Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДоклад на тему "Гуманизация подхода к личности ребенка, развитие его творческих способностей как важнейший фактор осуществления единства обучения и воспитания""

Доклад на тему "Гуманизация подхода к личности ребенка, развитие его творческих способностей как важнейший фактор осуществления единства обучения и воспитания""

Скачать материал

 

Выступление на  тему:

Гуманизация подхода к личности ребенка, развитие его творческих способностей как важнейший фактор осуществления единства обучения и воспитания.

 

                                                                  Новикова А. А. учитель начальных классов

                                                                  МКОУ Подгоренская СОШ №1

Учителем начальных классов я работаю 26 лет. С каждым годом я убеждаюсь, что залогом успешной работы учителя и класса является гуманизация учебного процесса с первых дней обучения в школе, тем более, что в школу абсолютно здоровых первоклассников приходит все меньше, а детей имеющих проблемы со здоровьем с каждым годом становится все больше.

  Гуманизация образования  - это человеческое отношение к ученику. Как говорится в народе: «Какой родился - такой и сгодился». Одно из основных условий - это личностно - ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Каждый раз я стараюсь выяснить возможности детей. Чем лучше мы знаем ребенка, тем точнее выберем для него оптимальную методику обучения. С учетом своих наблюдений в классе можно выделить такие группы детей:

 - дети, воспринимающие информацию глазами (визуалы);

 - ушами (аудиалы);

 -  руками (кинестетики)

Прослеживаются ярко выраженные холерики, меланхолики. Меньшее количество флегматиков и сангвиников.

Школьное обучение для ребенка - это в основном процесс восприятия и переработки информации. Зная, каким образом мои ученики воспринимают информацию, я стараюсь на уроках использовать каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестический канал. Зная, к какой категории относится каждый мой ученик, мне легче строить с ним отношения. Визуал хорошо запоминает картинки, тут то нужны таблицы, рисунки, аудиал - самый лучший слушатель, кинестетик -  все в движении. Его надо чаще к доске, в дидактическую игру. Исходя из вышеизложенного, продумываю какую дать установку на творческое выполнение заданий на уроке. Например, учитель читает вслух - все дети следят, затем все одновременно читают вслух вместе с учителем, после этого пытаемся  работать в парах, каждый ученик читает вслух соседу, а затем выслушивает его чтение, но при этом пытаюсь дать возможность сильным детям работать в парах, а затем поработать  в паре с отстающим. Здесь интенсивность тренировки возрастает в несколько раз по сравнению с обычным чтением по цепочке. Очень хороша интеграция в развитии творческих способностей младшего школьника, взаимосвязь математики и технологии, музыки и ИЗО. Исходя из опыта работы, к творчеству наиболее подготовлены те дети, которые отвечают таким критериям:

 - умственное развитие: познавательные интересы, наблюдательность. Речь, сообразительность, оригинальность в решении задач;

 - специализация интересов, интеллекта, эмоций;

 - хорошая память, развитые познавательные умения.

 Этим детям необходимо находиться постоянно в поиске,  атмосфере сотрудничества, а это в свою очередь рождает вкус к творчеству. Для меня русский язык и литература, это те предметы, которым принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. При изучении родного языка стараюсь творчество детей развивать при восприятии художественных произведений, пересказе. Особенно в импровизации, в языковых играх, в исследовании слов, в составлении книжных страничек, иллюстрировании. Ведем очень хороший словарь «Словарные слова» под редакцией Узоровой и Нефедовой  с первого класса. Очень любим раскрывать один из секретов волшебницы речи - рифмы. Работа  по развитию творчество направлена на упражнения по рифмованию.

 1) загадки на договаривание, например:

Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок,

Отдохнуть всем непременно,

Приглашает (перемена)

2) Придумай рифму к слову « Кто больше?», « Поймай рифму»

3) Сочинение чистоговорок;

4) Опиши предмет с помощью прилагательных.

Все эти упражнения тренируют память,  внимание, воображение, чистоту речи, управление голосом.

 Результат работы- первые шаги маленьких стихотворцев и иллюстраторов.

В 1 классе дети совместно с родителями оформили «Азбуку в картинках».

Во 2 классе - участие во Всероссийской дистанционной мультолимпиаде - марафоне «Муравейник» 1 тур, составляли поздравления - четверостишия, загадки.

Шафоростов Дима занял 2 место на районном уровне на фестивале детской книги « Ты и я с книгой лучшие друзья» в номинации «Поэзия», Пивоваров Женя в конкурсе рисунков

« И краски книгу оживят»- 2 место, еще 2 иллюстратора заняли 2 - ые места в конкурсе «Шаг во Вселенную» в номинации «Детский рисунок», 2 ученика заняли 3 - и места в конкурсе « Наследники Юрия Гагарина» в номинации « Рисую космос» - поделки.

Такая совместная творческая работа способствует общеобразовательному и эстетическому уровню ребят.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Гуманизация подхода к личности ребенка, развитие его творческих способностей как важнейший фактор осуществления единства обучения и воспитания"""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Гуманизация образования  - это человеческое отношение к ученику. Как говорится в народе: «Какой родился - такой и сгодился». Одно из основных условий - это личностно - ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Каждый раз я стараюсь выяснить возможности детей. Чем лучше мы знаем ребенка, тем точнее выберем для него оптимальную методику обучения. С учетом своих наблюдений в классе можно выделить такие группы детей:

 - дети, воспринимающие информацию глазами (визуалы);

 - ушами (аудиалы);

 -  руками (кинестетики)

Прослеживаются ярко выраженные холерики, меланхолики. Меньшее количество флегматиков и сангвиников.

Школьное обучение для ребенка - это в основном процесс восприятия и переработки информации. Зная, каким образом мои ученики воспринимают информацию, я стараюсь на уроках использовать каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестический канал. Зная, к какой категории относится каждый мой ученик, мне легче строить с ним отношения. Визуал хорошо запоминает картинки, тут то нужны таблицы, рисунки, аудиал - самый лучший слушатель, кинестетик -  все в движении. Его надо чаще к доске, в дидактическую игру. Исходя из вышеизложенного, продумываю какую дать установку на творческое выполнение заданий на уроке. Например, учитель читает вслух - все дети следят, затем все одновременно читают вслух вместе с учителем, после этого пытаемся  работать в парах, каждый ученик читает вслух соседу, а затем выслушивает его чтение, но при этом пытаюсь дать возможность сильным детям работать в парах, а затем поработать  в паре с отстающим. Здесь интенсивность тренировки возрастает в несколько раз по сравнению с обычным чтением по цепочке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 285
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Алла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новикова Алла Анатольевна
    Новикова Алла Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 48519
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе