Инфоурок Другое Другие методич. материалыДополнительная общеразвивающая программа "Студия школьного телевидения "ШКОТ"

Дополнительная общеразвивающая программа "Студия школьного телевидения "ШКОТ"

Скачать материал

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

 

 

Рассмортено на                                                                          «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Педагогическом Совете  ГБОУ школа №297                            Директор ГБОУ школа №297

Протокол №____от_____________2012 года                            _____________Вдовичева Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 

«Студия школьного телевидения «ШКОТ»

 

(школьное культурно-образовательное телевидение)

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Горшкова Елена Ивановна

Педагог дополнительного образования

 

Срок обучения: 2 года

Возраст обучающихся:10-17 лет

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 год

 

 

I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

1.1.Краткая характеристика изучаемого предмета

"Школьное телевидение"— это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учащихся. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение для  учащихся.

1.2.  Направленность – социально-педагогическая. 

  1.3.  Актуальность программы

  В современных условиях передачи школьного телевидения следует рассматривать как возможность формирования новой информационной среды.

Школьная видеостудия, выпускающая видео- и телепродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда социализации современного  ребенка.

  Область творчества в жанре видео не требует сверхдорогой материальной базы, затраты могут достаточно быстро окупиться в прямом смысле, т.к. дети способны создавать творческий продукт, востребуемый социумом.

  Обеспечивается  много профильность при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту.

  Школьная видеостудия обладает еще одним достоинством - все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса. Здесь популярность и доступность жанра порождают устойчивую мотивацию к действию всех участников - от режиссера до зрителя. Продукт, который производится центром, может быть весьма разнообразным, но всегда зрелищным и ярким.

В процессе самодеятельной работы детского телевидения обеспечиваются:

  1. условия для реализации инновационной педагогики:
  2. индивидуальный путь к информации и знаниям;
  3. высокая мотивационная направленность в процессе реализации самостоятельных действий;
  4. воспитание адекватной самооценки участников творческого процесса; высокий процент самостоятельной практической активности детей;
  5. индивидуальный способ обучения;
  6. многопрофильность и комплексность деятельности учащихся;
  7. оптимальные условия для развития коммуникативных качеств и навыков сотрудничества;
  8. деятельность детей является мощным средством популяризации знаний, носителем нравственных и культурных ценностей;
  9. детское творчество в жанре видеофильма прекрасно способно дополнять школьные образовательные программы.

1.4.   Цель программы в приобретении учащимся функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, развитие у старшеклассников специальных коммуникативных навыков для реализации школьных медиа-проектов и создания интерактивной образовательной медиа-школы.

 

1.5. Задачи программы:

Обучающие:

  • научить навыкам работы с видеоаппаратурой;
  • познакомить с программами видеомонтажа и обработки звука;
  • совершенствование компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию.

Развивающие:

·         организация творческой интерактивной среды для реализации детских медиа-проектов;

·         познакомить детей с технологией телевизионных программ;

  • освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать.

Воспитательные:

·         пропаганда идеи о необходимости личностного совершенствования;

·         формирование у учащихся интереса к интеллектуальной деятельности и творческой жизни;

  • отработка различных типов командного взаимодействия детей и взрослых;
  • выпуск видео- и телевизионных материалов;

1.6. Отличительные особенности программы:

Использование современных мультимедийных и интерактивных средств для производства конечного продукта.  Социализация школьников через организацию деятельности школьного телевидения. Данная  программа   способствует конструктивному самоопределению подростков и нацелена на решение практикоориентированных задач, которая направлена на формирование универсальных способов действий учащихся, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании окружающего мира.

1.7. Категория учащихся – школьники с 4 по 11 класс

1.8.Сроки реализации программы – 2 года

1.9. Режим занятий:

1 год обучения – 144 часа, 4 часа в неделю

2 год обучения – 216 часов,  6 часов в неделю

Наполняемость групп:

1 год обучения – 15 человек

2 год обучения  - 12 человек.

1.10. Формы организации занятий:

  • беседа
  • лекции
  • диспуты
  • практические занятия
  • групповые занятия
  • индивидуально-групповые занятия
  • индивидуальные занятия
  • координационные и редакционные советы
  • самостоятельная работа

1.11. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

1 год обучения:

  • развитие коммуникативных способностей и культуры устной и письменной речи.
  • разработка и выпуск медиа-продуктов;
  • активизация межшкольных и меж возрастных связей;
  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами; организациями и ведомствами этого направления;
  • формирование образного мышления и воображения, развитие навыка продуктивной деятельности;
  • развитие информационного пространства школы.

2 год обучения:

  • приобретение учащимися функционального навыка работы как универсального способа освоения действительности;
  • развитие способности к исследовательскому типу мышления,
  • содействие в решении социально значимых задач в районных и городских масштабах;
  • формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;
  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;
  • активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

1.12. Формы подведения итогов реализации программы:

  • создание видеосюжетов, видеоклипов и их трансляция в школе;
  • выпуск программ в рамках Студии школьного телевидения (в том числе и авторских программ учащихся);
  • участие в конкурсах школьных СМИ различных уровней;
  • участие в Форуме школьной прессы;
  • размещение разработанных материалов на сайте школы и других  электронных информационных  ресурсах сети Интернет.                         

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-ый год обучения

2.1. Задачи 1-го года обучения:

  • познакомить детей с технологией телевизионных программ;
  • научить навыкам работы;
  • создание условий для творческой самореализации личности.

 

 

 

 

2.2. Учебно-тематический план 1-го года обучения

 

№ п/п

 

 

Тема занятия

  

    Всего

часов

 

Теория

 

Практика

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

2

-

 

2

Что такое телевидение? Отличие телевизионной продукции от печатной.

 

2

 

2

 

-

 

ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА

 

 

 

3

Специфика работы тележурналиста.

2

2

-

 

4

Изучение действительности. Сбор материала. Работа с библиографией.

 

4

 

2

 

2

 

5

Дикторский текст. Авторский комментарий.

4

2

 

2

6

 Техника интервью.

8

2

6

7

Техника репортажа

4

2

2

 

8

Общение в камеру.

 Типичные ошибки начинающих

 

8

 

2

 

6

 

ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕОПЕРАТОРА.

 

 

 

 

9

Основы работы видео и светотехнической аппаратуры.

 

4

 

2

 

2

 

10

Изобразительный "язык" телевидения: его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

 

8

 

2

 

6

 

11

Разработка внутрикадрового пространства. Постановка света.

 

 

4

 

2

 

2

 

12

Съемочный "план". "Монтажность" планов.

 

4

 

2

 

2

13

 Специальные виды съемки.

2

2

-

 

ТЕХНИКАА ВИДЕОМОНТАЖА

 

 

 

 

14

 

Знакомство с форматами видеозаписи и программами видеомонтажа. Программы «Adobe Premiere», «After Effects».

 

8

 

4

 

4

15

Импорт материала в компьютер.

4

2

2

 

16

Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж.

 

14

 

4

 

10

 

17

Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов

 

4

 

2

 

2

   18

Звук в видеофильме.

       12

         4

              8

19

Видео переходы при монтаже клипа.

6

2

4

20

Видео эффекты.

6

2

4

21

Создание титров

6

2

4

22

Вывод готового клипа.

4

2

2

 

23

ЗАЧЕТНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

 

22

 

-

 

22

24

Итоговое занятие.

2

2

-

 

ИТОГО

144

52

92

 

 

 

 

 

2.3.Содержание программы 1-го года обучения

 

Тема 1.  Теория -2 ч. Цели и задачи курса. Охрана труда на телевидении.

Тема 2. Теория -2ч. Что такое телевидение? Отличие телевизионной продукции от печатной.

Тема 3. Теория -2 ч. Специфика работы тележурналиста: этические, психологические и юридические особенности профессии.вопросов, ошибки начинающих журналистов.

Практика-6 ч.

Тема 4. Теория -2ч. Изучение действительности. Сбор материала. Работа с библиографией. Литературный сценарий и сценарный план.

Практика -2ч. Работа в съемочной группе.

Тема 5. Теория – 2 ч. Дикторский текст: в кадре и закадровый, речевые особенности. 

Авторский комментарий, как средство психологического воздействия на зрителя.

Практика – 2ч. Составление текстов

Тема 6. Теория -2 ч. Техника интервью: психологические особенности, правила подготовки

Тема 7. Теория -2ч.Техника репортажа: что такое репортаж, чем он отличается от сюжета, хронология репортажа.

Практика -2ч.

Тема 8. Теория -2ч. Общение в камеру: что такое СНХ (синхрон),  ЛАЙФ, СТЭНДАП, прямые включения, ведение новостей, язык и ударения.  Типичные ошибки начинающих.

Практика – 6 ч.

Тема 9. Теория – 2 ч. Основы работы видео и светотехнической аппаратуры: устройство видеокамеры, виды микрофонов, накамерные и внешние прожектора.

Практика – 2 ч.

Тема 10. Теория – 2 ч. Изобразительный "язык" телевидения,  его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

Практика – 6 ч.

Тема 11. Теория – 2 ч. Разработка внутрикадрового пространства: расположение объекта внутри кадра, метод деления кадра на квадраты. Постановка света - съемка при различных видах освещения.

Практика – 2 ч.

Тема 12. Теория – 2 ч. Съемочный "план". "Монтажность" планов. Свойство глаза человека воспринимать окружающий мир правила смены кадров при монтаже.

Практика – 2 ч.

Тема 13. Теория – 2 ч. Специальные виды съемки- макро съемка, съемка спортивных соревнований.

Тема 14. Теория – 4 ч. Знакомство с форматами видеозаписи и программами видеомонтажа. Программы «Adobe Premiere», «After Effects».

Практика – 4 ч.

Тема 15. Теория – 2 ч. Импорт материала в компьютер.

Практика – 2 ч.

Тема 16. Теория – 4 ч. Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж.

Практика – 10 ч.

Тема 17. Теория – 2 ч. Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов.

Практика – 2 ч.

Тема 18. Теория – 4 ч. Звук в видеофильме: речь, музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма. Основы записи и воспроизведения звука.

Практика – 8 ч.

Тема 19. Теория – 2 ч. Видео переходы при монтаже клипа.

Практика – 4 ч.

Тема 20. Теория – 2 ч. Видео эффекты

 Практика – 4 ч.

Тема 21. Теория – 2 ч. Создание титров и вывод их на экран (бегущая строка, ролл…)

Практика – 4.4

Тема 22. Теория – 2 ч. Вывод готового клипа и сохранение его на разных электронных носителях.

Практика – 2 ч.

Тема 23.Зачетная работа. Разработка, съемка и монтаж видеофильма. Практика -22 ч.

 

Тема 24.Итоговое занятие

2.4. После первого года обучения  воспитанники объединения

Должны знать:

  • основы работы тележурналиста, оператора, оператора монтажа;
  • строение видеокамеры;
  • программы видеомонтажа;
  • особенности создания видеосюжетов и клипов.

Должны уметь:

  • осуществлять съемку на цифровую видеокамеру;
  • работать в программах видеомонтажа (Adobe Premier, Movie Maker);
  • озвучивать сюжеты, клипы, фильмы;
  • готовить материал к показу большой аудитории.

2-ой год обучения

2.5. Задачи 2-го года обучения:

  • пропаганда идеи о необходимости личностного совершенствования;
  • допрофессиональная подготовка учащихся;
  • формирование у учащихся интереса к интеллектуальной деятельности и творческой жизни;
  • использование новых форм в работе с учащимися;
  • привлечение учащихся к активному участию и освещению мероприятий школьного, районного, городского и всероссийского  масштабов.

2.6. Учебно-тематический план 2-го года обучения

 

№ п/п

 

 

Тема занятия

  

    Всего

часов

 

Теория

 

Практика

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

3

3

-

 

2

Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.

 

3

 

3

 

-

 

ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА

 

 

 

3

Социальный и должностной статус тележурналиста

3

3

-

     4

Система информационных жанров.

12

6

6

     5

Поиск нужного слова.

9

3

6

6

Трудные тексты.

6

3

3

7

Общение как процесс передачи информации

6

3

3

     8

Этика журналиста.

3

3

-

 

ФОТОКОМПОЗИЦИЯ

 

 

 

 

9

 Фотографическая основа кино- и телеизображения.

3

3

-

 

10

Основы фотокомпозиции. Цветная и черно-белая фотография. Культура зрения. Тональность, контраст, ракурс.

 

12

 

6

 

6

 

11

Портрет в фотографии; пейзаж; съемка архитектуры, интерьеров.

18

6

12

 

12

Практическая съемка портрета, натюрморта.

6

-

6

13

 Съемка фотоэтюда и фотофильма.

9

3

6

 

ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО. КИНОКОМПОЗИЦИЯ

 

 

 

 

14

 

Роль кино-, телеоператора в создании фильма.

 

3

 

3

 

-

15

Информационные возможности видеокамеры.

9

3

6

 

16

Композиция в живописи, фотографии, кинематографе. Изобразительно-монтажная конструкция фильма.

 

6

 

6

 

-

 

17

Кинокадр – съемочная и монтажная единица фильма.

 

9

 

3

 

6

 

ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ

 

 

 

18

Режиссёр на съёмочной площадке.

3

3

-

19

Соблюдение условий съемки под монтаж.

12

3

9

20

Значение монтажа в композиционном построении экранного произведения.

12

3

9

21

Потребности современного телевизионного рынка.

3

3

-

  

    22

Создание игрового короткометражного фильма

63

          3

60

 23

Итоговое занятие.

3

-

3

 

ИТОГО

216

75

141

 

2.7. Содержание программы 2-го года обучения

Тема 1. Теория -3 ч. Вводное занятие. Техника безопасности. Природа современного телевидения и его специфика.

Тема 2. Теория – 3 ч. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности. Информационная политика телеканалов.

ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА – 39 ч.

Тема 3. Теория – 3 ч. Социальный и должностной статус тележурналиста. Квалификационные и образовательные требования .

Тема 4. Теория -6 ч. Система информационных жанров. Телевизионные новости. Аналитическая публицистика. Развлекательное и познавательное телевидение…

Практика – 6 ч

Тема 5. Теория –3 ч. Поиск нужного слова. Подбор синонимов. Основные ошибки, связанные с употреблением омонимов и паронимов.  Методы абсолютной импровизации и тренинг. Необходимость импровизации в эфире.

Практика – 6 ч

Тема 6. Теория – 3 ч. Трудные тексты. Упражнения на сложность текста. Цифры, цитаты в текстах. Основные правила употребления.

Практика – 3 ч

Тема 7. Теория – 3ч. Общение как процесс передачи информации. Деловой этикет и общение. . Распознавание манипуляций и противодействие им.

Практика – 3 ч

Тема 8. Теория – 3 ч. Этика журналиста. Основные требования к внешнему облику: внешность, прическа, одежда. Основные требования к культурному уровню.

ФОТОКОМПОЗИЦИЯ – 48ч.

Тема 9. Теория – 3 ч.Фотографическая основа кино- и теле изображения.

 

Тема 10. Теория -6 ч. Основы фото композиции. Цветная и черно-белая фотография. Культура зрения. Тональность, контраст, ракурс.

Практика – 6 ч.

Тема 11. Теория –6 ч. Портрет в фотографии; пейзаж; съемка архитектуры, интерьеров.

Практика – 12 ч.

Тема 12. Практическая съемка портрета, натюрморта.

Практика – 6 ч.

Тема 13. Теория – 3 ч. Съемка фотоэтюда и фотофильма.

Практика – 6 ч.

ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО. КИНОКОМПОЗИЦИЯ – 27 ч.

Тема 14. Теория – 3 ч. Роль кино-, телеоператора в создании фильма, его творческие и профессиональные обязанности. Эволюция кинооператорского искусства: освещение, движение камеры, усложнение кинематографического пространства.

 

Тема 15. Теория – 3 ч. Информационные возможности видеокамеры. Съемка событий и явлений действительности. Художественно-изобразительные возможности кинокамеры. «Постановочная» съемка художественных фильмов.

Практика – 6 ч.

Тема 16. Теория – 6 ч. Композиция в живописи, фотографии, кинематографе. Изобразительно-монтажная конструкция фильма. Нарушение привычных (гармоничных норм), как способ воздействия на зрителя.

Тема 17. Теория –3 ч. Кинокадр – съемочная и монтажная единица фильма. Основные изобразительные формы кинокадров: общий, средний, крупный, панорама и их назначение в изобразительно-монтажной конструкции фильма.

Практика – 6 ч.

ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ – 30 ч.

Тема 18. Теория – 3 ч. Режиссёр на съёмочной площадке. Работа со съёмочной группой.

Тема 19 Теория – 3 ч. Соблюдение условий съемки под монтаж. Понятие «монтажности». Дифференциально-психологические черты восприятия видеоизображения.

Практика – 9 ч.

Тема 20. Теория – 3 ч. Значение монтажа в композиционном построении экранного произведения.  Разнообразие типов монтажных решений.  Значение монтажной фразы в создании звукозрительного образа.

Практика – 9 ч.

Тема 21. Теория – 3 ч. Потребности современного телевизионного рынка.

Тема 22.  Теория – 3 ч. Создание клипа, видеоролика, игрового короткометражного фильма. Разработка сценария, составление плана съемок, съемка, монтаж и презентация готового фильма.

Практика – 60 ч.

Тема 23. Итоговое занятие – 3 ч: просмотр и обсуждение отснятых короткометражных игровых фильмов, клипов, роликов.

2.8. После второго  года обучения  воспитанники объединения

Должны знать:

  • технические возможности камеры;
  • организацию и технологии производства видеопродукции;
  • особенности профессии тележурналиста, оператора, режиссера.

Должны уметь:

  • составлять сценарный план фильма, клипа, видеоролика;
  • работать в монтажных программах;
  • вести диалог с респондентом и добывать необходимую информацию;
  • презентовать готовую видео продукцию.

 

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1 Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

 

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусма­тривает освоение учебной информации через рассказ педагога, бе­седу, самостоятельную работу с литературой, видео  и фото- аппаратурой, поиск информации в интернете.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладе­ние ими умениями и навыками через выполнение работы на заданную тематику и реализацию собственных проектов. Эта деятельность способствует развитию коммуникативных, поисково-исследовательских и аналитических способностей учащегося.

 Творческая деятельность предполагает самостоятельную или коллективную работу учащихся.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возмож­ность научиться работать в команде и проявить свои творческие способности.

При обучении используются основные методы организации и осу­ществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, на­глядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, воз­растных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в про­цессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное созда­ние ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполне­ния заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свобо­ды выбора.

Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содер­жания.

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

-учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитар­ными нормами:

 -ПК или ноутбук;

 -видеокамера,

-фотоаппарат;

-микрофон;

-специальные  программы, установленные на ПК («Pinnacle», «Adobe Premiere») для обработки видео материалов;

- видеокассеты, CD и DVD -диски ;

- мультимедийное оборудование для просмотра готового материала.

 

 

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

4.1. Литература для педагога

  1. Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин.  Типология жанров современной экранной продукции.  Учебное пособие Москва, 1997
  2. Л. Гвоздев.  Техника интервью. Учебное пособие Москва, 1999
  3. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Аспект Пресс, 2003.
  4. Телевизионная журналистика. издательство московского университета.      «Высшая школа» 2002
  5. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.
  6. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист.
  7. А.Д. Васильев. "Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании"
  8. Белановский С.А. "Индивидуальное глубокое интервью"
  9. Кузнецов Г.В, Цвик В.Л., Юровский А.Я "Телевизионная журналистика"
  10. Лукина М. "Технология интервью"

4.2. Литература для учащихся

  1. Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград, 2002.
  2.  С.Гринберг "Цифровая фотография. Самоучитель"
  3. Д.Зoтoв "Цифpoвaя фoтoгpaфия в тeopии и нa пpaктикe"
  4.  И.Кyзнeцoв, B.Пoзин "Coздaниe фильмa нa кoмпьютepe. Texнoлoгия и Tвopчecтвo"
  5. Эрик Фихтелиус "Десять заповедей журналистики"
  6. Кузнецов Г.В. "Так работают журналисты ТВ"
  7. Кузнецов С., Носик А. "Интернет для журналиста"
  8. Журналистский словарь
  9. Саруханов В.А. "Азбука телевидения"
  10. Поляков Ю. "Информационная безопасность и СМИ"

4.3 Электронные образовательные ресурсы сети Интернет

1.    http://www.school.holm.ru/ Каталог ресурсов по школьному образованию

2.    http://www.ug.ru/ Учительская газета: электронная версия

3.    http://www.countries.ru/library.htm. Культурология: теория, школы, история, практика

4.    http://cnit.ssau.ru/ Учебные мультимедиа комплексы

5.    http://www.educentral.ru/ (Российский образовательный портал)

 6.   www.it-n.ru/board. Внедряем школьное телевидение.

7.    iskra.lysva.ru/ Новый проект – школьное телевидение

8.    edu.of.ru/tv Общедоступный познавательно-просветительский телеканал. "Школьник

        ТВ"

9.   www.1tvs.ru Первая национальная школа телевидения - государственное учебное

      учреждение

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дополнительная общеразвивающая программа "Студия школьного телевидения "ШКОТ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Школьная журналистика в последнее время становится все более популярной среди подрастающего поколения. Практически каждая школа имеет свою газету. Но, к сожалению, телевизионная журналистика пока не так распространена в школах, хотя вызывает большой интерес у молодежи.

Данная дополнительная общеразвивающая программа помогает обучающимся «приоткрыть дверь» в удивительный мир телеиндустрии.

 Чтобы стать журналистом, надо, во-первых, обладать определенными способностями и направленностью интересов. Выявлению этих факторов служит творческий блок данной дополнительной общеразвивающей  программы. Во-вторых, для первоначального знакомства с  профессиями теле индустрии  необходимо знание основ ее теории. И, наконец, в-третьих, журналист не состоится без владения техникой исполнения, теми навыками, без которых невозможна быстрая ориентация в событиях и трансформация наблюдаемого в тот или иной вид сообщения – телевизионный жанр. Сочетание слова и изображения в любом телевизионном сообщении подчиняется законам гармонии, и техника исполнения журналисту экрана нужна не меньше, чем музыканту. Для ее выработки существуют практические занятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 912 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 519
    • DOCX 193.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горшкова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горшкова Елена Ивановна
    Горшкова Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13741
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 589 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек