опора – текст.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
19
|
18
|
Достопримечательности
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
20
|
19
|
Выдающиеся
люди Казани
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
21
|
20
|
Моё родное село, город.
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
22
|
21
|
Города
Татарстана
|
Активизация
ЛЕ в изучающем чтении. Опора – текст.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
23
|
22
|
Путешествие…
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
24
|
23
|
Образование
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
25
|
24
|
Школа.
Предметы.
|
Активизация
ЛЕ в изучающем чтении. Опора – текст.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
26
|
25
|
Школьная
форма, правила.
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
27
|
26
|
Идеальная
школа.
|
Совершенствование
навыков письменной речи.
|
Урок
эссе
|
|
|
28
|
27
|
Наши культурные ценности.
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
29
|
28
|
Театр
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
30
|
29
|
Музеи
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР
|
Урок
дискуссия
|
|
|
31
|
30
|
Известные
люди
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР. Активизация ЛЕ
в изучающем чтении. Опора – текст.
|
Урок
дискуссия
|
|
|
32
|
31
|
Национальные праздники
|
Введение
ЛЕ. Первичное закрепление в устной речи.
|
Урок
погружения в учебный материал
|
|
|
33
|
32
|
Национальные
праздники
|
Работа
в группах. Развитие навыка дискуссии Совершенствование МР, ДР. Активизация ЛЕ
в изучающем чтении. Опора – текст.
|
Урок
дискуссия
|
|
|
34
|
33
|
По Татарстану
|
Закрепление пройденного тематического материала
|
Повторение
и обобщение
|
|
|
35
|
34
|
Контрольная работа
|
Тест
|
Итоговый
контроль
|
|
|
36
|
35
|
По Татарстану
|
Закрепление пройденного тематического материала
|
Повторение
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.