Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад по дошкольному воспитанию и обучению "Здоровьесберегающие технологии и основы безопасного поведения дошкольников"

Доклад по дошкольному воспитанию и обучению "Здоровьесберегающие технологии и основы безопасного поведения дошкольников"

Скачать материал

Тема:«Здоровьесберегающие технологии и основы безопасного поведения  дошкольников».

  Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

 

 

           Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

               В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Поэтому, мы используем разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сбережение здоровья не только подрастающего поколения, но и всех участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии помогают формировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. В результате чего реализуются два направления.

1.     Обеспечение здоровья детей, т.е. создание благоприятных условий для жизнедеятельности ребенка и устранение факторов риска для здоровья, связанные с условиями среды и образом жизни ребенка в ДОУ.

2.     Обучение здоровью и здоровому образу жизни.

            Поскольку игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей, то и реализация данных направлений происходит через игру. Мы оздоравливаемся, играя. Существуют различные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время, общее название – «Здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей, и, самое главное, самих детей, на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей  разновозрастной  группе.

Особое внимание уделяется обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни:

-ритмопластика

-динамические паузы (физминутки)

-подвижные и спортивные игры

-релаксация

Различные виды гимнастики:

-антистрессовая,

-дыхательная,

-пальчиковая,

-гимнастика для глаз

Большую роль отводим технологиям обучению здоровому образу жизни, которые включают в себя:

-ежедневную утреннюю гимнастику

-тематические физкультурные занятия

-игровой стретчинг

          -физкультурные и музыкальные досуги

-праздники

Дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. При этом развивается ловкость, быстрота, координация движений. Все это благоприятно влияет на эмоциональное состояние воспитанников. Дети ведут себя более раскованно, что позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом, используются те двигательные навыки и умения, которыми они прочно овладели, проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

Данные технологии имеют оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге, формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Приоритетным направлением педагогического коллектива является не только укрепление физического, но и психического здоровья наших воспитанников. Для этого применяются коррекционные технологии.

Эта работа осуществляется комплексно: воспитателями, музыкальным руководителем,  педагогом психологом.

Данные технологии помогают гармонизации психоэмоционального состояния, учат детей понимать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать и чувствовать свое тело.

Выполнение таких упражнений очень нравятся детям, так как все они содержат элементы игры.

Решая задачи здоровьесбережения, мы опираемся на принцип единства взаимодействия:

Родитель – ребенок – педагог

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. С уверенностью можно сказать, что ни одна физкультурно-оздоровительная программа, даже самая лучшая, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем различные формы работы:

-родительские клубы

-тематические вечера

-праздники

-соревнования

Все они проходят очень оживленно, весело. Главный наш лозунг: «Оздоравливаемся, играя!»

Активно присутствуют здоровьесберегающие технологии и в жизни педагогического коллектива. С педагогами систематически проводятся эстафеты, конкурсы, тренинги, танцевальная терапия.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

   Укрепление здоровья ребенка – это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. Если мы, с раннего детства приучим ребенка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, привьем полезные привычки, причем будем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста   то можем быть уверены: мы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка – здоровье. А этот бонус, несомненно поможет добиться больших

успехов в любой сфере жизни.

Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач, как родителей, так и педагогов. Ведь здоровые дети – это здоровая страна!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад по дошкольному воспитанию и обучению "Здоровьесберегающие технологии и основы безопасного поведения дошкольников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В докладе описаны здоровьесберегающие технологии, которые мы можем использовать в работе в детском саду. Здоровьесберегающие технологии помогают формировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Реализауия технологий проходит через игру, так как игра - ведущая деятельность ребенка. Главная задача этих технологий - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей, и, самое главное, самих детей, на сохранение, укрепление и развитие здоровья. В результате технологий реализуются два направления. 1. Обеспечение здоровья детей, т.е. создание благоприятных условий для жизнедеятельности ребенка и устранение факторов риска для здоровья, связанные с условиями среды и образом жизни ребенка в ДОУ. 2. Обучение здоровью и здоровому образу жизни. Особое внимание уделяется обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни: -ритмопластика -динамические паузы (физминутки) -подвижные и спортивные игры -релаксация Различные виды гимнастики: -антистрессовая, -дыхательная, -пальчиковая, -гимнастика для глаз Большую роль отводим технологиям обучению здоровому образу жизни, которые включают в себя: -ежедневную утреннюю гимнастику -тематические физкультурные занятия -игровой стретчинг -физкультурные и музыкальные досуги -праздники

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.11.2020 191
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мороз Роман Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мороз Роман Анатольевич
    Мороз Роман Анатольевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 119978
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции