Утверждаю:
Директор ГБОУ НПО
ПУ№8
_____________ Ю.Л.
Железов
Министерство
образования Нижегородской области
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
начального
профессионального образования
«Профессиональное
училище №8»
Дополнительная
образовательная программа
«Создание сайта»»
(возраст обучающихся: 16-18 лет, срок обучения: 1 год)
Принята на
заседании МК воспитания и дополнительного образования
Протокол №1 от
12.09.2012г.
|
Автор: педагог
дополнительного
образования
Силаева Е.А.
|
Г. Навашино
2012г.
Пояснительная записка
Развитие компьютерных технологий предъявляет
современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как
хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать
самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны
формироваться с самого начала профессиональной подготовки.
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству
абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи
информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива
данных практически в любую точку земного шара.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие
возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в
действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных
инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные
средства для создания и разработки Web-страниц.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный,
поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний
и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности.
Представляемый курс на формирование компьютерной грамотности создания
Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом
общества.
Целью
курса является научить учащихся применять основные инструментальные средства
для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста, а также показать
возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной
деятельности.
Задачами курса
являются:
- дать общие
представления и понятия среды Интернет и Web-страниц;
- обучить основным
приемам работы с основными инструментальными программами для создания
Web-страниц;
- научить создавать
простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов
(HTML);
- дать основные
понятия построения компьютерных изображений;
- научить изменять
дизайн сайта с помощью инструментальных средств;
- научить пополнять
гимназический сайт
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку
учащихся и строится на основе информатики и технологии, с использованием
методов исследовательской, проектной деятельности. Курс построен по модульному
принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых
заданий, а так же выполнение и защиту проектной работы в области
Интернет-технологий.
Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся
полезными при дальнейшем изучении предметов не только
информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать
осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. По окончании курса ученики
должны уметь эффективно использовать инструментальные программные средства
(Microsoft Word, FrontPage) с использованием языка HTML для создания
Web-страниц и Web-сайтов.
Данный курс предполагает 60 часов. В конце
изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта на
предложенные темы.
Образовательный курс включает тематический учебный
план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, наименование и
содержание всех тем, включая практикумы и другие формы работы с учащимися,
список литературы, использованной при составлении курса.
Курс “Web-дизайн” предусматривает самостоятельную
работу учащихся по изучению дополнительной литературы в области Интернет-технологий,
а также изучение дополнительных программ работы с графическими изображениями.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны:
1.
Овладеть основными
знаниями компьютерных Интернет-технологий.
2.
Владеть основами работы с
прикладными программными средствами и применять их на практике для создания
Web-сайта.
3.
Знать основные тэги и их
характеристики.
4.
Уметь применять различные
цвета для оформления Web-странички.
5.
Научиться использовать
таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные
анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.
6.
Уметь создавать
гиперссылки, дополнительных Web-страниц.
7.
Определять дизайн
Web-сайта и его структурных компонентов.
8.
Уметь использовать
дополнительные источники информации (литература, программы) для создания
Web-страниц.
Тематический план
1.
|
Введение.
Изучение основ работы в Интернет
|
17 часов
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы
№ п/п
|
Тема занятия
|
Количество часов
|
Введение. Изучение основ работы в Интернет – 17 часов
|
1
|
Знакомство.
|
1
|
2
|
КАК
РАБОТАЕТ СЕТЬ
Адреса
в Интернете. Прикладные протоколы и сервисы.
|
1
|
3
|
Доменные
имена. Работа DNS-системы. Хостинг. Сетевые порты и пожарные стены
|
1
|
4
|
КАК
РАБОТАЕТ ПОЧТА
Протоколы
POP3, IMAP и SMTP. Почтовый сервер. Кодировки письма. Вложенные файлы
|
1
|
5
|
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
Форматы
и сжатие графических файлов. Форматы BMP, TIFF, GIF, JPEG, PNG.
|
1
|
6,7
|
Динамические
изображения. Передача звука в цифровой форме.
|
2
|
8
|
Документы
в формате DjVu и программное обеспечение для работы с этими документами: DjVu
Solo, LizardTech DjVu Browser.
|
1
|
9
|
Документы
в формате PDF и программное обеспечение для работы с этими документами: Adobe
Acrobat Reader и др.
|
1
|
10-11
|
БРАУЗЕРЫ
И ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Что
такое браузер. Браузеры Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox и др. Кэш
временных файлов. Избранное. Настройки браузера. Работа с браузером.
|
2
|
12-13
|
ЭЛЕКТРОННАЯ
ПОЧТА КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕНИЯ
Почтовые
клиенты: The Bat!, Outlook Express и др.
|
2
|
14
|
Получение
почты. Вложения. Работа с письмами. Адресная книга. Настройка. Фильтры.
Архивация и восстановление.
|
1
|
15
|
Спам
и методы борьбы с ним.
|
1
|
16-17
|
ПОЛЕЗНЫЕ
ПРОГРАММЫ
Менеджеры
загрузки: FlashGet, ReGet и др. Программы дозвона до провайдера. Оффлайновые
менеджеры: WebCopier Pro, Teleport Pro и др. Файервол Outpost Firewall.
|
2
|
|
18
|
Какой
он, хороший сайт?
Требования
к структуре, функциям и дизайну современного сайта. Требования к меню и
навигации сайта. Составляющие хорошего текста: простота, понятность, деление
на маленькие части, писать о пользователе, а не о себе.
|
1
|
19-21
|
Основные
элементы страницы: тег title, ссылки, атрибут title.
Приемы
Web-дизайна: автопереход, отправка почты с сайта, выпадающее меню, обновление
и др.
|
2
|
22-23
|
Форматирование
текста
О
шрифтах (размеры, структура, классификация, восприятие). Количество шрифтов.
Управление шрифтом. Цвет. Текст заданного формата. Списки. Разделительные
полосы. «Бегущая строка» и др.
|
2
|
24
|
Знакомство
с программным обеспечением по WEB-дизайну и его применением для разработки
своих первых страниц: Microsoft Word. Обработка и подготовка текста в
Microsoft Word и Microsoft Excel.
|
1
|
25
|
Инструмент
для оптического распознавания текста — программа ABBYY FineReader 8.0.
|
1
|
|
26,27
|
Графика
на Web-страницах
Вставка
графических изображений. Фоновая графика. Подготовка графики.
|
2
|
28-29
|
Цифровая
фотография: параметры съемки, основы композиции, требования к иллюстрациям
для WEB.
|
2
|
30-31
|
Изучение
пакета CorelDRAW и работа с ним (CorelDRAW Graphics Suite 12 и Corel
PHOTO-PAINT 12).
|
4
|
32-34
|
Изучение
пакета Adobe Photoshop по обработке графики и ее подготовке для WEB.
|
3
|
35-36
|
Изучение
приемов и эффектов при обработке графики в Corel PHOTO-PAINT и Adobe
Photoshop. .
|
2
|
|
37
|
Знакомство с
программой Microsoft FrontPage
|
1
|
38,39
|
Основные понятия
HTML. Структура HTML-документа.
|
2
|
40-41
|
Создание и фоновое
оформление главной Web-страницы.
|
2
|
42-43
|
Использование
таблиц
|
2
|
44-45
|
Анимация. Бегущая
строка
|
2
|
46-47
|
Форматирование
текста и размещение графики
|
2
|
48-49
|
Работа с
гиперссылками.
Создание страниц
сайта
|
2
|
50
|
Оформление
гиперссылок
|
1
|
51
|
Фреймы
|
1
|
52-53
|
Создание сайта с
помощью программы FrontPage.
|
2
|
|
54-60
|
Творческие проекты
|
7
|
Содержание учебно-образовательной информации по курсу
“Создание сайта”
Тема 1. Введение. Изучение основ работы в Интернет.
Введение в теорию работы в Интернете.
Демонстрация поисковых возможностей на примере сайта техникума. Поиск заданной
страницы по критерию. Поисковые серверы (Rambler, Yandex и другие). Просмотр
готовых сайтов.
Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры
сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной
составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и
Форматирование информации.
Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др.
Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов.
Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата.
Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного
изображения. Оптимизация файлов для WEB.
Основные понятия программы MS Front Page. Выбор
темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента
(содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы
создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление,
структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и
пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на
сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой
страницы.
Проектная работа: Индивидуальные проекты
студентов. Создание персонального WEB-сайта.
Методическое
обеспечение программы.
Для реализации
программы подготовлены:
Учебно-методическая продукция:
·
Разработки
игр, кроссвордов, тестов по терминологии предмета изучения;
·
Разработки
бесед-обсуждений фильмов;
·
Конспекты
открытых занятий;
·
Лекционный
материал для занятий;
Психолого-педагогическое сопровождение программы:
·
Методика
диагностики результатов освоения воспитанниками образовательной программы;
·
Карта
интересов воспитанников;
·
Анкета
«Ценностные ориентации»;
·
«Волшебная
страна чувств» - методика исследования психо-эмоционального состояния
воспитанников.
Материально-техническая база образовательного
процесс:.
·
Учебный
класс, оборудованный в соответствии с утверждёнными санитарными нормами (СанПиН)
и противопожарными правилами
·
комплект
проекционной аппаратуры (DVD-плейер,
проектор, экран),
·
телевизор
для просмотра видеоматериала,
·
микрофоны,
·
расходные
материалы (бумага, DVD-диски),
·
библиотека
справочной и технической литературы.
Литература
1.
Ларсон М. Создание
Web-страниц с помощью Microsoft Office. – М.: БИНОМ, 1998.
2.
Дунаев В.В. Сам себе
Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000.
3.
Симонович С.В. и др. Общая
информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
4.
Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК
Пресс, 2002.
5.
Леонтьев В.П. Новейшая
энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
6.
Курова И.А. Руководство по
HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
7.
Угринович Н.Д. Информатика
и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
8.
Леонтьев В.П. Новейшая
энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
Список примерных тем проектных работ для создания
Web-сайта
1.
Мир, в котором я живу.
2.
Я выбираю здоровый образ
жизни.
3.
Архитектура и художники 19
века.
4.
Мой спортивный класс.
5.
Моя школа.
6.
Моя электронная газета
(Мой электронный журнал).
7.
Завтра будет лучше.
8.
Информатика вокруг нас.
9.
Все науки хороши, выбирай
на вкус.
10.
Мой любимый город.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.