Инфоурок География Другие методич. материалыДоклад на тему "Коучинг - генерация идей"

Доклад на тему "Коучинг - генерация идей"

Скачать материал

"Наша жизнь всегда представляет собой результат преобладающих в нас мыслей" 

                   Серен Кьеркегор

Тема:  Коучинг «Генерация новых идей»

Вы хотите работать с легкостью?
Получать удовольствие от работы?
Достигать блестящих результатов?
Развивать это мастерство в ваших учениках?

Тогда эта программа для Вас!

Название  семинара:

Коучинг «Генерация новых идей»

Постановка проблемы:

Общепризнанные неутешительные оценки результатов обучения современных школьников требуют выяснения причин и изменений в образовании, связанных с их преодолением и предупреждением.  Успешность обучения зависит от внутреннего стимула учащегося к обучению, от его желания и возможности мобилизовать все свои скрытые способности. А для того чтобы учащиеся раскрыли все свои способности Коуч, т.е. учитель, должен их раскрыть путем изучения  способностей учеников и построения  урока на основе диалога с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Общие  цели:

Познакомится с  базовыми навыки применения коучингового подхода в образовательной деятельности и саморазвитии на основе диалогического обучения, применяемого в процессе обучения в соответствии с типом мышления учащихся.

 Ожидаемые результаты 

обучения:

Учителя  должны будут владеть информацией о разных типах интеллекта   учащихся.

Сопоставят разные модели развития учеников на основе диалога с ними, решения проблемных вопросов.

Постоянно сравнивать собственное представление о диалогическом обучении  с ресурсами коуч обучения, так как Коуч – это достижение цели самостоятельно( в данном случае учащиеся сами должны подходить к выводу).

Сделать выводы о необходимости организации диалогического обучения  для развития интеллектуальных способностей на основе коучинга.

Ключевые 

идеи: 

 При условии активного участия в обсуждениях, диалогах дети учатся эффективнее,  и их интеллектуальное развитие  выше.

 (Тренинг с участниками семинара)

Занятие 1

Вводная часть

1.     Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони  пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.

2.     Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением?

Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.

(Тоже самое касается и  учеников)

Задания:

Задание 1.

              Участникам семнара, рассаженным по группам или в паре, предлагается создать  модель ученика с разными типами интеллекта: лингвистическим интеллектом, с логико-математическим интеллектом, визуально-пространственным, внутриличностным, межличностным интеллектом.

              Результат: Желающая группа представит свою модель и выскажет свою точку зрения по данному ученику.

 

     Тренер предлагает выделить отличительные признаки разных типов интеллекта.

Делается вывод, что дети мыслят по-разному, следовательно, их развитие происходит тоже по-разному.

 

     

Задание 2

Работа в паре:

Вспомните 2 наиболее ярких учеников класса и представьте их общение между собой.  Фокус на учеников – представителей разного типа интеллекта.

Каким образом участвуют в диалоге эти дети?

 Какие они задают вопросы? 

Организовано ли диалогическое обучение должным образом?

В чем проблема их общения друг с другом и непосредственно учителя?

 

 

Попробуйте урок начать с дружелюбного приветствия, с вопроса: «Как дела?», «Как настроение?»,т.е. создать атмосферу дружелюбия и взаимоуважения. В конце урока попрощаться, пожелать удачи и хорошего настроения!

Через пару таких уроков убедитесь, что атмосфера в классе на вашем уроке совершенно другая, чем была до применения данной технологии.

 

Вывод:

Делаем выводы о том, что владеем информацией о диалогическом обучении неполно, не всегда умеем организовать диалогическое обучение на уроке. Кроме того, важно предусмотреть разные виды организации диалога для учащихся с разными способностями  и конкретизировать задания на уроке  согласно их способностям.

Например: составить вопросы, схемы, таблицы, кластеры, кроссворды, ребусы, нарисовать  ситуацию,  работа со стикерами, плакатами, картами, презентациями, описать ситуацию, проблему и т.д.

 

 

   Анкета

1.     Считаете ли вы, что владеете приемами диалогического обучения?

2.     Действительно ли те виды беседы, которые вы используете на уроке, способствуют развитию интеллекта учеников?

3.     Владеете ли вы информацией о типах интеллекта ваших учеников?

4.     Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать диалогическое обучение?

 

По результатам анкетирования  подвести итог, что коучинг – эффективная  технология, которую необходимо  изучить, проанализировать и в дальнейшем использовать ее как элемент урока

Данный элемент как правило применяется  на уроке  в пункте Подведение итогов.

«Вопрос и пожелание»

Каждый участник  семинара высказывает свое пожелание или задает риторический вопрос.

Рефлексия

                «Продолжить фразу»:

·              Мне было интересно…

·              Мы сегодня разобрались…

·              Я сегодня понял, что…

·              Мне было трудно…

·              Я хочу пожелать тренеру…

·              Я хотел бы узнать более подробно….

 Элемент применяется в конце каждого урока, подводит учащегося к самостоятельному завершению урока и обобщению  целей, поставленных в начале урока, что является конечным результатом диалога между учеником и учителем по теме урока.

Рекомендуемая литература:

1.     А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения (2012) Алматы

2.     А.Ф.Тихомирова Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль «Академия развития» (1997)

3.     Александер (2004) Преподавание диалогической речи: переосмысление бесед в классе.

4.     Александер (2004) Преподавание диалогической речи: переосмысление бесед в классе.

5.     «Гарднер Г. (2006) Множественный интеллект: новые горизонты.

6.     www.cpm.kz Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (2012).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Коучинг - генерация идей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда не что иное как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина -«то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».
Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием.
Можно сравнить процесс появления коучинга с процессом рождения коктейля -смешиваются различные жидкости и в результате рождается совершенно новая. В ней можно различить вкусы и аромат ингредиентов, но по сути своей она уже не является ни тем, ни другим, ни третьим. Коучинг - это уникальное сочетание наставничества, тренинга, психологического консультирования. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 595 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 302
    • DOCX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петренко Оксана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петренко Оксана Евгеньевна
    Петренко Оксана Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3516
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 43 регионов

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов