Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Жилинская средняя
общеобразовательная школа
Россошанского
муниципального района
Воронежской области
Доклад
Выполнила
Учитель информатики
Рогозянская Л.М.
.Моделирование — это метод познания. А
познавая мир, человечество движется вперед, развивается. В этом и заключается
жизнь.
Методами компьютерного моделирования пользуются
специалисты практически всех отраслей и областей науки и техники - от истории
до космонавтики, поскольку с их помощью можно прогнозировать и даже имитировать
явления, события или проектируемые предметы в заранее заданных параметрах.
Введение
В детском саду, в начальной школе я увлекался
моделированием. Создавал модели самолётиков, машин, домиков. Какое получаешь
удовольствие от того, что у тебя получается!
Недавно я познакомился с интересным явлением – диффузией.
Диффузия – это взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами
другого вещества, т.е. перемешивание веществ. Задался вопросом. А как это
представить наглядно? Нужно создать модель. В этом мне помог компьютер. Я
использовал программу Power Point.
1. Молекулы – окружности разного цвета, т.к разные
вещества.
2. Между молекулами – промежутки (расстояние)
3. Молекулы движутся непрерывно и хаотично.
В результате движения и существующих промежутков
происходит перемешивание веществ – диффузия.
И это явление сразу становится понятным. Ведь мы видим то
, чего не видим на самом деле. Как это красиво!
С древнейших времён человечество развивалось
по всем направлениям своей деятельности. Среди людей всегда находились особенно
любознательные и целеустремлённые люди, которым не сиделось спокойно, которые
всё время искали что-то новое, интересное. Они постоянно что-нибудь изобретали
и совершенствовали: строили дворцы, мосты и крепости, изобретали и развивали
новые виды оружия. Для этого им постоянно нужно было, до осуществления своих
изобретений в металле, дереве или камне, конструировать, моделировать всё
это.
Можно представить как самый древний
изобретатель выводил чертёж лука пальцем на песке или углём на стене своей
холодной пещеры. Потом, в древнем Египте и Вавилоне чертежи чертились на
папирусе и пергаменте. Потом, на много столетий, в конструирование и
моделирование пришла бумага.
В 20 веке были целые проектные институты, где
тысячи людей работали с чертёжными инструментами. Потом модели их изобретений
выполнялись из дерева, пластилина или металла. Так поступают до сих пор с
моделями будущих самолётов: их выполняют из металла и испытывают в
аэродинамической трубе. Так проверяют устойчивость самолёта при разных
скоростях, проверяют воздушные завихрения.
После того как модель испытывалась в разных
условиях, можно было выполнять её в натуральную величину и испытывать дальше.
Все эти построения и испытания моделей
занимали очень много времени и сил. И так было до изобретения компьютера.
Одним из самых полезных применений компьютера можно
считать компьютерное моделирование. Сложно представить какие великие
изобретения могли бы совершить гениальные учёные прошлого, если бы у них в
руках было такое средство как компьютерное моделирование.
Компьютерное
моделирование
Компьютерное моделирование можно условно
разделить на три основных класса:
1. Графическое.
2.Математичекое.
3.Физическое.
1. Моделирование графическое (предметов)
Графическое моделирование – позволяет
создавать модели, в том числе и 3D-модели,
На помощь людям пришли компьютеры. Сейчас
существует много компьютерных программ для проектировщиков: AutoCAD и т.д. Но самым интересным и впечатляющим помощником конструкторов
стали 3D-принтеры.
2. Моделирование
физическое
Физическое моделирование воссоздаёт различные процессы -
полёт ракет, движение автомобиля, прогнозы погоды.
Компьютерное моделирование — привлекательная замена физическим
экспериментам, поскольку не требует изготовления экспериментального образца; с
помощью компьютерного моделирования может быть поставлено любое число численных
экспериментов и получены любые интересующие исследователя динамические
показатели. Компьютерные модели могут быть использованы для выявления и
устранения проблем еще до производства первого образца, что особенно важно для
штучных и мелкосерийных производств.
3.Моделирование математическое.
Математические модели, используемые при
решении современных практических задач, настолько сложны, что исследовать их
вручную практически невозможно. Приходится прибегать к помощи компьютера.
Математическое моделирование и связанный с ним
компьютерный эксперимент незаменимы в тех случаях, когда натурный эксперимент
невозможен или затруднен по тем или иным причинам.
информационные
технологии мощным потоком влились в нашу жизнь. Трудно назвать другую область
человеческой деятельности, которая развивалась бы так стремительно и порождала
такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.
История развития информационных технологий
характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических
средств, методов и сфер применения. В современном мире весьма актуальным для
большинства людей стало умение пользоваться информационными технологиями.
Проникновение ПК во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура
общения с ПК становится частью общей культуры человека – термины «Word»,
«Excel», «Internet» стали такими же обыденными, как «телефон», «телеграф»,
«телевизор». Но далеко не все понимают разницу между простым «нажиманием
клавиш» и целенаправленной работой на компьютере, умением четко поставить
задачу, и правильно подойдя к ее решению, используя программные средства
(наиболее подходящие) прийти к ожидаемому результату.
Курс информатики был введен в школу как средство
обеспечения компьютерной грамотности учащихся, подготовки школьников к
практической деятельности, к труду в информационном обществе.
Важной содержательной линией в курсе информатике
является линия «Формализация и моделирование».
Перед учителем информатики стоят различные цели.
Одной из них является развитие логического и алгоритмического мышления
школьников. Правильный подход к преподаванию линии «Формализация и
моделирование» позволит оказать существенное влияние на общее развитие и
формирование мировоззрения учащихся, а также решить многие задачи в полном их
объеме.
Уроки, ориентированные на моделирование, должны
выполнять развивающую, общеобразовательную функцию, поскольку при их изучении
учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей
действительности – методом компьютерного моделирования.
В своей работе :
·
попытаюсь отобразить
наиболее существенные стороны линии «Формализация и моделирование»;
·
представлю разработку урока
по изучению понятия «модель» на примере математической модели;
·
представлю изложение темы
«Введение в информационное моделирование» и др.
Содержание линии «Моделирование и формализация»
В обязательном минимуме содержания образования по
информатике присутствует линия «Моделирование и формализация» Содержание этой
линии определено следующим перечнем понятий:
-
моделирование как метод
познания,
-
формализация,
-
материальные и
информационные модели,
-
информационное моделирование,
-
основные типы информационных
моделей.
Линия моделирования, наряду с линией информации и
информационных процессов, является теоретической основой базового курса информатики.
Дальнейшее развитие общеобразовательного курса информатики должно быть
связано, прежде всего, с углублением этих содержательных линий.
Моделирование в курсе информатики
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.