Инфоурок Литература Другие методич. материалы"Дополнение" план урока (6 класс)

"Дополнение" план урока (6 класс)

Скачать материал

                           Дополнение

Цели урока:

Обучающая: дать понятие о дополнении;

Развивающая: формировать умения определять способы выражения дополнения, учить находить в тексте дополнения;

Воспитывающая: воспитывать культуру речи.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа, практические упражнения.

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, флипчарты, учебники.

Ход урока:

1 Организационный этап

Обеспечить благоприятную  обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветствие, проверка подготовленности школьников к уроку, организация внимания школьников, раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

2 Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Мы закончили раздел «Главные члены предложения». Сегодня проверим, как вы освоили пройденный материал. Для этого вы должны решить кроссворд (флипчарт1). Затем перейдем к новой теме.

1.      Главный член предложения?

2.      Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

3.      Морфологический признак существительного.

4.      Изменение существительного по падежам называется…

5.      Часть речи.

6.      Время глагола.

7.      Морфологический признак глагола.

8.      Вид глагола.

9.      Падеж существительного

10.  Каким членом предложения является глагол?

 

3 Этап изучения нового материала

Учащиеся называют тему урока.

На интерактивной доске составленфлипчарт. Учащиеся к дополнению должны подобрать соответствующие вопросы. Если вопрос правильный, то он идет на круг. А если вопрос подобран неверный, то вопрос прячется за круг.)

Вывод: Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Какая часть речи изменяется по падежам?

Как называется изменение существительных по падежам?

Какие существительные относятся к первому (второму и третьему) склонению?

4 Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Записать предложения:

У русского народа есть такая поговорка: «У страха глаза велики».

Когда так говорят?

Говорится, когда из-за страха преувеличивают опасность или видят её там, где её нет.

Найти и обозначить в записанных предложениях дополнения.

5 Орфографическая работа

Вставьте в слова пропущенные буквы. Рядом напишите проверочные слова.

Сугро…, сне…, моро…, дру…, ша…берег…,сле…, взгля…

6 Этап контроля и самоконтроля

А теперь проверим, как вы освоили тему урока. Для этого вы должны вставить в лепестки цветка нужные слова: все слова, которые относятся к  дополнению.

Глагол, существительное, числительное, местоимение, главный член предложения, второстепенный член предложения, часть речи, кто?Что?, какой?, кого?, чей?, чего?,кому?, чему?,сказуемое и др.).

После того как учащиеся подберут нужные слова, они делают вывод.

7 Этап информации о домашнем задании

Составьте 5-6 предложений, используя слова из урока. Разберите одно из них по членам предложения.

8 Этап подведения итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Дополнение" план урока (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дополнение Цели урока: Обучающая: дать понятие о дополнении; Развивающая: формировать умения определять способы выражения дополнения, учить находить в тексте дополнения; Воспитывающая: воспитывать культуру речи. Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Форма организации урока: беседа, практические упражнения. Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, флипчарты, учебники. Ход урока: 1 Организационный этап Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению. Приветствие, проверка подготовленности школьников к уроку, организация внимания школьников, раскрытие общих целей урока и плана его проведения. 2 Этап актуализации субъективного опыта учащихся Мы закончили раздел «Главные члены предложения». Сегодня проверим, как вы освоили пройденный материал. Для этого вы должны решить кроссворд (флипчарт1). Затем перейдем к новой теме. 1. Главный член предложения? 2. Какой частью речи может быть выражено подлежащее? 3. Морфологический признак существительного. 4. Изменение существительного по падежам называется… 5. Часть речи. 6. Время глагола. 7. Морфологический признак глагола. 8. Вид глагола. 9. Падеж существительного 10. Каким членом предложения является глагол? 3 Этап изучения нового материала Учащиеся называют тему урока. На интерактивной доске составленфлипчарт. Учащиеся к дополнению должны подобрать соответствующие вопросы. Если вопрос правильный, то он идет на круг. А если вопрос подобран неверный, то вопрос прячется за круг.) Вывод: Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. Какая часть речи изменяется по падежам? Как называется изменение существительных по падежам? Какие существительные относятся к первому (второму и третьему) склонению? 4 Этап закрепления новых знаний и способов деятельности Записать предложения: У русского народа есть такая поговорка: «У страха глаза велики». Когда так говорят? Говорится, когда из-за страха преувеличивают опасность или видят её там, где её нет. Найти и обозначить в записанных предложениях дополнения. 5 Орфографическая работа Вставьте в слова пропущенные буквы. Рядом напишите проверочные слова. Сугро…, сне…, моро…, дру…, ша…берег…,сле…, взгля… 6 Этап контроля и самоконтроля А теперь проверим, как вы освоили тему урока. Для этого вы должны вставить в лепестки цветка нужные слова: все слова, которые относятся к дополнению. Глагол, существительное, числительное, местоимение, главный член предложения, второстепенный член предложения, часть речи, кто?Что?, какой?, кого?, чей?, чего?,кому?, чему?,сказуемое и др.). После того как учащиеся подберут нужные слова, они делают вывод. 7 Этап информации о домашнем задании Составьте 5-6 предложений, используя слова из урока. Разберите одно из них по членам предложения. 8 Этап подведения итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.07.2020 122
    • DOCX 16.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Остапова Александра Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Остапова Александра Игоревна
    Остапова Александра Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108709
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 372 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе