Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ИКТ в обучении.
Учитель химии: Старцева О.В.
2 слайд
В Концепции модернизации образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В. Сухомлинский
3 слайд
ЧТО ТАКОЕ ИКТ?
4 слайд
ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.
5 слайд
В практике информационными
технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как
основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
6 слайд
К ИКТ относятся:
Интернет
компьютерное оборудование
сотовая связь
спутниковые технологии
электронная почта
мультимедийные средства
программное обеспечение и пр.
7 слайд
Основная цель использования ИКТ –
это формирование устойчивой мотивации через активное участие учеников и учителей в учебном процессе. Обеспечить качественное улучшение результатов учебной
деятельности можно только при
разумном объединении
накопленного опыта и
современных технологий.
8 слайд
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием
посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток
новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.
Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
9 слайд
Все информационные и коммуникационные средства, которые используются в сфере образования, можно поделить на два вида:
Аппаратные;
Программные.
10 слайд
К аппаратным средствам можно отнести
компьютер, принтер, проектор.
К программным относят средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
вспомогательные средства (энциклопедии,
словари, хрестоматии, развивающие
компьютерные игры, мультимедийные
учебные занятия).
11 слайд
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является
компьютерная технология.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала соблюдает основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность
и др.
При этом компьютер
не заменяет учителя,
а только дополняет его.
12 слайд
Такому уроку свойственно следующее:
1. принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;
2. управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
3. интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения;
4.оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
5. поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
6. неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.
Компьютер может использоваться на всех этапах:
как при подготовке урока, так и в процессе обучения:
при объяснении (введении) нового материала,
закреплении, повторении, контроле ЗУН
13 слайд
14 слайд
HCl
CaO
H2SO4
Na2O
MgCl2
SO3
HNO3
Fe2O3
Zn
Выбери оксиды
15 слайд
Физкультминутка: Встать когда появится формула:
1 ряд: оксида. 2 ряд: кислоты. 3 ряд: основания.
H2SO3
Al(OH)3
P2O5
H3PO4
BaO
Ba(OH)2
MgO
SO2
HNO3
KOH
16 слайд
В функции учителя компьютер
представляет собой:
источник учебной информации;
наглядное пособие;
тренажер;
средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента:
средство подготовки текстов, их хранение;
графический редактор;
средство подготовки выступлений;
вычислительная машина больших возможностей.
17 слайд
Основными направлениями использования данного образовательного комплекса в урочной и внеклассной работе учителя-предметника могут быть:
Работа как классного руководителя и учителя-предметника с электронным журналом;
Использование на уроках, спецкурсах, факультативах как готовый программный продукт;
Использование тестовых оболочек в промежуточном и итоговом тестировании учащихся разного возраста;
Разработка учителем электронных уроков по различным темам;
Конструирование учителем методического электронного пакета к урокам (таблицы, схемы, конспекты, статистика, первоисточники и т.п.);
Дистанционное образование (дети-надомники);
Подготовка старшеклассников к ЕНТ;
Создание программных продуктов совместно с учащимися (презентации – Microsoft Power Point, веб-страницы – язык HTML, создание интерактивных фильмов-Macromedia Flesh MX и т.п.);
Написание учащимися творческих работ, эссе, исторических сочинений;
Создание учащимися тестов и презентаций к урокам;
Проектная деятельность учащихся (презентации к защите проектов, мультимедийные проекты, фильмы);
Подготовка к окружным и городским олимпиадам, конкурсам;
Участие в виртуальных олимпиадах и конкурсах.
18 слайд
Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение
противники указывают на недостаточную техническую оснащенность учебных заведений, невысокий уровень владения информационными технологиями педагогов-практиков
сторонники убеждены в том, что
учитель – это в первую очередь
просветитель, новатор, стремящийся
разнообразить учебный процесс.
19 слайд
И К Т –
это технология, которой должны владеть учителя эры информатизации. При этом значительную роль играет компетентность учителя : обладание мобильным знанием, гибким методом и критическим мышлением, нужным ему для целенаправленного анализа, проектированием , конструированием и результативного использования дидактических
объектов с целью достижения
планируемых результатов обучения.
20 слайд
Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.
21 слайд
Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании своего предмета.
22 слайд
Сегодня ИКТ в обучении - это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче образовательной политики.
23 слайд
«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков»
Д. Пойа.
24 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ДОКЛАД: «ИКТ в обучении»
Учитель химии: Старцева О.В.
Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В. Сухомлинский
В Концепции модернизации образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Что же такое ИКТ?
ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).
К ИКТ относятся:
v Интернет
v компьютерное оборудование
v сотовая связь
v спутниковые технологии
v электронная почта
v мультимедийные средства
v программное обеспечение и пр.
Основная цель использования ИКТ –это формирование устойчивой мотивации через активное участие учеников и учителей в учебном процессе.
Обеспечить качественное улучшение результатов учебной деятельности можно только при разумном объединении накопленного опыта и современных технологий.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.
Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Все информационные и коммуникационные средства, которые используются в сфере образования, можно поделить на два вида:
v Аппаратные;
v Программные.
К аппаратным средствам можно отнести компьютер, принтер, проектор.
К программным относят средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия).
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является
компьютерная технология.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала соблюдает основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Такому уроку свойственно следующее:
1. принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;
2. управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
3. интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения;
4.оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
5. поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
6. неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.
Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН
В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.
Основными направлениями использования данного образовательного комплекса в урочной и внеклассной работе учителя-предметника могут быть:
v Работа как классного руководителя и учителя-предметника с электронным журналом;
v Использование на уроках, спецкурсах, факультативах как готовый программный продукт;
v Использование тестовых оболочек в промежуточном и итоговом тестировании учащихся разного возраста;
v Разработка учителем электронных уроков по различным темам;
v Конструирование учителем методического электронного пакета к урокам (таблицы, схемы, конспекты, статистика, первоисточники и т.п.);
v Дистанционное образование (дети-надомники);
v Подготовка старшеклассников к ЕНТ;
v Создание программных продуктов совместно с учащимися (презентации – Microsoft Power Point, веб-страницы – язык HTML, создание интерактивных фильмов-Macromedia Flesh MX и т.п.);
v Написание учащимися творческих работ, эссе, исторических сочинений;
v Создание учащимися тестов и презентаций к урокам;
v Проектная деятельность учащихся (презентации к защите проектов, мультимедийные проекты, фильмы);
v Подготовка к окружным и городским олимпиадам, конкурсам;
v Участие в виртуальных олимпиадах и конкурсах.
Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение
ü противники указывают на недостаточную техническую оснащенность учебных заведений, невысокий уровень владения информационными технологиями педагогов-практиков
ü сторонники убеждены в том, что учитель – это в первую очередь - просветитель, новатор, стремящийся разнообразить учебный процесс.
И К Т –это технология, которой должны владеть учителя эры информатизации. При этом значительную роль играет компетентность учителя: обладание мобильным знанием, гибким методом и критическим мышлением, нужным ему для целенаправленного анализа, проектированием, конструированием и результативного использования дидактических объектов с целью достижения планируемых результатов обучения.
Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.
Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании своего предмета.
Сегодня ИКТ в обучении - это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче образовательной политики.
«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков»
Д. Пойа.
6 627 370 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Старцева Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.