Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыДоклад на тему:«Коррекционная помощь дошкольникам с СДВГ и гиперкинетическим расстройствами».

доклад на тему:«Коррекционная помощь дошкольникам с СДВГ и гиперкинетическим расстройствами».

Скачать материал

Шаврина Татьяна Ивановна

учитель-логопед

 

 

Тема:«Коррекционная помощь дошкольникам с СДВГ и

гиперкинетическим  расстройствами».

В последнее время встает вопрос о так называемых трудных детях, их резко увеличилось. Ни для кого не секрет, что нынешние дети не похожи на своих сверстников двадцатилетней давности. Они более возбудимые и менее управляемые, более интеллектуально развитые и вместе с тем более инфантильные, они мало, что умеют делать руками, могут неподвижно сидеть и не могут часами неподвижно сидеть и не могут несколько минут интересно играть. Беспокойные дети своим поведением часто подвергают испытанию терпение взрослых.  К гиперактивному ребенку и близкие люди могут испытывать отчуждение, но следует постараться понять его и вместе с ребенком нравственно расти в процессе решения его многочисленных проблем.

В данной работе, рассматриваются дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Считаю, что эта тема является наиболее актуальной в наше время.

Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад.

В 1902 году Г.Ф. Стилл, известный английский педиатр и первый профессор по детским болезням представил первое, подробное описание состояния гиперактивности у детей.

Исследования показывают, что для 60 % детей с диагнозом СДВГ характерны дислексия, и дисграфия.

         Гиперактивность характеризуется слабым развитием тонкой моторики, координации и постоянными беспорядочными движениями, вызванными несформированностью межполушарного взаимодействия.

Речь  ребенка   с   СДВГ  характерна тем, что она как бы опережает мысль. Но параллельно с такой неуемной болтливостью  у   детей   с   СДВГ  могут возникать задержки в развитии языковых навыков, связанных как с пониманием, так  и  с самовыражением.Они могут пропускать слова, неправильно понимать сказанное, с трудом запоминают слова, понимают устную речь и организуют свои мысли.Поэтому дети с нарушениями речи, отягощенными диагнозом СДВГ, требуют к себе особого внимания.

Направления коррекционной логопедической работы  должны включает в себя следующие этапы:

-  работа над зву­ковой стороной, общим развитием речи,

- работа над общей координацией движений и  мелкой моторики рук,

- развитие  чувства ритма,

-повышение уровня развития вербальной памяти, вни­мания, восприятия,

 - предпочти­тельнее индивиду­альная форма проведения логопедических занятий.

Логопед должен почувствовать ребёнка, «поймать общение на одной волне», чтобы в дальнейшей работе исходить из его потребностей и возможностей. Педагогу важно и нужно выявить интересы ребёнка: например, одному ребёнку нравятся игры соревновательного характера, другому игры с таймером, третьему настольные игры и, исходя из выявленных интересов, планировать занятия, тем самым, вызывая у ребёнка

позитивную мотивацию в занятиях.

Это самый главный, основополагающий принцип, который должен использоваться при проведении логопе­дических занятий с дошкольниками с СДВГ. Положительная мотивация к занятиям  достигается формированием положительных эмоций (а затем и чувств) в отношении  к процессу деятельности, к педагогу, с которым ребенок имеет дело. Этапы занятия должны быть чётко обо­значены, понятны, интересны для ребенка, повторяться на каждом занятии. Меняются только задания. Необходимо также отрабатывать  правильную последовательность выполнения заданий. 

Гиперактивные дети лю­бят делать то, что у них получается. Трудности их вовсе не стимулируют и не воодушевляют! Поэтому начи­нать нужно с самого легкого зада­ния, с того, которое у ребёнка обя­зательно получится. Дальше нужно переходить к более трудным, до­стигая максимального уровня слож­ности приблизительно к середине занятия. Заканчивать нужно опять же чем-нибудь легким. А под конец можно повторить что-нибудь из уже известного. При такой расста­новке сил у ребенка останется ощу­щение успешности занятия в целом.

В ходе проводимого экспериментального исследования с  группой гиперактивных детей 5-6-ти лет дошкольного возраста   мы выделили несколько направлений работы с такими детьми для всех педагогов.

В коррекционную деятельность педагога входят два основных вида действия:

- анализирующее

- корректирующее

- созидающие приемы (проявление доброты, внимания, заботы; просьба, поощрение, доверие, организация успеха в учении, ожидание лучших результатов)

Лечение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью должно включать комплекс методик, или, как говорят специалисты, должно быть «мультимодальным».

- беседы с ребёнком, родителями;

- расширение круга общения ребёнка;

- специальное обучение;

- медикаментозная терапия;

- аутогенная тренировка.

Среди психолого-педагогических методов коррекции синдрома дефицита внимания главная роль отводится поведенческой психотерапии.

Поведенческие программы требуют значительного умения, взрослым приходится прилагать всю свою фантазию и опыт общения с детьми, чтобы во время занятий поддерживать мотивацию постоянно отвлекающегося ребёнка.

Гиперактивных детей раннего возврата необходимо приучать к режиму, к четкому распорядку дня с самого начала. Нежелательно изменять его даже в исключительных ситуациях. Дети, страдающие повышенной двигательной активностью, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпение и участие. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований в образовательном учреждении, в семье может помочь адаптироваться детям и быть успешными. 

 

 

 

Список литературных источников

1.  Брязгунов, И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Изд-во Института Психотерапии, – 2001. – 96 с.

2.  Заваденко, Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: «Академия», – 2005. – 256 с.

3.Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003 –125 с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему:«Коррекционная помощь дошкольникам с СДВГ и гиперкинетическим расстройствами»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе, рассматриваются дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Считаю, что эта тема является наиболее актуальной в наше время.Исследования показывают, что для 60 % детей с диагнозом СДВГ характерны дислексия, и дисграфия.

         Гиперактивность характеризуется слабым развитием тонкой моторики, координации и постоянными беспорядочными движениями, вызванными несформированностью межполушарного взаимодействия.

Речь  ребенка   с   СДВГ  характерна тем, что она как бы опережает мысль. Но параллельно с такой неуемной болтливостью  у   детей   с   СДВГ  могут возникать задержки в развитии языковых навыков, связанных как с пониманием, так  и  с самовыражением.Они могут пропускать слова, неправильно понимать сказанное, с трудом запоминают слова, понимают устную речь и организуют свои мысли.Поэтому дети с нарушениями речи, отягощенными диагнозом СДВГ, требуют к себе особого внимания.Среди психолого-педагогических методов коррекции синдрома дефицита внимания главная роль отводится поведенческой психотерапии.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 378
    • DOCX 21.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаврина Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаврина Татьяна Ивановна
    Шаврина Татьяна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 10052
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Диспетчерское управление электроэнергетическими системами

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 587 человек

Курс повышения квалификации

Организация безопасности в микробиологических лабораториях при работе с микроорганизмами 3-4 групп патогенности

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе