Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»

Доклад на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»

Скачать материал

Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

КГУ «Аканская средняя школа»

 

 

 

 

 

Доклад

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»

 

 

 

 

 

                                                             Подготовила: Распаева Г.Е.

 

 

 

 

 

с.Куспек

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

(Слайд 1)

 

В школьном деле учитель - центральная
фигура. Высота уровня школьного
преподавания, его качество больше всего
зависит от качеств самого учителя.
Н. Н. Баранский

 (Слайд2)

Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика (как объекта педагогического воздействия), объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как потребность в получении знаний; умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний; выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач; планирование своей образовательной деятельности; позитивная самооценка. Как показывает практика, достижению вышеозначенных результатов способствует использование современных педагогических технологий. Выбор технологий определяется многими факторами, к основным из которых относятся доминирующие целевые установки школы и конкретные цели текущего учебного процесса.

(Слайд 3)

 Современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства,  и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

Какие принципы лежат в основе моей педагогической деятельности? Что самое главное для меня как учителя, работающего в 21 веке?

(Слайд 4)

Во-первых, много знать и стараться узнать еще больше. Во-вторых, учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности.  (Слайд 5)Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ведущую роль  в моей работе играют   творческие методы обучения.

Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии. (Слайд 6)Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

·                      повышает мотивацию учащихся к учению;

·                      активизирует познавательную деятельность;

·                      развивает мышление и творческие способности ребёнка;

·                      формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Основная моя задача - мотивировать ученика в его занятиях географией. (Слайд 7) Повысить интерес к географии можно через создание мультимедийных презентаций. Этот вид деятельности очень нравится школьникам разных возрастов с 6 по 11 класс.

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.  (Слайд 8) В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову “исследование”, “исследуем”. Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Главное для меня как  педагога – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. (Слайд 9) Вместе с учениками 10-го класса мы выполнили научно-исследовательскую работу “Экологический мониторинг Аканской средней школы ”.

Большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю технологии интегрированного обученияВ результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей. По мнению Сухомлинского это дает “желанное пробуждение мысли”, что реализует нашу цель развитие социального интеллекта. Интегрированное обучение географии создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. Оно требует и разнообразие форм преподавания, успешно влияющих на психологию и эффективность воспитания учащимся учебного материала. Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами. (Слайд 10)  Вместе с учителями биологии, истории и физической культуры провела интегрированные уроки и мероприятия.

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике  (Слайд 11)   использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков.

(Слайд 12,13)Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров, уроков-экспедиций (путешествий), уроков-исследований, учебных конференций (пресс-конференций), уроков проектов. На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как уроки – ролевые игры, например, урок-суд , а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений – игровые: КВН, “Что? Где? Когда?”, уроки-конкурсы, уроки-соревнования, уроки по принципу телевизионных игр “Своя игра”, “Как стать миллионером?”. На уроках проверки и учёта знаний и умений провожу викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование, защиту творческих работ. При изучении нового материала отдаю предпочтение применению проблемного обучения и ролевой игре.

(Слайд 14)Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

(Слайд 15)Провожу целенаправленно индивидуальную работу с одарёнными детьми. Ученики принимают участие в олимпиадах по географии. Для их подготовки к успешным выступлениям на олимпиадах и конкурсах использую тесты, в том числе по краеведению, задания олимпиад разных лет, даю задания поискового характера. Ребята сами создают научно-исследовательские проекты и компьютерные презентации.

 (Слайд 16)Для повышения своего профессионального кругозора принимаю активное участие в работе школьных проблемных семинарах и методических объединений учителей биологии, географии и химии, провожу мастер-классы с  педагогами нашей школы. (Слайд 17) Ежегодно в рамках проведения предметных недель, даю открытые уроки и внеклассные мероприятия.

(Слайд 18)  В 2013-2014 учебном году приняла участие в работе заочного семинара по теме:  «Инновационные технологии в образовании», в дистанционной IV Республиканской конференции «Инновационные процессы в образовании»,  в Республиканском конкурсе «Инновационные технологии XXI века», где заняла 2 место.

(Слайд 19) Владение информационно-коммуникационными технологиями является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи. Необходимо постоянно осваивать информационные технологии, которые создают новые возможности для повышения эффективности работы учителя.

Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Мне повезло: я встретила немало увлеченных учителей. Душевные крылья, которые их возносят над повседневностью, порой никому не видны, и внешне человек выглядит совершенно обыкновенным. Но в этих людях есть что-то детское, они и ведут себя иногда почти как дети. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела, и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества.

Думаю, что именно такого человека, учителя ценили, ценят, и будут ценить.

Что можно еще сказать в конце выступления? Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил: “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!

(Слайд 20)

 «Учителю необходимо ориентироваться

в широком спектре современных инновационных

 идей, технологий, школ, направлений,

не тратить время на открытие уже известного»

Г.К. Селевко

 

(Слайд 21)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Доклад на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ» подготовлен для чтения на Августовской конференции педагогических работников (секция  "География").                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 506
    • DOCX 25 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Распаева Гулинара Есламовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Распаева Гулинара Есламовна
    Распаева Гулинара Есламовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9766
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе