Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе системы знаний о Казахстане».

Доклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе системы знаний о Казахстане».

Скачать материал

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазынашылық Кәсіпорнының

ГККП «Ясли-сад № 27 отдела образования акимата города Костанай»

 

 

 

 

ДОКЛАД

На тему: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе системы знаний о Казахстане»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Абдрахманова А.М.

 

 

 

 

 

 

г. Костанай 2015.

 

 

 

 

Патриотическое воспитание дошкольника на основе системы знаний о Казахстане.

 

     Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения была актуальной вчера, остается важной сегодня и будет завтра.

     Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

 С чего начинается патриотическое воспитание?

 Поиск ответа на этот вопрос привел нас к разработке  системы гражданского образования дошкольников  через азбуку воспитания  юного патриота.

Цель: воспитание у ребенка дошкольника патриотических чувств на через систему знаний о Казахстане, родном городе.

Задачи: создание развивающей патриотической среды ориентированной на:

·        формирование у ребенка дошкольника устойчивых гражданских позиций через  воспитание любви к большой и малой Родине;

·        развитие  патриотических чувств через познание обычаев, традиций и обрядов казахского народа и других этносов населяющих Республику Казахстан;

·        позитивного отношения к себе и  окружающему  социуму;

·        формирование знаний о символике, устройстве государства.

Эффективным средством воспитания юного патриота мы определили  развивающее воспитательную среду.

Лучший друг ребенка - это кукла. В нашей группе  имеются национальные куклы, которые помогают ребенку легко понять, что наша страна многонациональна и каждый народ имеет свою культуры и традиции. 

     Играя с ней ребенок расширяет свой опыт об отношениях в семье, учиться уважать старших, заботиться о младших, с почтением относиться к семейным традициям познавать свои корни.   

  Игрой наполнены все средовые ниши  группы,

Это сюжетно – ролевые игры на патриотические темы:

·        «Дом правительства», позволяющие проследить  знания детей об устройстве  Государства, символике.

·        «Наша Армия»,  отражающие знания детей о:

·       том, что армия охраняет нашу Родину;

·       том, что в армии есть танкисты, моряки, лётчики, пехотинцы,

     ракетчики;

·       том, что они смелые, сильные, ловкие.

Особое место занимает дидактическая игра, которая  позволяет закрепить раннее  полученные знания:

·        о своей улице, городе, Родине;

·        её настоящем и прошлом;

·        о людях других национальностей;

·        традициях и обычаях своего и других народов.

Воспитываем  симпатию к ним, приобщаем к истокам культуры народов Казахстана.

Моя семья», «Мой любимый детский сад»,  «Мой район и город, в котором я живу», «Я и мое имя», «Костанай – город мой».  «Наша Родина –  Казахстан», «День независимости»,  «Милые мамы»,  «Наурыз», «День – единства трудящихся», «Наши защитники», «Этот День Победы…

 

     Ключевым моментом нашей  системы стала организация учебной деятельности на основе перспективного планирования.  В основу реализацию организованно – учебной деятельности  легло блочное планирование по основным темам: «Моя семья», «Костанай – город мой», «Родной Казахстан» и.т.д.

   Обозначенные темы позволяют эффективно решать задачи  патриотического воспитания, формировать у ребенка дошкольника нравственные ценности.

Очень нравится нашим детям экскурсия в музей.  Вместе с детьми посетили музей  г. Костаная, где рассказали его юным экскурсантам о прошлом нашего города и его первостроителях. Увидели дети в  музее образцы полезных ископаемых, которые   добываются в нашем районе, составили некоторое представление о местной флоре и фауне.

     Были проведены у нас также экскурсии  к памятникам нашим землякам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. На площади рассказывали детям, кому поставлены эти памятники, рассказывали о доблести и мужестве наших земляков.

     Большое удовольствие доставляют нашим детям Государственные  праздники. Стихи, национальные песни, танцы обогащают и углубляют знания детей об истории родного края, о культуре и быте народов Казахстана. Воспитывают толерантное отношение к людям других национальностей проживающих на территории  Казахстан.

Неподдельный интерес вызывают у детей развлечения:«Айтыс»,  «Масленица», «Карусель национальных подвижных игр» и.т.д.  Воспитать патриота невозможно без помощи родителей. И наши родители это  сегодня активные участники процесса патриотического воспитания детей.

     Взаимодействие с родителями проходило в несколько этапов.

1.этап – диагностический – отслеживание уровня патриотической воспитанности  родителей и  отслеживание проблемного поля родителей в воспитании юного  патриота.

2. этап  - информационно - конструктивный  - удовлетворение запросов родителей в реализации целей и задач патриотического воспитания.

3. этап контрольно – аналитический – отслеживание  изменения и  коррекция 

личности дошкольника через призму задач патриотического воспитания.

     Представленная система работы дала следующие результаты:

Дети – овладели определенными знаниями о государстве   и символике, о правах человека,  научились толерантно сотрудничать с людьми разных национальностей, бережно относиться к природе Родного края, гордиться своей страной, своей Родиной, осознавать чувство ответственности за достижение своей страны.

     Результаты на лицо, но останавливаться на достигнутом мы не будем работу в данном направлении будем продолжать, потому что у патриотического воспитания нет начала нет конца

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе системы знаний о Казахстане»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

     Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения была актуальной вчера, остается важной сегодня и будет завтра. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

С чего начинается патриотическое воспитание?

 

Представленная система работы дала следующие результаты:

 

Дети – овладели определенными знаниями о государстве   и символике, о правах человека,  научились толерантно сотрудничать с людьми разных национальностей, бережно относиться к природе Родного края, гордиться своей страной, своей Родиной, осознавать чувство ответственности за достижение своей страны.

 

     Результаты на лицо, но останавливаться на достигнутом мы не будем работу в данном направлении будем продолжать, потому что у патриотического воспитания нет начала нет конца

 

    

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2015 436
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рогач Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рогач Светлана Петровна
    Рогач Светлана Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7856
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 84 человека
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции