Главная / Другое / Доклад на тему "Применение информационных технологий на уроках экономики"

Доклад на тему "Применение информационных технологий на уроках экономики"

Скачать материал


Применение информационных технологий на уроках экономике.


С каждым годом все стремительнее происходит компьютеризация нашего общества, новые информационные технологии используются человеком во всех сферах его жизни.

Умение работать с компьютером помогает людям не только получить новые знания, но и использовать их в учебной или практической деятельности.

Одна из главных задач современной школы - формирование у учащихся информационной грамотности и использование их в своей жизни. Приме - нение информационных технологий на уроках способствует развитию творческих способностей учащихся, углублению их познавательной деятельности.

В процессе урока компьютерные технологии используются учителем для демонстрации учебного материала, как выполнении практических и самостоятельных работ, построения схем, моделей, графиков и диаграмм, а так же как одно из самых эффективных средств контроля.

Молодые люди должны хорошо ориентироваться в экономической жизни общества, этому способствует появление в школьной программе курса экономика. Экономическое образование не только приближает ученика к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности.

На уроках экономики с помощью информационных технологий изучаются вопросы безработицы, финансового кризиса, инфляции, востребовательность на рынке труда, которые являются актуальными в жизни современной молодежи.

Разнообразные компьютерные программы позволяют учащимся быстрее и более качественно производить расчеты при решении самых разнообразных задач.

Использование на уроках приложения Excel, дает возможность строить таблицы и графики. Например, при изучении темы: «Спрос и предложение», ученики строят на уроках графики, «сдвиг кривых спроса и предложения», «формирование равновесной цены и равновесного количества».

Текстовый процессор MS Word дает учащимся больше возможности для эстетического оформления текстов, особенно в работе с диаграммами и таблицами, что крайне важно при написании рефератов и исследовательских работ.

Применение программы Power Point,позволяет дополнить доклады учащихся или учителя рисунками, фотографиями, графиками.

Важным направлением в изучении предмета экономика является научно – исследовательская работа учащихся с использованием национально – регионального компонента. Свои работы учащиеся предоставляют на ежегодной ученической конференции «Юность Поморья». В процессе создания презентаций, обработки необходимой литературы и статистических данных по теме работы учащиеся учатся систематизировать, анализировать, делать выводы и аргументировать их, что поднимает ученика на более высокий уровень экономических знаний.

Например, такие работы; как «Инфляция в п. Междуреченский» и « Рынок недвижимости г.Архангельска» позволяют при помощи графиков, схем, справочных материалов более точно оценить экономическую ситуацию в Архангельской области.

Использование компьютерных программ предоставляет широкую возможность для более эффективного применения новых педагогических технологий; таких как критическое мышление, проблемная и проектная методика, модульное обучение и др.

Компьютерные технологии можно успешно использовать на всех этапах урока:

  • Организационный момент.

Учащимся называется тема урока и вместе с ними формулируется цель урока, и планируемые результаты обучения. Красочно и логично выделяются термины, которые будут использоваться в течение урока. Перед восприятием новой информации учитель ставит проблемный вопрос или создает проблемную ситуацию. Слово учителя подтверждается изображением на экране. Например, при изучении темы: «Безработица» это может быть график роста или падения безработицы в своем регионе.

  • Предъявление нового материала.

Материал для изучения дополняется новыми статистическими данными (вместо уже устаревших в учебном пособии), особенно при изучении национально – регионального компонента. Программное обеспечение CDROM «Экономика и право» для 9 -11 классов, разработанное компанией «1C» предлагает использование на уроке различных «жизненных ситуаций» с комментариями юристов и экономистов, анимированных слайд – шоу, видеосюжетов, иллюстраций, тренажерных заданий, положений законодательной базы. На мой взгляд, любой показ следует сопровождать обсуждением с учащимися проблемной ситуации, где ребята учатся выдвигать гипотезы и пути решения проблемы.

  • Проверка и закрепление изученного материала.

На данном этапе живой интерес вызывают: тесты, тренировочные упражнения: например момент «Лови ошибку», дополни предложение, выбери верные утверждения.

Использование информационных технологий на уроках экономит время учителя и ученика, позволяет быстрее вернуться к неусвоенному материалу и повысить динамичность урока, обогащает обратную связь между учителем и учеником, способствует развитию самосознания, делает учебный материал более доступным, повышает интерес к довольно трудной, а иногда и скучной науке экономике.

Опыт использования мультимедийных презентаций выдвигает и соблю - дение ряда требований:

  • Небольшое количество слайдов.

  • Шрифт не менее 18

  • Минимальное включение анимаций.

Внедрение информационных технологий на уроках экономики помогает развивать творческие способности учащихся, умение самостоятельно подбирать необходимый материал, использовать Интернет - ресурсы и различные программы для быстрого получения нужной информации.

Ученики учатся правильно оформлять презентации, сообщения и рефераты. Эти знания необходимы им в дальнейшей учебе после школы.

В современной школе учащиеся уже готовы к новому виду учебной деятельности, владеют приемами работы с компьютером, могут успешно использовать разнообразные компьютерные программы для составления презентаций.

Важно помнить, что компьютерные технологии не должны вытеснять традиционные формы работы и различные инновационные технологии, а

дополнять друг друга.



Маслова Светлана Николаевна – учитель Междуреченской школы.

Доклад на тему "Применение информационных технологий на уроках экономики"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

С каждым годом всё стремительнее происходит компьютеризация нашего общества, новые информационные технологии используются человеком во всех сферах его жизни.

Умение работать с компьютером помогает людям не только получить новые знания, но и использовать их в учебной или практической деятельности.

Одна из главных задач современной школы - формирование у учащихся информационной грамотности и использование их в своей жизни. Применение информационных технологий на уроках способствует развитию творческих способностей учащихся, углублению их познавательной деятельности...

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Маслова Светлана Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 502
Номер материала 40571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓