Применение
информационных технологий на уроках экономике.
С каждым годом
все стремительнее происходит компьютеризация нашего общества, новые
информационные технологии используются человеком во всех сферах его жизни.
Умение работать с
компьютером помогает людям не только получить новые знания, но и использовать
их в учебной или практической деятельности.
Одна из главных
задач современной школы - формирование у учащихся информационной грамотности и
использование их в своей жизни. Приме - нение информационных технологий на
уроках способствует развитию творческих способностей учащихся, углублению
их познавательной деятельности.
В процессе урока
компьютерные технологии используются учителем для демонстрации учебного
материала, как выполнении практических и самостоятельных работ, построения
схем, моделей, графиков и диаграмм, а так же как одно из самых эффективных
средств контроля.
Молодые люди должны
хорошо ориентироваться в экономической жизни общества, этому способствует
появление в школьной программе курса экономика. Экономическое образование не
только приближает ученика к реальной жизни, но и формирует деловые качества
личности.
На уроках экономики
с помощью информационных технологий изучаются вопросы безработицы, финансового
кризиса, инфляции, востребовательность на рынке труда, которые являются
актуальными в жизни современной молодежи.
Разнообразные
компьютерные программы позволяют учащимся быстрее и более качественно
производить расчеты при решении самых разнообразных задач.
Использование на
уроках приложения Excel, дает возможность строить таблицы и графики.
Например, при изучении темы: «Спрос и предложение», ученики строят на уроках графики,
«сдвиг кривых спроса и предложения», «формирование равновесной цены и равновесного
количества».
Текстовый
процессор MS Word дает учащимся больше возможности для
эстетического оформления текстов, особенно в работе с диаграммами и таблицами,
что крайне важно при написании рефератов и исследовательских работ.
Применение
программы Power Point,позволяет дополнить доклады учащихся или
учителя рисунками, фотографиями, графиками.
Важным направлением
в изучении предмета экономика является научно – исследовательская работа
учащихся с использованием национально – регионального компонента. Свои работы
учащиеся предоставляют на ежегодной ученической конференции «Юность Поморья». В
процессе создания презентаций, обработки необходимой литературы и статистических
данных по теме работы учащиеся учатся систематизировать, анализировать, делать
выводы и аргументировать их, что поднимает ученика на более высокий уровень
экономических знаний.
Например, такие
работы; как «Инфляция в п. Междуреченский» и « Рынок недвижимости
г.Архангельска» позволяют при помощи графиков, схем, справочных материалов
более точно оценить экономическую ситуацию в Архангельской области.
Использование
компьютерных программ предоставляет широкую возможность для более эффективного
применения новых педагогических технологий; таких как критическое мышление,
проблемная и проектная методика, модульное обучение и др.
Компьютерные
технологии можно успешно использовать на всех этапах урока:
v
Организационный момент.
Учащимся называется тема урока и вместе с ними формулируется цель
урока, и планируемые результаты обучения. Красочно и логично выделяются термины,
которые будут использоваться в течение урока. Перед восприятием новой
информации учитель ставит проблемный вопрос или создает проблемную ситуацию.
Слово учителя подтверждается изображением на экране. Например, при изучении
темы: «Безработица» это может быть график роста или падения безработицы в своем
регионе.
v
Предъявление нового
материала.
Материал для изучения дополняется новыми статистическими данными
(вместо уже устаревших в учебном пособии), особенно при изучении национально
– регионального компонента. Программное обеспечение CD – ROM
«Экономика и право» для 9 -11 классов, разработанное компанией «1C»
предлагает использование на уроке различных «жизненных ситуаций» с комментариями
юристов и экономистов, анимированных слайд – шоу, видеосюжетов, иллюстраций,
тренажерных заданий, положений законодательной базы. На мой взгляд, любой показ
следует сопровождать обсуждением с учащимися проблемной ситуации, где ребята
учатся выдвигать гипотезы и пути решения проблемы.
v
Проверка и закрепление
изученного материала.
На данном
этапе живой интерес вызывают: тесты, тренировочные упражнения:
например момент «Лови ошибку», дополни предложение, выбери верные утверждения.
Использование информационных
технологий на уроках экономит время учителя и ученика, позволяет быстрее вернуться
к неусвоенному материалу и повысить динамичность урока, обогащает обратную
связь между учителем и учеником, способствует развитию самосознания, делает
учебный материал более доступным, повышает интерес к довольно трудной, а
иногда и скучной науке экономике.
Опыт использования мультимедийных презентаций выдвигает и соблю - дение
ряда требований:
v
Небольшое количество
слайдов.
v
Шрифт не менее 18
v
Минимальное включение
анимаций.
Внедрение информационных технологий на уроках экономики помогает
развивать творческие способности учащихся, умение самостоятельно подбирать
необходимый материал, использовать Интернет - ресурсы и различные программы для
быстрого получения нужной информации.
Ученики учатся правильно оформлять презентации, сообщения и
рефераты. Эти знания необходимы им в дальнейшей учебе после школы.
В современной школе учащиеся уже готовы к новому виду учебной
деятельности, владеют приемами работы с компьютером, могут успешно использовать
разнообразные компьютерные программы для составления презентаций.
Важно помнить, что компьютерные технологии не должны вытеснять
традиционные формы работы и различные инновационные технологии, а
дополнять друг друга.
Маслова Светлана Николаевна – учитель Междуреченской школы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.