Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Долгосрочный проект по экологии для старшего дошкольного возраста "Волшебница Вода".

Долгосрочный проект по экологии для старшего дошкольного возраста "Волшебница Вода".

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


ГБОУ Гимназия 1576 СПд 533/1













Экологический долгосрочный проект

«Волшебница вода»

Подготовительная группа «Вишенка»





















Время реализации:

с 01.10.2013г. по 25.02.2014г

Подготовила:

Диденко Оксана Владимировна

1 квалификационная категория



1 Этап проекта


Время реализации:

с 1.10.2013г. по 15.12.2013г


Тема «Волшебница вода и её свойства».


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: с 1.02.2013г. по 30.02.20114г.

Предмет исследования: свойства воды.

По количеству участников: групповой (подготовительная группа)


Задачи

1. Образовательные


- ввести в словарь понятие «водохранилище»;


- активизация словаря: озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, бесцветная, течёт, переливается;


- обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;


- познакомить с некоторыми свойствами воды.


2. Развивающие


- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.


- развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.


3. Воспитательные


- воспитывать бережное отношение к воде.


Предлагаемая форма занятия обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (на равных, как партнёров), создаёт атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.


Планируемый результат


Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды и воздействия на воду.


Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.




Занятие проводится в подготовительной к школе группе. Воспитатель не препятствует общению детей во время занятия.


Материалы к занятию

- магнитофон,

- аудиозапись журчание воды.

- модель «Как человек воду использует»,

- голубые ленточки (1 м) по количеству детей,

- канат, изображающий ручей,

- с помощью камней, растений оборудовать родник.

- накидка для воспитателя, для изображения воды.

- столы с оборудованием для проведения опытов.

-презентация.


Оформление:

на полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника, извилистой линией тянется канат (шнур голубого цвета), который заканчивается возле полотна синего цвета, обозначающего реку (озеро, море). За полотном расположены столы с оборудованием для опытов.





Предварительная работа


- разучивание игры «Ручейки и река»; «Ходят капельки по кругу»


- рассматривание, чтение «Большой детской энциклопедии дошкольника», раздел «Наша планета Земля»,


- составление модели «Как человек воду использует»,


- построение запруд после дождя на прогулке.



Ход занятия


Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку – кроссворд (на экране презентация)

  1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «свет» и стоит в нем на втором месте.

  2. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит на третьем месте.

  3. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».

  4. И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама».

-прослушивание аудиозаписи « Журчание воды»


- Что вы услышали?


- Как догадались?


Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.



Н.Рыжова

Ирина

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.


Леон

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.


Паша

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем


Полина

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!



Ребята, сегодня вы видели воду? Где? Какую?

Для чего нужна вода?

Как мы её используем?

Рассказать вам поможет модель «Как человек воду использует»


Слушаем 1-2 рассказа, поощряются дополнения.


Хотите, я расскажу вам «Как вода к нам в дом пришла?»


Если открыть кран на кухне или в ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Далеко за городом на различных речках построены запруды, там вода собирается и «хранится» в больших озёрах. Они так и называется – водохранилища. Специалисты следят, что бы эти водоёмы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой, холодной воды из крана.


- Ребята, скажите, пожалуйста, где вода встречается в природе? (в реке, в озере).


- Посмотрите, здесь течёт ручей (рассматриваем модель на полу «Родник – ручей – река»).


- Давайте найдём его начало.


- Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)


- Откуда в роднике вода? (Она вытекает из под земли)


Дети берут голубые ленточки


- Как много родничков здесь появилось!


- Давайте поиграем в игру «Роднички и река»


Описание игры:


Роднички танцуют с ленточками под музыку. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. «Роднички сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей: но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жёсткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Затем снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные роднички.


Во время игры воспитатель с детьми к месту, где установлены столы для проведения опытов.


- Посмотрите-ка, ребята, куда река вас привела.


- А привела она вас в гости к волшебнице Воде, (воспитатель надевает накидку, накидку для вхождения в образ Воды).


-Здравствуйте гости дорогие! Вижу я, путь вы проделали немалый.


- Слышала – много вы знаете, да не всё про меня рассказали.


- Что бы больше про меня узнать приглашаю вас в мою лабораторию. Добро пожаловать!


ОПЫТ 1. «ВОДА ИМЕЕТ ВЕС».

На столе расположены две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная.

Воспитатель показывает детям ёмкости:


- Угадайте, что в банках?


- Подержите ёмкости в руках.


- Что вы почувствовали? (Дети определяют, что одна из них лёгкая, а вторая тяжёлая)


- Давайте посмотрим, что внутри и проверим, правы ли вы? (Открываем сосуды, дети убеждаются в своих предположениях)

ВЫВОД: вода имеет вес.


ОПЫТ 2. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?


Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.


ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.


ОПЫТ 3. «РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ».

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.


- Что делает вода?


Д. Льется, течет, переливается.


В. Почему?


Д. Потому что она жидкая.


В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.


СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».


ОПЫТ 4. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА И ЗАПАХА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?


Д. Нет.


Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? Есть ли у него запах?


Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов. Пахнет фруктами.


В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.


ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха.




ОПЫТ 4. «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ

Воспитатель подводит детей к другому столу. (На нём стоят ёмкости с тёплой, холодной водой).


- А ещё вода, может быть вот какой:

Предлагаю опустить руки в емкости с водой.

- Что вы чувствуете?

- Отчего вода разной температуры?

В тазах лежат камешки. Дети вытаскивают камешки и сравнивают их .


- Когда ещё вода бывает тёплой? (Летом, её нагревает солнце).

ВЫВОД: вода меняет температуру, может нагревать предметы, находящиеся в ней.

Вот и закончились наши эксперименты. Многое мы узнали о воде.


Подведение итогов: А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали обо мне - воде?

Перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, быть теплой и холодной).


- Объясните, как вы догадались, что находится в ёмкостях.


- Как вода попала в ёмкости?


- Как её поместить в стаканы? (Перелить)


- Сравните вес пустого и полного стакана.


- Что мы можем сказать о воде? (Переливается, имеет вес)



Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами. К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.


Установка на будущее


О воде можно узнать много интересного.

Приходите ко мне в гости ещё раз.

А дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали обо мне.





Приложение

hello_html_638f1b58.jpg





hello_html_5553db6c.jpg hello_html_5553db6c.jpg

11


  • Другое
Описание:

       Проектноя  деятельность по  экологии  для старшего  дошкольного  возраста.  Проект  состоит  из  двух  блоков.  К  каждому  итоговому  занятию  прилагается  презентация.  

       Работа  направлена  на  формирование у детей знаний  о  воде,  ее  свойствах,  способности  менятся   в  зависимости  от  окружающей  среды,  способность  ставить  перед  собой  задачи  и  находить  пути  их решения.  Воспитывать  желание быть непосредственным участником  эксперимента.  

      1  блок "Волшебница Вода"


Автор Диденко Оксана Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1986
Номер материала 46760
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»