- 30.09.2020
- 443
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его».
Поэтому в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.
Трудно представить, что когда-то у человека часов вообще не было, древние люди просыпались, когда всходило солнце. Их будили на рассвете голоса птиц. Прошли века, пока человек не заметил, что можно узнавать время по длине тени. Утром, тень длинная, к полудню укорачивается, а в полдень становиться совсем короткая. Но такие солнечные часы действовали только в ясную погоду. Тогда изобрели песочные часы в виде двух сообщающихся сосудов. Песок за определённое время пересыпался из верхнего сосуда в нижний. Иногда песок заменяли водой. Вот откуда пошло выражение "Много воды утекло с тех пор". Песочные часы служат людям и сейчас, применяются в медицине. Позднее появились механические часы. В них использовалось гениальное изобретение человека - колесо. Некоторые часы делались с боем, отсюда и пошло выражение "битый час".
6 655 041 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.