Инфоурок География Другие методич. материалыДоклад "Универсальные учебные действия (УУД) как условие повышения качества образования"

Доклад "Универсальные учебные действия (УУД) как условие повышения качества образования"

Скачать материал
Скачать материал "Доклад "Универсальные учебные действия (УУД) как условие повышения качества образования""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Универсальные учебные действия (УУД) как условие повышения качества образован...

    1 слайд

    Универсальные учебные действия (УУД) как условие повышения качества образования
    Доклад подготовила Печерная Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания Рыбачьевской школы, 2014 год

  • Авторский коллектив программы развития УУДАсмолов А.Г. – руководитель группы...

    2 слайд

    Авторский коллектив программы развития УУД
    Асмолов А.Г. – руководитель группы
    Карабанова О.А.
    Бурменская Г.В.
    Володарская И.А.
    Салмина Н.Г.
    Молчанов С.В.

  • Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением п...

    3 слайд

    Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося

  • Понятие УУДУмение учиться = полноценное освоение школьниками компонентов учеб...

    4 слайд

    Понятие УУД
    Умение учиться = полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности.
    Познавательные и учебные мотивы
    Учебная цель
    Учебная задача
    Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

  • УУД обеспечивают:Способность учащегося к САМОРАЗВИТИЮ и САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ...

    5 слайд

    УУД обеспечивают:
    Способность учащегося к САМОРАЗВИТИЮ и САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
    То есть умение учиться и развиваться

  • Виды УУДЛичностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

    6 слайд

    Виды УУД
    Личностные
    Познавательные
    Регулятивные
    Коммуникативные

  • Личностные УУДСамоопределениеСмыслообразованиеНравственно – этическое оценивание

    7 слайд

    Личностные УУД
    Самоопределение
    Смыслообразование
    Нравственно – этическое оценивание

  • Личностные УУДСамоопределение
Формирование основ гражданской идентичности лич...

    8 слайд

    Личностные УУД
    Самоопределение
    Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности своей Родине, осознание своей этнической принадлежности)
    Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно – преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)
    Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения, самопринятия)

  • Личностные УУДСмыслообразование:

Развитие познавательных интересов, учебных...

    9 слайд

    Личностные УУД
    Смыслообразование:

    Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
    Формирование мотивов достижения и социального признания
    Формирование границ собственного знания и «незнания»

  • Личностные УУДНравственно – этическая ориентация:

Знание основных моральных...

    10 слайд

    Личностные УУД
    Нравственно – этическая ориентация:

    Знание основных моральных норм
    Ориентация на выполнение моральных норм
    Способность к решению моральных проблем
    Оценка своих поступков

  • Познавательные УУДОбщеучебныеПостановка и решение проблемЛогические

    11 слайд

    Познавательные УУД
    Общеучебные
    Постановка и решение проблем
    Логические

  • Познавательные УУДОбщеучебные универсальные действия:

Осуществление поиска н...

    12 слайд

    Познавательные УУД
    Общеучебные универсальные действия:

    Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    Использование знаково – символических средств (графики, модели, схемы, таблицы);
    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    Ориентировка на разнообразие способов решения задач;
    Структурированные знаний

  • Познавательные УУДЛогические учебные действия:

Основы смыслового чтения (уме...

    13 слайд

    Познавательные УУД
    Логические учебные действия:

    Основы смыслового чтения (умение выделять существенную информацию из текстов разных видов)
    Умение осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков)
    Умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
    Умение устанавливать причинно – следственные связи
    Умение строить рассуждения, доказательства, выдвигать гипотезы и их обоснование

  • Познавательные УУДФормулирование
проблемыСоздание способов решения проблемыРе...

    14 слайд

    Познавательные УУД
    Формулирование
    проблемы
    Создание способов решения проблемы
    Решение проблемы

  • Регулятивные УУДЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценка

    15 слайд

    Регулятивные УУД
    Целеполагание
    Планирование
    Прогнозирование
    Контроль
    Коррекция
    Оценка

  • Регулятивные УУДПринимать и сохранять учебную задачу
Планировать свои действи...

    16 слайд

    Регулятивные УУД
    Принимать и сохранять учебную задачу
    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
    Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
    Адекватно воспринимать оценку учителя
    Различать способ и результат действия
    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки

  • Коммуникативные УУДПланирование учебного сотрудничестваПостановка вопросовПос...

    17 слайд

    Коммуникативные УУД
    Планирование учебного сотрудничества
    Постановка вопросов
    Построение речевых высказываний
    Лидерство и согласованность действий

  • Коммуникативная деятельностьВзаимодействиеУчет позиции собеседника или партне...

    18 слайд

    Коммуникативная деятельность
    Взаимодействие
    Учет позиции собеседника или партнера по деятельности
    Сотрудничество
    Согласование усилий по достижению общих целей – ориентация на партнера
    Коммуникация
    Стили и способы построения речевой коммуникации

  • Коммуникативные учебные действияПонимать возможность различных позиций и орие...

    19 слайд

    Коммуникативные учебные действия
    Понимать возможность различных позиций и ориентироваться на позицию партнера
    Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
    Уметь формулировать собственное мнение
    Уметь договариваться
    Уметь задавать вопросы
    Уметь контролировать действия партнера
    Адекватно использовать речевые средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

  • Измерение уровня сформированности УУДВыполнение специально сконструированных...

    20 слайд

    Измерение уровня сформированности УУД
    Выполнение специально сконструированных диагностических задач (оценка сформированности конкретного вида УУД)
    Успешное выполнение учебно – практических задач средствами учебных предметов
    Успешное выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.

  • Школа должна: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «науч...

    21 слайд

    Школа должна: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»
    Из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Универсальные учебные действия (УУД) как условие повышения качества образования

Доклад подготовила Печерная Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания Рыбачьевской школы (г. Алушта, Республика Крым).

Слайд 1.

      Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности.  Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

 

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств:

-самостоятельность в принятии решений и выборе;

-умение отвечать за свои решения;

-способность нести ответственность за себя и за близких;

-готовность к действиям в нестандартных ситуациях;

-обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;

-обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний и т.д.

 

Понятно, что задача вырастить за годы школьной учебы личность с такими качествами крайне сложна, но не будем забывать, что другого пути, если мы хотим жить в правовом обществе, у нас нет. А новые цели требуют новых подходов к их реализации.

 

        Достижение данной цели становится возможным благодаря   формированию  системы универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе  формирования  умения учиться.

    

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

 

Итак, что же дают универсальные учебные действия?

 

Слайд 2.

Авторский коллектив программы развития УУД

Асмолов А.Г. – руководитель группы

Карабанова О.А.

Бурменская Г.В.

Володарская И.А.

Салмина Н.Г.

Молчанов С.В.

 

Слайд 3.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося

 

Слайд 4.

Понятие УУД

Умение учиться = полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности.

- Познавательные и учебные мотивы

- Учебная цель

- Учебная задача

- Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

 

Слайд 5.

УУД обеспечивают:

Способность учащегося к САМОРАЗВИТИЮ и САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта (то есть умение учиться и развиваться)

 

Слайд 6.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить:

- Личностные

- Познавательные

- Регулятивные

- Коммуникативные

 

Слайд 7.

Личностные УУД включают в себя:

- Самоопределение

- Смыслообразование

- Нравственно – этические нормы

 

Слайд 8.

Личностные УУД:

Самоопределение:

- Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности своей Родине, осознание своей этнической принадлежности)

- Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно – преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)

- Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения, самопринятия)

 

Слайд 9.

Личностные УУД:

Смыслообразование:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Формирование мотивов достижения и социального признания

- Формирование границ собственного знания и «незнания»

 

Слайд 10.

Личностные УУД:

Нравственно – этическая ориентация:

- Знание основных моральных норм

- Ориентация на выполнение моральных норм

- Способность к решению моральных проблем

- Оценка своих поступков

 

Слайд 11.

Познавательные УУД включают в себя:

- Общеучебные

- Логические

- Постановку и решение проблем

 

Слайд 12.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- Использование знаково – символических средств (графики, модели, схемы, таблицы);

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- Ориентировка на разнообразие способов решения задач;

- Структурированные знаний

 

Слайд 13

Познавательные УУД

Логические учебные действия:

- Основы смыслового чтения (умение выделять существенную информацию из текстов разных видов)

- Умение осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков)

- Умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

- Умение устанавливать причинно – следственные связи

- Умение строить рассуждения, доказательства, выдвигать гипотезы и их обоснование

 

Слайд 14

Познавательные УУД должны научить ребенка

Формулированию проблемы – созданию способов решения проблемы – решению проблемы

 

Слайд 15.

Регулятивные УУД включают в себя:

- Целеполагание

- Планирование

- Прогнозирование

- Контроль

- Коррекцию

- Оценку

 

Слайд 16.

Регулятивные УУД формирую у ребенка умение

- Принимать и сохранять учебную задачу

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- Адекватно воспринимать оценку учителя

- Различать способ и результат действия

- Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки

 

Слайд 17

Коммуникативные УУД формирую у ребенка умение

- Планирование учебного сотрудничества

- Постановка вопросов

- Построение речевых высказываний

- Лидерство и согласованность действий

 

Слайд 18

Коммуникативная деятельность заключает в себе

1)      Взаимодействие

Учет позиции собеседника или партнера по деятельности

2)      Сотрудничество

Согласование усилий по достижению общих целей, ориентация на партнера

3)      Коммуникация

Стили и способы построения речевой коммуникации

 

Слайд 19

Коммуникативные учебные действия формируют у ребенка навык:

- Понимать возможность различных позиций и ориентироваться на позицию партнера

- Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- Уметь формулировать собственное мнение

- Уметь договариваться

- Уметь задавать вопросы

- Уметь контролировать действия партнера

- Адекватно использовать речевые средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

 

Слайд 20

Измерение уровня сформированности УУД:

- Выполнение специально сконструированных диагностических задач (оценка сформированности  конкретного вида УУД)

- Успешное выполнение учебно – практических задач средствами учебных предметов

- Успешное выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.

 

Слайд 21

«Образование есть то, что остается после того, как забывается все, чему нас учили»,- писал А. Эйнштейн.  В современных условиях задача учителя- показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов и начального, и основного образования является задача формирования не только предметных теоретических знаний, но и  формирование универсальных учебных действий как один из путей повышения качества образования.

Закончить доклад хотелось бы словами, приведенными в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»:

Школа должна: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 532
    • PPTX 172.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Печерная Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Печерная Ольга Юрьевна
    Печерная Ольга Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 78
    • Всего просмотров: 320122
    • Всего материалов: 67

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека