Инфоурок Технология Другие методич. материалыДоклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда"

Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда"

Скачать материал

МБОУ Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа.

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

учителя профильного труда

КОТРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ.

 

 

«Здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФИЛЬНОГО ТРУДА.

 

                                            Единственная красота, которую

                                            я знаю, — это здоровье.

                                                 Христиан Иоганн Генрих Гейне

 

    Здоровье человека – это самое дорогое и ценное, что есть у человека. И эта тема достаточно актуальна для всех времен и народов, в наше время она становится первостепенной. За время учебы наших детей здоровье их сильно падает и это явление вызывает сильную тревогу.

    Годы учебы не только пополняют багаж знаний, умений и навыков, но и перечень таких заболеваний, как болезни костно-мышечной системы, органов зрения, дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистые и нервные болезни. Причинами этих заболеваний являются многие факторы: наследственные, социальные, экономические, но, к большому сожалению, и школьный фактор нельзя исключить – это перегрузка на уроках, недостаточное освещение, не всегда удобная мебель. Но есть и еще важный фактор – не всегда благоприятный психологический климат на уроках.

    Как же изменить ситуацию? Какой выход можно найти?

    Во-первых, необходимо переосмыслить подходы к воспитанию здорового образа жизни на уроках.

    Во-вторых, здоровьесберегающий аспект обязателен на каждом уроке, каждым учителем в каждом классе.

    В-третьих, надо создать комфортно-щадящий психологический микроклимат на своем уроке для каждого ребенка.

    Начало учебного года бывает одним из трудных, детей после продолжительного отдыха одолевают тревожные чувства, они ощущают дискомфорт, быстро утомляются. Чтобы снизить эти ощущения и наполнить их жизнь и учебу радостью уже с первых дней учебного года, я стараюсь как можно красочней и интересней оформить кабинет швейного дела, где проходят мои уроки. Стараюсь обновить стенды, выставить новые поделки, сделанные руками девочек, украшаю класс, оформляю уголок класса новыми картинками и фотографиями из школьной жизни. Делаю свой кабинет более уютным и домашним. Надеюсь, что эта работа поможет избежать лишних волнений и беспокойств у учащихся.

    Так как нашим детям присуще такие качества характера, как невнимательность, неусидчивость, неумение управлять своим поведением, чувствами, и понимая, что это связано с особенностями их психики, я стараюсь тщательно продумывать все этапы своего урока. Не делаю резких и громких замечаний, стараюсь говорить тихим и спокойным голосом, фиксирую внимание на положительных проявлениях девочек, стараюсь подбодрить и похвалить их. Ни в коем случае нельзя показывать свое раздражение или плохое настроение, это отрицательно скажется на психике детей. Не стоит подгонять учениц, хотя часто они работают очень медленно, замечания вроде «быстрее» или «ты задерживаешь всех» не допустимы в работе. Очень весело и интересно проходят уроки в нетрадиционной форме – это урок-игра, урок-путешествие, так как наши дети очень любят играть.

    Будут ли дети здоровы, очень много зависит от урока, от психологической и физической нагрузки на уроке. Первые минуты урока – особое время: настрой на урок, вхождение в урок – это главное, с каким настроением он начнется, огромная роль отводится первым словам учителя. Мой урок всегда начинается доброжелательно, со слов:

- Девочки, усаживайтесь поудобней, мне поскорее хочется вам рассказать… или вас научить…

- Здравствуйте мои дорогие! Сегодня я расскажу вам очень много интересного.

И можно приводить еще много и много таких примеров.

    Конечно, кроме психологического, словестного настроя, я еще много чего учитываю: какой это урок – первый или последний, он после обеда или после физкультуры, начало это недели или конец, когда девочки уже устали, разрешаю им немного расслабиться, привести себя в порядок. В эти моменты, хороша любая приятная информация, я им могу что-то рассказать, почитать, можно рассказать им что-то смешное, забавное, какие-то истории или случаи, которые отвлекут и расслабят учащихся.

    Особое значение я отвожу физкультминуткам – традиционные упражнения, которые обеспечивают продолжительную концентрацию внимания, работоспособность, не допускают утомления и усталости. Делаю все упражнения вместе с детьми, делаю это с удовольствием, энергично и личным примером повышаю значимость этих упражнений, в это время можно также посмеяться и пошутить, чтобы поднять настроение девочек. Хотя многие мои уроки проходят в движении, им приходится передвигаться по классу и при раскрое изделий, и при глажении, и при шитье на швейной машине, но физкультминутки делают учащихся более собранными и организованными. Очень сильно на уроках швейного дела напрягается зрение, поэтому для предотвращения зрительного утомления применяю упражнения для глаз, особенно на уроках, где девочки работают с мелкими деталями, вышивают, работают с бисером, вяжут – это очень действенно и актуально. Упражнения воздействуют на психоэмоциональную сферу и снижают зрительное утомление.

    Большое значение для благоприятного климата на уроке отвожу спокойной музыке, классической или народной, иногда могу включить звуки природы.

     Это лишь некоторые аспекты здоровьесбережения. Я убеждена, что роль учителя - сохранение здоровья учащихся. И я на каждом уроке учу детей не только своему предмету, но и бережно, осознанно относиться к своему здоровью. Я рассказываю им о вредных факторах и привычках, которое губят их здоровье. Стараюсь, чтобы у каждой девочки выработалась устойчивая привычка, потребность в выполнении физических и психологических упражнений не только на уроке, но и в повседневной жизни.

    И я уверена, что каждый педагог, и я в том числе, в ответе за здоровье наших детей.

   

 

                          

 

                                             

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В докладе "Здоровьесберегающие технологии на уроках профильногог труда" я делюсь своим опытом проведения уроков швейного дела в коррекционной школе VIII вида с применением здоровьесберегающих технологий, чтобы проучившись 9 лет дети, покидая стены школы, выходили во взрослую жизнь здоровыми физически, психологически, уверенными в себе, получив необходимые знания и умения, при выборе дальнейшей профессии. На каждои уроке я стараюсь создать благоприятный психологический климат, что положтительно влияет на проведение урока, постоянно провожу физкультминутки. Я считаю, что каждый педагог в ответе за здоровье наших детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 820 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.07.2020 100
    • DOCX 431.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Алексеевна
    Кузнецова Ирина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103360
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека