Инфоурок Музыка Другие методич. материалыДоклад по теме Вокалотератия – исцеление звуком

доклад по теме Вокалотератия – исцеление звуком

Скачать материал

Вокалотератия – исцеление звуком

«Звук может изменить мир, потому что звук –  это движение и возбуждение жизненных сил организма».

                                                                Джонатан Голдман

 

Уроки вокала - Гарда

По результатам Всероссийской диспансеризации детского населения, доля здоровых детей в целом снизилась до 32%. Необходимо объединить усилия медиков и педагогов, потому что в одиночку никто не в силах преодолеть тенденцию ухудшения здоровья детей.  Наша задача – создать условия для сохранения здоровья учащихся, то есть разработать меры по здоровьесбережению, внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.

 

                                                         Подготовила:       Маглели.Т.М.

 

 

                                   ЛСОШ №2       Лотошино 2012 г

 

 

 На своих уроках я применяю следующие здоровьесберегающие технологии:

ВОКАЛОТЕРАПИЯ

 РИТМОТЕРАПИЯ

 ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ

 ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ

 УЛЫБКОТЕРАПИЯ

 

 МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.

Как вариант активной музыкотерапии может рассматриваться хоровое пение. Надоело болеть? Запишись в хор!

Искусство пения – это, прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать. Владеть голосом и дыханием – значит управлять своим состоянием. Когда человек болеет, голос его “садится”, становясь глухим и бескрасочным

Физиологическое, то есть правильное дыхание — это нижней частью грудной клетки. К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции легких. Согласно исследованиям, только 15–20 процентов звука, зарождающегося во время пения, уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны (80–85 процентов) поглощается внутренними органами. Человек заглатывает избыток кислорода, тратит на это много лишней энергии, в результате чаще простывает и может даже заболеть астмой. «Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация. Попробуйте промассировать легкие руками. Это невозможно. А с помощью музыкальных звуков можно полностью восстановить кровообращение и удалить застои. Собственным пением мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию.

Когда у нас хорошее настроение, мы мурлычем себе под нос песенки, часто поем в ванной и обожаем караоке. Почему? Да потому, что песня отражает не только наше настроение — она еще и помогает… лечиться.

По-научному лечение пением называется вокалотерапией.

Вокалотерапия – это метод, основанный на звуковых вибрациях, доступный каждому и не требующей специальной подготовки.

Этот метод уже несколько  лет официально применяется в России.

Первыми  пациентами в 1993 году стали больные аллергологического отделения московской больницы, страдающие тяжелой формой бронхиальной астмы.  Параллельно с лекарственной терапией они обучались приемам классического вокала. Кроме этого, больные исполняли мелодичные романсы. Пациенты должны были, с одной стороны, укрепить дыхательную систему, с другой — улучшить свое настроение. Ведь известно, что чем оно лучше, тем быстрее люди выздоравливают.

Результаты превзошли самые смелые ожидания медиков. Уже через месяц дополнительного лечения вокалом у 70% больных состояние значительно улучшилось. Более того, 25% из них абсолютно выздоровели. В контрольной группе, где проводилось только медикаментозное лечение, результаты оказались намного хуже. Все наблюдения подтвердились клиническими и лабораторными исследованиями.

Был и другой положительный момент: к концу эксперимента хор вчерашних больных звучал так красиво, что люди незнающие могли подумать, будто поют профессиональные певцы, а не обычные пациенты, которые не так давно не то что петь, а даже разговаривать толком не могли.

Голос – уникальный естественный «встроенный» музыкальный инструмент, который дан природой каждому человеку. Он обладает огромным диапазоном – от разговора и пения до шёпота и крика. И более совершенного музыкального инструмента, идеально подходящего для человека, чем его собственный голос, просто не существует

Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.  Поэтому хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители.

Человек рождается – и слышит колыбельную, в жизни он поёт по самым разным поводам – будучи в печали или празднуя победы, песней выражая любовь и патриотизм, поёт в хоре или находясь в одиночестве… Когда человек умирает, его провожает песня – обряд отпевания. Пение настолько приятно и привычно, что вряд ли кого-либо занимает вопрос «почему?». А между тем ответ на него весьма познавателен.

Лечение пением описано ещё Аристотелем, подхвачено почти всеми существующими религиями.  На протяжении многих веков оздоровительным средством служило и по сей день служит церковное пение (богослужение всегда идет нараспев). Ученые установили, что активность микробов, «наслушавшихся» колокольного звона и церковной музыки, падает на 40%.

В языческой культуре существовал обычай, когда больного помещали внутрь хоровода, и пели, исцеляя тем самым все недуги.

 Особенно хорошо пением лечатся болезни, связанные с дыханием (астма, бронхолёгочные заболевания, гайморит).

Известна практика, когда пением излечивается заикание. Ребенок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом постепенно избавляется от своего недуга. Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, <р> и <ш>).

 С самых древних времён людям известна целительная сила отдельных звуков и словосочетаний, произносимых, а точнее – пропеваемых собственным голосом. При заболеваниях сердца или легких она должна быть низкой или средней. При терапии внутренних органов более высокой.  Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали - и используют до сих пор - в Индии  и в Китае.

 «а» – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

 «и» – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, прочищает нос;

 «о» – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

 «у» – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы у мужчин, матки и яичников у женщин;

 «ы» – лечит уши, улучшает дыхание;

 «э» – улучшает работу головного мозга.

Звукосочетание

    «ом» – снижает кровяное давление;

   «ай, па» – снижают боли в сердце;

   «ух, ох, ах»  – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

 Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных согласных звуков (лучше их пропевать)

«в, н, м»  – улучшает работу головного мозга;

 «с» – лечит кишечник, сердце, легкие;

 «ш» – лечит печень;

 «ч» – улучшает дыхание;

 «к, щ» – лечат уши;

 «м» – лечит сердечные заболевания.

 Но не всегда лечебными свойствами обладает голос человека. Бывают голоса, звуки, которые калечат:

 Рок-музыка, которая, воздействуя ультра- и инфразвуками, а их мы не слышим, но «слышат» все наши органы, способна воздействовать на мозг исподволь. Слушатели даже могут упасть в обморок, если бой барабанов-тамтамов превышает 100 децибел.

Звуковым наркотиком по своей сути является рок-н-ролл. Еще сильнее воздействует на нервную систему человека тяжелый рок-металл.

Известно, что вибрация звуков создаёт вокруг человека своеобразное «защитное поле», поскольку пение активизирует наши энергетические центры. Замечено, что если человек поёт о радости и счастье, он притягивает радость и счастье в свою судьбу. Если он поёт о тоске и печали,  притягивает страдания и боль. А когда поёт о несбывшихся надеждах,  притягивает будущие поражения.

Пение очень полезно для беременных и их будущих детей. Ребенок в чреве матери на 38-й неделе внутриутробного развития отчетливо слышит музыку и реагирует на нее!  Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Органы слуха малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг. За рубежом для беременных выпускаются специальные бандажи на живот со стереофоническими мини-колонками. Французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике хоры a-capella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши.

Несмотря на предубеждения, петь могут все. Можно развить слух. И чем раньше начать музыкальные занятия, тем лучше. Ребенку старшего возраста без музыкального слуха сложнее научиться правильно “интонировать” голосом, чем 3-4-летнему малышу, но вполне возможно (было бы желание и терпение). Голос можно поставить. Посудите, ведь если человек может говорить – шептать – кричать – это значит, что инструмент есть и его необходимо лишь настроить, чтобы он зазвучал песней. Так что пойте себе, пойте с вашими детьми  и будьте здоровы!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад по теме Вокалотератия – исцеление звуком"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Звук может изменить мир, потому что звук –  это движение и возбуждение жизненных сил организма».

 

                                                                Джонатан Голдман

По результатам Всероссийской диспансеризации детского населения, доля здоровых детей в целом снизилась до 32%. Необходимо объединить усилия медиков и педагогов, потому что в одиночку никто не в силах преодолеть тенденцию ухудшения здоровья детей. 

Наша задача – создать условия для сохранения здоровья учащихся, то есть разработать меры по здоровьесбережению, внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 651 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 420
    • DOCX 39.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маглели Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маглели Татьяна Михайловна
    Маглели Татьяна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 13775
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деревянные духовые инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалу

Преподаватель академического вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе