Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДоклад: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся».

Доклад: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся».

Скачать материал

Текст выступления классного руководителя 6 «Е» класса Елфимовой Натальи Федоровны на открытом заседании методического объединения воспитателей

Пансиона воспитанниц МО РФ

 

«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся».

 

СЛАЙД №1

 

«Через педагогику – к здоровью, через образование и воспитание – к здоровому образу жизни».

Этот эпиграф я использовала для темы:

«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся».

Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

( культура здоровья).

СЛАЙД № 2

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?

1. Деньги

2. Здоровье

3. Знания и умения

4. Положительные оценки обучающихся

СЛАЙД № 3

Результаты диаграммы. Как видим – здоровье понимают взрослые, а воспитанницам это надо еще разъяснять.

ВСТУПЛЕНИЕ:

В мире существуют две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит настоящее и будущее человечества.

К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10-12 %). И именно школьная образовательная среда порождает факторы риска, которые нарушают здоровье детей школьного возраста.

              Особое беспокойство вызывает переход учащихся из начальной школы в 5 класс. А в нашей ситуации это еще осложнено  отрывом детей от семьи и новой средой проживания и обучения. Время обучения в 5-6 классах совпадает с процессом полового созревания ребенка и с некоторым «откатом» в развитии; уменьшается скорость чтения, письма, увеличивается время выполнения любой учебной задачи. Ребенок становится резким, несдержанным, капризным, неадекватно реагирует на замечания взрослых и сверстников. Опасность здесь в том, что при неблагоприятных условиях этап адаптации к новой ситуации обучения и проживания идет болезненно и может затянуться.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Работа в данном направлении ложится на плечи воспитателей-педагогов. А для этого надо знать и уметь реализовывать главные принципы здоровьесберегательных технологий:

Тесное взаимодействие с медицинскими работниками;

Тесное взаимодействие с преподавателями физкультуры и тренерами системы дополнительного образования;

Уметь организовать физкультурно-оздоровительную работу с воспитанницами через развитие направленности личности ребенка на занятия физической культурой;

Уметь вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей.

СЛАЙД № 4

Понятие «Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений».

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

1.    Здоровье физическое.

2.    Здоровье психическое (тревожность).

3.    Здоровье социальное (коллектив).

4.    Здоровье нравственное (поведение).

СЛАЙД № 5

Я буду рассматривать физическое здоровье, основными составляющими которого являются:

1) санитарно-гигиеническая культура;

2) рациональное питание;

3) соблюдение режима труда и отдыха;

4) оптимальный двигательный режим, основу которого составляют регулярные занятия физической культурой и спортом.

СЛАЙД № 6

Обратите внимание на показатели физического здоровья воспитанниц в период адаптации 1 триместр 2013 г. (паспорт класса). Проблемы очевидны.

Вот почему, так актуальны в нашей работе применение здоровьесберегающих технологий.

СЛАЙД № 7

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В период адаптации воспитанниц мы столкнулись с рядом проблем, связанных с  физическим здоровьем воспитанниц. Давайте их рассмотрим.

СЛАЙД № 8

Проблемы

Приемы и методы решения

1. Рациональное  питание:

а) не кушают 1 блюдо;

б) не кушают овощи и фрукты;

в) разговаривают во время приема пищи.

Беседы на темы «Правильное питание – залог здоровья и красоты», «Роль витаминов в организме девочек», «Правила приема пищи».

2. Простудные заболевания (ОРВИ, ОРЗ):

а) не умеют промывать нос и полоскать горло;

б) забывают принимать назначенные процедуры.

Практическое занятие, индивидуальные беседы.

3. Личная гигиена:

а) кожные заболевания (грибок, бородавки);

б) обгрызенные ногти на руках;

в) потливость ног.

 

Цикл бесед совместно с медработником «Правила ухода за телом» (преимущественно интерактивная беседа):

Уход за руками и ногтями.

Уход за за ногами.

Уход за зубами.

Уход за кожей и волосами.

Тайны женского организма.

4. Плохое зрение

Выявление проблемы и рассадка в классе в соответствии с рекомендациями окулиста.

Гимнастика глаз – самокоррекция

5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

6. Инструктаж-беседа, интегрированные классные часы.

 

 

 

СЛАЙД № 9  фото класса

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Какую проблему, связанную с физическим здоровьем воспитанницы, мы наблюдаем на фотографии?

Ваши предложения ее решения.

 

4. Профилактика сколиоза (у девочек развивается  в 3-6 раз чаще)

 

 

 

Беседа «Правильная осанка – это красивая фигура и крепкое здоровье».

Ежедневная физкультминутка  (2 минуты) во время самоподготовки в кабинете учебного корпуса в форме игры (динамические паузы).

Рюкзаки вместо сумок.

 

 

 

СЛАЙД № 10

ВЫВОД:

                               Учитель (воспитатель) должен:
-  следить за осанкой воспитанниц;
-  проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении;
- обладать педагогическим тактом, владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения;
 - уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;
- знать основы терминологии физических упражнений.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В мире существуют две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит настоящее и будущее человечества.

В мире существуют две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит настоящее и будущее человечества.

К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10-12 %). И именно школьная образовательная среда порождает факторы риска, которые нарушают здоровье детей школьного возраста. 

Особое беспокойство вызывает переход учащихся из начальной школы в 5 класс. А в нашей ситуации это еще осложнено  отрывом детей от семьи и новой средой проживания и обучения. Время обучения в 5-6 классах совпадает с процессом полового созревания ребенка и с некоторым «откатом» в развитии; уменьшается скорость чтения, письма, увеличивается время выполнения любой учебной задачи. 

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Работа в данном направлении ложится на плечи воспитателей-педагогов.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 607 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 340
    • DOCX 26.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елфимова Наталья Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елфимова Наталья Федоровна
    Елфимова Наталья Федоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4168
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 772 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 914 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе