Какие они будут наши дети?..
Сказать не можем однозначно мы.
Ведь детям каждого столетья
Присущи новые черты.
В концепции
модернизации российского образования перед системой образования поставлены
новые приоритеты. При этом ведущей является подготовка молодого поколения,
готового жить и действовать в информационном обществе, способного
адаптироваться в быстро меняющемся социуме, стремиться к творческой
преобразующей деятельности и выходу за пределы стандартного опыта. Сегодня
образованность человека определяется не только определенными знаниями, сколько
его разносторонним развитием, способностью ориентироваться в современном
обществе.
Целью образования в соответствии с новыми
подходами становится развитие личности
Но не менее и
даже более важно, как человек будет применять эти знания: во благо или во вред,
ради доброго или злого. Перемены,
происходящие в современном обществе, требуют новых подходов в сфере
образования. В “Концепции модернизации российского образования” перед системой
образования поставлены новые приоритеты. При этом ведущей является подготовка
молодого поколения, готового жить и действовать в информационном обществе,
способного адаптироваться в быстро меняющемся социуме, стремиться к творческой
преобразующей деятельности и выходу за пределы стандартного опыта.
Каждый школьный
предмет по сути является инструментом становления личностных качеств человека,
его социальных и духовных ориентиров.
Важнейшим средством повышения педагогического
мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы,
является методическая работа.
Обновление содержания образования в настоящее время
требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания
и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических
умений.
Методическое объединение нашей школы включает 3 учителя : Киркоро Е.И.-
учителя
1-й категории иностранного языка, Цырульник О.Ж.-
учителя
1-й категории русского языка, Рыгайло А.Д.- учителя 2-й категории русского
языка.
Учителя
принимали и принимают активное участие в реализации методической темы,
образовательной цели и проблемы школы. Вся работа учителей имеет практическую
направленность и ориентирована на повышение профессионализма учителей.
На заседаниях
были рассмотрены вопросы связанные непосредственно с темами по самообразованию:
1.
«Использование
компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.»
2. «Рациональные
приемы работы над ошибками.
3. «Проектная
деятельность учащихся на уроках.»
В течение прошлого
учебного года учителя дали открытые уроки на базе школы:
1. « Полные и краткие имена прилагательные». Рыгайло
А.Д.
2. «Культура речи. Речевой этикет» Цырульник О.Ж.
3. «Профессии» , «Проблемы окружающей среды» Киркоро
Е.И.
Были проведены внеклассные мероприятия:
1.«Праздник руского языка.»
Ответственная:
Цырульник О.Ж.5-11кл.
2. Игра
«Интеллектуальный ринг»
Ответственная:
Рыгайло А. Д. 5-11 кл.
3. «Командная
своя игра».5-8 кл.
Ответственная :
Киркоро Е.И.
4. Лингвистический
КВН.5-11 кл .
Ответственная:
Цырульник О.Ж.
5. Внеклассное
мероприятие « Я русский бы выучил…»
Ответственная:
Рыгайло А. Д.
6. Внеклассное
мероприятие «Королевская семья.» 9-11 кл.
7. Выпуск
стенгазет по предметам.
Планируем провести:
1.Литературная
гостиная «Романса звук прелестный.» 1.04.2013 г.
Ответственная:
Цырульник О.Ж.5-11кл.
2. Внеклассное
мероприятие «Играем со словами»
Ответственная:
Рыгайло А. Д. 2.04. 2013 г. 5-11 кл.
3. Внеклассное
мероприятие «Англо-язычные страны».8-11 кл.
Ответственная :
Киркоро Е.И.3.04. 2013 г.
4.Внеклассное
мероприятие «Пойми войну. Война и поэзия».5-11 кл
Ответственная:
Цырульник О.Ж. 4.04.2013 г
5. Внеклассное
мероприятие «Копилка народной мудрости» Ответственная: Рыгайло А. Д. 5.04. 2013
г.
6. Внеклассное
мероприятие «Добро пожаловать в Лондонский зоопарк.»
6.04. 2013 г. 2-7
кл.
7. Выпуск
стенгазет по предметам.5.04. 2013 г.
Отгадывание кроссвордов, ребусов,
проведение уроков в форме конкурсов, соревнований, КВН вызывает у детей
познавательную активность, развивает интерес к предмету. Процесс выполнения
работ творческого характера всемерно содействует развитию познавательных
способностей учащихся. Рациональное использование школьниками учебного
материала в изменяющихся условиях всегда сопровождается сосредоточением их
внимания, волевых усилий, преодолением встречающихся трудностей, вызывающих
эмоциональные переживания положительное и ответственное отношение к учению. Все
это содействует успешному развитию у учащихся аналитико-синтетической
деятельности мышления речи, памяти, внимания, воображения, расширению у них
познавательных и творческих возможностей, что впоследствии сможет сыграть
положительную роль в жизни. Какими мы воспитаем учеников, кем, и с какой
жизненной позицией выйдут они во взрослую жизнь, что они смогут взять из детства,
развить, приумножить? И немало важную роль будет играть, какую жизненною
позицию они займут: то ли будут пассивными созерцателями, то ли просто хорошими
исполнителями, то ли людьми активными, думающими, способные преобразовать любую
ситуацию, решить любую проблему. И это зависит от нас, учителей!
Доклад по теме:
Подготовила: руководитель ШМО
учителей русского и английского языков и литературы МБОУ Глинновская СОШ Киркоро Е.И
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.