Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад:"Индивидуализация педагогического процесса,как условие компетентностного образования".

Доклад:"Индивидуализация педагогического процесса,как условие компетентностного образования".

Скачать материал

Индивидуализация педагогического процесса,

 как условие компетентностного образования.

 

Свое выступление я хочу начать с образа. С образа современного ребенка, который приходит в наш детский сад.

Этот ребенок заметно отличается от ребенка, который приходил в детский сад 10 лет назад. Поэтому очень важно, чтобы дошкольная организация не стала тормозом в развитии детей.

         Решение проблемы видится в компетентностном подходе,  акцентирующем внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма знаний и умении, а способность ребенка действовать в различных ситуациях. На это нас ориентирует стандарт 2008-2012 и принципы организации педагогического процесса: дифференциация, интеграция и индивидуализация.

Для нас, индивидуализация образования означает, что мы, педагоги воспринимаем ребенка не как «пустую корзину», которую нужно «наполнить информацией», а как изначально способного, компетентного, имеющего все возможности для того, чтобы самостоятельно и вместе с взрослыми и другими детьми сформировать основы своего миропонимания. Поэтому основная цель организации педагогического процесса — содействовать в реализации имеющегося у ребенка потенциала развития, обеспе­чивать собственную активность ребенка, становление начал ключевых компетентностей, индивидуализацию образования.

В условиях дошкольной организации  индиви­дуализацию мы осуществляем одновременно на нескольких уровнях. В самом широком смысле индивидуализация распространяется на всю группу детей, так как каждая группа представляет собой уникальное сообщество с собственными неповторимыми  характеристиками: интересами, любимыми занятиями, отношения­ми. Примером групповой индивидуализации является динамика продвижения в овладении содержании образовательных областей.

 Более глубокий слой связан с конкретными интересами и потребностями детей и взрослых. Например: моя увлеченность поликультурным воспитанием нашли свое выражение в создании в группе  мини-музея этнокультур. Мини-музей вводит ребенка в мир национального фольклора, языка, уклада жизни народа Казахстана. Совместными усилиями детей и родителей  были организованы выставки продуктов совместного творчества: «Моя семья», «Национальный костюм», «Генеалогическое древо».

В средней группе педагог углубленно занимается экологическим образованием, в этой группе создана среда, предоставляющая огромные возможности детям,  в экологическом образовании. И здесь  родители активно участвуют в экологических проектах, в создании развивающего образовательного пространства

Второй уровень индивидуализации на уровне подгруппы осуществляется внутри группы детей одного возраста. Например: одна часть детей группы посещает кружок хореографии, другая –занятия шахматами. Помимо объединяющих детей видов занятий индивидуализация образования на уровне подгруппы может проявляется  как результат совместного проживания какого-либо события (посещения театра нескольких детей, поездка на дачу, в лес и пр.). Такая подгрупповая индивидуализация реализована в образовательную дифференциацию, и мы воспитатели  помогаем детям относиться к ней как к ценности, поддерживаем их в осмыслении содержания пережитого события. То есть занятия детей в кружках и студиях системы дополнительного образования, посещение театра или леса с родителями ;мы не оставляем «за дверьми детского сада», напротив, используем как образовательную ситуацию, в которой существует часть детей группы.

Наконец, индивидуализация образования реализуется на  персональном уровне. Это характерно для каждого ребен­ка, так как каждый — уникальная личность, самоосущест­вляющаяся в своих условиях жизнедеятельности. Индиви­дуализация на персональном уровне проявляется внутри всех других. Это характерно для каждого ребенка как уникальной личности, не существует двух детей, которые могли бы учиться (обучаться),развиваться совершенно одинаково. Два ребенка - два стиля учения, два результата работы, две реакции на результат, два способа его использования. Каждый ребенок развивается в своем темпе «по своей программе» и, следовательно, не может быть подвергнут сравнению с дру­гим ребенком. Система индикаторов позволяет осуществлять индивидуализацию на групповом и персональном уровне и требует составления индивидуальной образовательной траектории.

Индивидуальная траектория развития – это целенаправленная дифференциальная программа, обеспечивающая ребенку продвижение в освоении программы при педагогической поддержке в соответствии с его темпом развития.

Для обеспечения индивидуализации мы создаем условия, чтобы ребенок:

- имел возможность выбора (содержания, вида деятельности, материалов, места и способов действий, партнерств);

- получал опыт осознания того, что его свобода от других состоит в его способности выбирать из своих многочисленных «хочу» те, за которые он готов нести личную ответ­ственность;

-получал поддержку в ходе поисков, проб и ошибок, в процессе которых «хочу» преобразовываются в «могу»;

-получал опыт кооперации с другими людьми.

Моя роль не исчерпывается тем, чтобы передать растущему человеку свои представления, гораздо важнее сопровождать его в этом сложном деле. Для индивидуализации я выполняю две роли: роль организатора, и роль помощника, эти роли дополняют, но не заменяют друг друга. Как организатор, я моделирую образовательные ситуации; выбираю способы и средства; организовываю образовательный процесс; задаю детям вопросы; предлагаю игры, задания; создаю условия, чтобы каждый ребенок смог радостно и полноценно прожить очень важный и ответственный период своей жизни – детство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             ТОО Агрофирма «Ирина и К»

                                Детский сад «Родничок»

 

 

 

 

 

«Индивидуализация педагогического процесса,

 как условие компетентностного образования.»

 

 

 

 

                                                  Воспитатель : Травкина Г.Н.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад:"Индивидуализация педагогического процесса,как условие компетентностного образования"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Свое выступление я хочу начать с образа. С образа современного ребенка, который приходит в наш детский сад.

Этот ребенок заметно отличается от ребенка, который приходил в детский сад 10 лет назад. Поэтому очень важно, чтобы дошкольная организация не стала тормозом в развитии детей.

         Решение проблемы видится в компетентностном подходе,  акцентирующем внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма знаний и умении, а способность ребенка действовать в различных ситуациях. На это нас ориентирует стандарт 2008-2012 и принципы организации педагогического процесса: дифференциация, интеграция и индивидуализация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2015 303
    • DOCX 28.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Травкина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Травкина Галина Николаевна
    Травкина Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5831
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов