Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДоклад Проблема формирования этнокультурной толерантности личности в условиях полиэтнического региона

Доклад Проблема формирования этнокультурной толерантности личности в условиях полиэтнического региона

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского Буденновского района»

Доклад

Проблема формирования этнокультурной толерантности личности

в условиях полиэтнического региона

Руководитель МО

классных руководителей:

Т. И. Дроздова

Глобальные перемены, произошедшие в России за последние десятилетия полностью изменили социально-политическую, экономическую ситуации. Массовая миграция, нарушения устоявшихся соотношений славянских и кавказских этносов, перераспределение территории проживания и недвижимости, урбанизация, не связанная с развитием промышленного производства, маргинализация и люмпенизация части населения, а также противоречия вследствие противостояния религиозных сообществ – все это реалии современной социальной жизни Ставрополья.

Как следствие обесценивание духовно-нравственных идеалов, рост детской безнадзорности и беспризорности, снижение жизненного уровня, увеличение числа неблагополучных семей, дистанцирование от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам уделяется меньше внимания не только в семье, но и в образовательном учреждении.

Особую остроту сложившейся ситуации придает геополитическое положение Ставрополья: соседство с Чечней, Дагестаном, Кабардино-Балкарией, и др. Ежегодное увеличение количества вынужденных переселенцев создало проблему в крае, районе и конкретно в нашей школе, связанную с образованием поликультурной среды как фактора, требующего тщательного изучения и определения основных направлений деятельности образовательного учреждения в вопросах формирования современной личности.

В нашей школе обучаются: русские – 57%, армяне – 9,6%, цыгане – 7,7%, турки – 6%, представители других национальностей (азербайджанцы, табасаранцы, аварцы, даргинцы, корейцы, удины, немцы и т.д.) - 19,7%.

В связи с этим МО классных руководителей и весь педагогический коллектив при поддержке родительской общественности задался целью создания условий для развития личности школьника в поликультурном пространстве. Появилась необходимость в поиске особого подхода к организации воспитательного процесса учащихся.

При разработке концептуальных подходов к формированию личности ребенка в поликультурном пространстве школы мы учитывали следующие факторы:

·                     демографический, меняющийся состав народонаселения края, района, школы. В классах довольно большим становится число иммигрантов, беженцев;

·                     полиэтнический, в школе обучаются представители восемнадцати национальностей, имеющие свою культуру, свои ценности, представление и интересы;

·                     поликонфессиональный, учащиеся школы - это христиане, мусульмане, иеговисты и представители других вероисповеданий;

·                     молодежный, в школе обучаются более 100 подростков, которые проводят по 5-7 часов в стенах учреждения, а в остальное время они в своем микросоциуме, где господствует уличная тусовка и компании;

·                     психолого-педагогический, в формировании личности ребенка в условиях поликультурного пространства;

·                     усиление патриотического, гражданского и нравственного фактора в воспитании наших учащихся, будущих полноправных граждан.

Поэтому одной из важнейших функций школы мы видим – научить подростков жить вместе в мире и взаимопонимании друг с другом, способствовать тому, чтобы с одной стороны человек осознал свои корни и тем самым мог определить то место, которое он занимает в мире, а с другой – привить ему уважение к другим культурам

Цель поликультурного образования в школе состоит в формировании человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде школы, города, региона, обладающим развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Из этой цели вытекают следующие задачи, стоящие перед нашим образовательным учреждением:

·                     глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего собственного народа, что является непременным условием интеграции в другие культуры;

·                     формирование у учащихся представлений о многообразии культур в мире и России, воспитание позитивного отношения к культурным различиям;

·                     создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов;

·                     воспитание учащихся в духе мира, толерантности, гуманного межнационального общения;

Школа создает условия введения учащихся в родную культуру, для приобщения учащихся к культуре других народов для осмысления и усвоения таких общечеловеческих ценностей, как доброта, милосердие, совесть и справедливость.

Решение задач поликультурного образования требует широкого использования активных методов обучения и воспитания. За два года работы в этом направлении в нашей школе традиционными стали такие мероприятия как: фестивали «Дружба народов», «Славянские праздники», игры народов Северного Кавказа, конкурс «Танцы и песни народов мира». Педагогом- психологом регулярно проводятся мониторинги толерантности образовательной среды, классные часы. Накопленный опыт по данной теме был обобщен на педсовете «Актуальные проблемы развития системы образования и воспитания в полиэтническом пространстве». На заседании МО классных руководителей была рассмотрена программа воспитательной работы « Небо – общее для всех детей» и рекомендована классным  руководителям 5 – 8 классов. В дальнейшем мы планируем провести выставки народного творчества, научно-практическую конференцию «Живая культура: традиции и современность», целью которой может стать развитие интереса школьников к творческой деятельности; приобщение их к исследовательской работе, ролевые игры и психологические тренинги, в ходе которых учащиеся приобретут опыт решения проблем, связанных с особенностями взаимодействия в поликультурной среде. При организации досуговой деятельности мы предполагаем проведение экскурсий, связанных с культурными достопримечательностями и историческими памятниками, выпуск газет, отражающих культурное многообразие России, мира. Проведение вечеров, посвященных выдающимся представителям литературы, искусства, науки, конкурсы на лучшего знатока народных обычаев, национальной кухни, традиционных ремесел.

Знакомство с культурой народов, проживающих в РФ, способствует сближению детей разных национальностей.

Этнокультурное образование школьников – это залог успеха формирования гуманной развитой личности современного и будущего общества нашего государства

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад Проблема формирования этнокультурной толерантности личности в условиях полиэтнического региона"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Глобальные перемены, произошедшие в России за последние десятилетия полностью изменили социально-политическую, экономическую ситуации. Массовая миграция, нарушения устоявшихся соотношений славянских и кавказских этносов, перераспределение территории проживания и недвижимости, урбанизация, не связанная с развитием промышленного производства, маргинализация и люмпенизация части населения, а также противоречия вследствие противостояния религиозных сообществ – все это реалии современной социальной жизни Ставрополья.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 563 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 363
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дроздова Татьяна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дроздова Татьяна Игоревна
    Дроздова Татьяна Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3802
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 407 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1712 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе