Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыДополнительная образовательная программа работы с активом подростков и молодежи "Перспектива" ГДОО "РМиД"

Дополнительная образовательная программа работы с активом подростков и молодежи "Перспектива" ГДОО "РМиД"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Перспектива»

Городского детского общественного объединения  «Республика мальчишек и девчонок»

 

срок реализации 1 год

для учащихся 10-15 лет

 

Направленность:  

 

 

 

        Утверждена методическим советом             Автор-составитель:  

        « 02 » сентября 2015г.                                  педагог – организатор

        Протокол №1                                                 МБУ ДО 

        Председатель:                                               «Дом детского творчества»

Н.А. Яшкина (заместитель директора  Незнайко Елена Анатольевна по методической работе)

 

 

 

 

Нефтеюганск 2015г.

Пояснительная записка

 

Направленность программы 

 Перед детьми – широкая и длинная дорога жизни. В ней будет все: успехи и неудачи, победы и поражения, радости и горести, любовь и разочарования – словом, все то, что и составляет полнокровную человеческую судьбу. И, конечно, каждому хочется, чтобы  в жизни было больше успешности, побед, любви, хочется прожить жизнь счастливо и ярко.

 Это зависит от многих обстоятельств, но главное – от самих ребят, от их желания, старания, способностей, от умения правильно выбрать решения, особенно в переломные моменты жизни. Они  должны не просто иметь багаж знаний, а уметь применять его, уметь работать в коллективе.

 Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер? Волевой, способный преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеющий разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.

     Образовательная программа «Перспектива»    является      основой деятельности городского детского общественного объединения «Республика мальчишек и девчонок» и предполагает апробацию через:

-   «введение» в мир познания истоков, истории детского движения в России, истории малой Родины через игровое пространство, - «переход» в мир формирования личностных качеств

-   «погружение» в мир общения, общественной жизни. 

 Жизненные планы, ценностные ориентации детей среднего школьного возраста отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – каждый хочет занять достойное место в жизни. 

 

Новизна программы 

 Актуальность  образовательной программы «Перспектива» состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи Государственных приоритетных направлений.

 

Актуальность 

 Изменения, происходящие в социально-экономической среде, поставили общество перед решением  многих важных проблем. Одной из них является развитие социальной активности, формирование самостоятельности мышления и деятельности личности.

 Россия в наше время нуждаются в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности.

 Образовательная программа при разработке опиралась на доклад «Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала»,  созданный по распоряжению Министерства образования и науки Российской Федерации в 2013 году.

 Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для  успешной жизни.  Система дополнительного образования может помочь в решении проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность включением детей в деятельность на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, это способствует развитию лидерских навыков.

Цель программы:

создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.  

Задачи:

 Воспитательные: создать условия для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе

 Развивающие: способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе.

 Обучающие: способствовать формированию: лидерских качеств, навыков руководства и умений руководить, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.

Возраст обучающихся: 

Программа адаптирована для детей среднего школьного возраста. Критериями среднего школьного возраста являются:

а) Деятельность: личностно-эмоциональное общение со сверстниками.

б) Психомоторное развитие: способность контроля экспрессии и умение адекватно  выражать свои чувства, действия.

в) Социализация: чувство взрослости, личностное общение со сверстниками, группировки, внеучебная деятельность.

г) Эмоциональная сфера: формирование социальных чувств (дружбы, верности) и самоотношения.

д) Мотивация: перестройка и иерархизация интересов, самопознание: «Кто я?».

е) Воля: дисциплинированность, ответственность, стремление к сопротивлению, напряжению, волевому преодолению.

ж) Познавательная сфера: интерес к собственной личности, самопознание.

з) Речевая деятельность: подростковый сленг, вязкость, ригидность дискуссий, споров, подражание взрослым.

и) Я - образ: Я - сверстник (самопознание себя путем сравнения себя и сверстника).

 Правильно организованное воспитание формирует нравственный опыт, который влияет на развитие личности. Поэтому в процессе обучения активно используется культурологический материал, направленный на формирование нравственности и патриотичности воспитанников.

Сроки реализации Программы:

Место данной программы в образовательной программе учреждения:…..

Формы и режим занятий

     Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников: Индивидуальные; Групповые.

Планируемые результаты Программы

В конце обучения учащийся должен знать:

      историю развития детского и молодежного движения в городе

Нефтеюганске и историю появления детских организаций в России;

      основы публичного выступления; 

      создавать мультимедийные презентации;

      методику работы над коллективно-творческим делом;

      основы мастерства ведущего.

 

В конце  обучения учащийся должен уметь:

      использовать   приобретенные    умения        и        навыки        в      практической деятельности и реальной жизни: участие в школьных общественных организациях, оценки собственной точки зрения в качестве гражданина РФ;

      владеть навыками публичного выступления;

      составлять сценарии, программы мероприятий;

      владеть навыками словесного действия;

      владеть основными приемами оформления выставок; 

      работать в команде.

 

Периодичность оценки результатов Программы

Результаты образовательной деятельности учащихся отслеживаются путѐм проведения начальной, промежуточной и итоговой диагностики. 

Начальная диагностика  - проводится в течение первых двух месяцев с момента зачисления ребѐнка в объединение.  

Цель – выявление стартовых и индивидуальных  возможностей учащегося. 

Промежуточная диагностика - проводится  по завершению первого полугодия. 

Цель – отслеживание динамики развития каждого ребѐнка, коррекция образовательного процесса. 

Мероприятия и праздники, проводимые в рамках деятельности Городского детского общественного объединения «Республика мальчишек и девчонок», являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года.

Цель - подведение итогов освоения образовательной программы. 

 

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:  

-высокий: программный материал усвоен учащимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

редний: усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; 

-ниже среднего: усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Учебно - тематический план

 

 

Разделы общеобразовательной программы

 

 

Количество часов

1

Вводное занятие

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Детское и молодежное движение города Нефтеюганска и России

12

2

2

 

 

 

3

2

1

2

 

3

КТД: Содержание, формы, темы

19

2

2

2

4

 

3

2

3

1

 

4

Сопровождение мероприятия: выставочный материал, мультимедийная презентация, итоговый пакет.

19

1

3

2

5

 

3

2

3

1

 

5

Основы навыков публичных

выступлений,  работа в команде

21

1

3

3

 

4

3

1

4

1

 

6

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

7

Итоговое тестирование

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

8

Участие в мероприятиях

22

 

3

5

 

2

 

6

2

4

 

 

ИТОГО

96

7

13

12

9

6

12

13

13

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Раздел I. Вводное занятие 

Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях.

Вводный мониторинг.

 

Раздел II.  Детское и молодежное движение города Нефтеюганска и России

Теоретические знания: изучение истории  развития детского движения в городе Нефтеюганске ГДОО «РМиД», ведение архивных материалов.

Сравнение традиций пионерского движения с современными объединениями. Систематизация итоговых материалов по деятельности детских объединений города Нефтеюганска. 

 

Раздел III. КТД: Содержание, формы, темы 

Технология КТД: содержание, формы, темы. Изучение форм и направлений организации КТД на осенней и весенней школе актива. Как отследить эффективность, выбор тем согласно приоритетных направлениям.

 

Раздел IV. Сопровождение мероприятия: выставочный материал, мультимедийная презентация, итоговый пакет.

Обучение методам организации мероприятий, концертов, торжественных церемоний, слетов. Механизмы подведения итогов событий. Принципы и значение выставочных материалов для мероприятий, слетов, торжественных церемоний, слетов. Композиционные правила построения выставки.

 

Раздел V. Основы навыков публичных выступлений,  работа в команде

Правила публичных выступлений: поза, речь, положение рук, внешний вид, работа с аудиторией, владение материалом выступления. Способы налаживания отношений с командой: вновь сформированной на длительный период, временно образованной. Понятия «этика», «деловое общение», специфика и требования к форме делового общения

 

Раздел VI. Итоговое занятие

Проверка усвоения материала, тестирование, анкетирование (учащихся, родителей). Составления рейтинга достижений. Проведение контрольного мероприятия с оценкой усвоения материала программы.

 

Методическое обеспечение Основные методы:

  Обучения      (монологический,          диалогический,    алгоритмический, показательный).

  Преподавания         (объяснительный,          информационно-сообщающий, иллюстративный).

  Учения (репродуктивный, исполнительский, поисковый, проблемный).

  Воспитания (убеждения, упражнения, личный пример).

 

Методы и приемы, применяемые на занятиях

  Упражнения на взаимодействия в группе.

  Тренинги.

  Творческие задания.

  Конкурсы.

  Проигрывание ситуаций.

  Дискуссии.

  Моделирование.

  Проектирование.

  Встречи со специалистами и интересными людьми.

  Экспресс тесты и опросы.

  КТД.

  Беседы.

Дидактическое обеспечение

 

Музыкальный материал: музыкальный центр, CD-диски с записями музыки, песен, фонограмм.

Наглядные пособия: плакаты, картинки, различные схемы, наглядный материал (символика России, города, края. Плакаты на профилактические, предупреждающие темы)

Техническое оснащение: проектор, музыкальная аппаратура с переносными музыкальными колонками, компьютер, ноутбук, цифровой фотоаппарат, принтер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Литература и электронные ресурсы для учащихся:

1.                 «России верные сыны», г. Киров, 2000г. Кировская областная детская ОО «Юность Вятского края».

2.                 «Толерантность как образ жизни», г. Томск, 2011г. МОУ ДО детей Дома детства и юношества «Факел».

3.                 «Символы России и вооруженных сил», Москва, 2001г. Ассоциация поддержки военной печати «Армпресс».

4.                 «Как заглянуть в свое завтра», Москва, 2011г.  Сергей Тетерский. Международный Форсайт клуб «Мотиватор 24».

5.                 «Школа вожатого», г. Вологда, 2007г. Комитет по делам молодежи Вологодской области.

6.                 «Тебе, вожатый!», «Вектор развития детского движения», Нижний Новгород, 2012г. ОО «Педагогические технологии».

7.                 «ЮГРА: 75 ступеней вверх», город Екатеринбург, издательский дом

«Пакрус», 2005 год.

 

Литература и электронные ресурсы  для педагогических работников:

 

1.      «СОЛНЕВОРОТ» книга для организаторов летнего отдыха. г. Нижний Новгород, 2008г. Педагогические технологии.

2.      «ВЕСТНИК №3» опыт работы комитета по делам молодежи и туризму, органов управления молодежной политикой Тюменской области», город Тюмень, 2003 год.

3.      «ИГРА: воспитательный потенциал, педагогическое руководство и организация», г. Вологда, 2007г. ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования».

4.      Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы»,  ГУИПП «Полиграфист», Ханты-Мансийск, 2003г. под редакцией Т.Г. Орловой.

 

htt://vk.com/public58050670 «Сообщество учителей».

htt://vk.com/public36626584 «Теплица социальных технологий».

upr.admhmao.ru «Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

center-orlyonok.ru «Всероссийский детский центр «Орленок»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дополнительная образовательная программа работы с активом подростков и молодежи "Перспектива" ГДОО "РМиД""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательная программа «Перспектива» является основой деятельности городского детского общественного объединения «Республика мальчишек и девчонок» и предполагает апробацию через:- «введение» в мир познания истоков, истории детского движения в России, истории малой Родины через игровое пространство,- «переход» в мир формирования личностных качеств- «погружение» в мир общения, общественной жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 671 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.03.2020 108
    • PDF 319.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Екатерина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Екатерина Дмитриевна
    Попова Екатерина Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73793
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методическая работа в детском онлайн-образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Курс повышения квалификации

Юрист по разрешению корпоративных споров

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика адаптивного спорта для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические методы и тесты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе