ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(воспитательная работа)
"Моя семья: прошлое и настоящее"
Визитная карточка проекта
Наш проект о том, что объединяет всех нас -
все о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были,
мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только
крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры,
братья, дедушки, бабушки.
Есть такая пословица: «Счастье не птица, само
не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь.
Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в
далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей.
Они подарили жизнь вашим родителя и, благодаря судьбе, наши родители смогли
встретить друг друга.
15 мая во всем мире отмечается Международный
день семьи.
До начала ХХ века семья состояла не из одного
поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки.
Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле
трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость
уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны
сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.
ü Когда семья вместе, так и душа на месте.
ü Не нужен клад, когда в семье лад.
ü Один в поле, не воин.
ü В гостях хорошо, а дома лучше.
ü Дом вести, не бородой трясти.
ü Дом без хозяйки сиротка.
Цель проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи,
об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей.
Задачи проекта:
§ Укрепление института семьи, пропаганда
ценностей семьи.
§ Формирование представлений об истории семьи
как неотъемлемой части истории города.
§ Сохранение духовно-нравственных традиций
семейных отношений.
§ Развитие семейных форм досуга, отдыха,
творчества.
Участники проекта: в проекте принимают участие учащиеся класса и их
родители. Все участники проекта делятся на три группы.
1-я группа – литераторы, будут выяснять историю возникновения
фамилий и имен, писать сочинения на тему «Традиции и праздники моей семьи»,
«История моей фамилии (имени)».
2-я группа – художники, будут изучать историю своей семьи,
составлять генеалогическое древо своей семьи, а также создавать фотогазету «Моя
семья».
3-я группа – информатики-технологи, будут изучать историю
возникновения гербов, основные элементы герба, искать примеры гербов
исторических личностей и рисовать свой герб в векторном редакторе, а также
создавать презентации по темам «След войны в истории моей семьи», «Наша семья».
Предполагаемый результат:
Во время работы над проектом учащиеся будут:
- использовать различные источники информации,
включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы,
- в соответствии с коммуникативной задачей,
сферой и ситуацией общения осознанно выбирать знаковые системы,
- организовывать индивидуальное информационное
пространство, создавать личные коллекции информационных объектов,
- создавать изображения гербов и экслибрисов с
помощью инструментов векторного и растрового графического редактора.
- сканировать фотографии родственников для
размещения в генеалогическом древе.
В результате такой поисковой работы дети
должны усвоить, что мир семьи – это…
- родной дом, уют, тепло;
- взаимопонимание, любовь, уважение;
- праздники, традиции.
А взрослые должны постараться объяснить детям:
чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:
- уважай старших и люби их;
- позаботься о младших в семье;
- помни, что своей жизнью ты обязан многим
поколениям своей семьи;
- дорожи всеми своими родственниками;
- помни, что ты в семье помощник и
продолжатель семейных традиций.
«Познание, постижение человеком своей Родины,
становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в
годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи
в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое
называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо
постоянно помнить, воспитывая детей.
Работы учащихся совместно с родителями
проходят по следующим номинациям:
Название номинации
|
Предлагаемое содержание проекта
|
1. «Откуда есть пошла моя семья (имя и
фамилия)…»
|
Исследование истории семьи, генеалогическое
древо семьи, история имени и фамилии
|
2. «Судьба семьи в судьбе моей страны»
|
Исследование исторических связей семьи и
событий семейной жизни со знаменитыми фактами истории
|
3. «Хранители семейных традиций»
|
Проект-описание семейных традиций и семейных
реликвий, составление герба семьи
|
План проекта:
Работа над проектом займет 3 месяца (по одному
часу в неделю):
1. Подготовительный этап.
Классный час совместно с родителями «Тепло
родного очага» (на котором также рассматриваются вопросы «Проектная
деятельность», «Безопасность детей в сети»).
Знакомство детей с коммуникационными
технологиями на уроках информатики.
2. Информационный этап.
Знакомство учащихся с темой, целями и
задачами проекта.
Выработка гипотез.
3. Исследовательский этап.
Поиск информации в сети и других источниках информации.
Работа с электронной почтой (налаживание
контактов с дальними родственниками).
4. Аналитический этап.
Анализ найденной информации. Принятие
решения по поводу формы представления отчета о проделанной работе.
5. Практический этап.
Консультация учителя по возникшим в ходе
проекта вопросам. Работа над оформлением результатов.
6. Заключительный этап.
Открытый классный час, совместно с
родителями «15 мая – День Семьи». Презентация работ учащихся.
Обсуждение:
- ответов на вспомогательные вопросы
проекта,
- результатов проекта.
Вынесение благодарностей родителям и
учителям, помогавшим ученикам в ходе работы над проектом.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.