Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад на педагогический совет "Роль личности учителя в повышении качества образования в современной школе"

Доклад на педагогический совет "Роль личности учителя в повышении качества образования в современной школе"

Скачать материал

 

 

 

 

 

Доклад на педагогический совет

Роль личности учителя в повышении качества образования в современной школе

 

 

 

 

 

Зорина Елена Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №54,

г.п.Октябрьский

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

Говорят, «кто не думает о будущем, тот его и не имеет». Общество сегодня проявляет активную заинтересованность в будущем образования. На государственном уровне поставлена масштабная цель - привести образование к системным изменениям, повысить его качество, подготовить к жизни конкурентоспособную личность.

Что такое современная школа сегодня? Это высокий профессионализм педагогов, инновационные технологии, сотрудничество и единство в решении поставленных задач между всеми участниками образовательного процесса.

И в решении задачи построения Новой школы учитель является ключевой фигурой.

Учитель управляет деятельностью учащихся в процессе обучения, и чем выше будет его профессионализм, тем выше будет качество обучения.

Какой учитель нужен современной школе? Об этом я хочу сегодня поговорить с вами.

Без всяких сомнений, учитель – это не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни, когда для детей просто необходимо быть внимательным слушателем, честным другом, строгим критиком и добрым советчиком. При этом важно помнить, что работа учителя – это особый, жертвенный труд, который дает видимый результат, конечно же, не сегодня и не завтра. И педагогу нужно запастись немалым терпением, чтобы через годы увидеть настоящий большой результат своих внимания, усилий и ежедневного труда. А для этого, как известно, нужно уметь жертвовать, щедро отдавать и бескорыстно дарить детям тепло души и сердца, вселять надежду в себя и свои силы. Как подсказывает педагогический опыт, это возможно лишь тогда, когда  наши отношения с учениками определяются в первую очередь внутренней культурой учителя. Именно внутренняя культура, по моему глубокому убеждению, дает моральное право учителю быть учителем, главное дело которого не назидать, а вести ученика по дороге света, добра и знаний. Возможно, кто-то скажет, что это само собой разумеющиеся очевидные вещи, автоматически сочетающиеся с образом учителя. Но, к большому сожалению, это далеко не так.

Многие думают, что внутренняя  культура  - это прежде всего синоним к слову «интеллигентность», а в педагогической профессии – проявление внутреннего достоинства. Я считаю, что внутренняя культура учителя  - осознание  высокой роли и огромной ответственности за свое дело.

Заметьте, мы всегда внутренне тянемся к тем людям, вблизи которых легче дышится. Наше интуиция подсказывает нам, что их культура и воспитание не позволит отказать нам в помощи, сорваться на крик, обидеть невниманием. Что же говорить о  детях, которые особенно чутки к тону взрослых! Им достаточно услышать интонацию наших первых слов  и увидеть учительские глаза, чтобы ясно  понять наши чувства и настроение. Вот почему в краткой учительской фразе: «Иди к доске!» для ученика заключена целая гамма чувств, от радости открытия до панического страха неудачи. Можно только предполагать, как по-разному может быть прокомментирована учителем ситуация с неподготовленным домашним заданием, забытой дома тетрадью или опозданием на урок. И что услышит ребенок в свой адрес: гневную речь педагога или твердое обращение-разъяснение о последствиях случившегося – зависит, конечно, от такта и этики самого учителя.

Педагогу доверено самое бесценное и святое  - судьба ребенка, его путь взросления. Это ответственная ежедневная работа, которая, как известно, требует от учителя не только любви и доброты. Согласитесь, что в обучении так или иначе есть момент принуждения, поскольку некоторый  программный материал нужно просто выучить и отработать, чтобы перейти на следующую ступень знаний. Вопрос в том, насколько это удается делать с пониманием взаимных интересов и уважения к ребенку. Нужно ли говорить, что наши отношения с  детьми во многом зависят от того, что именно нами руководит в данный момент: совесть, долг, великодушие, власть или всепрощающая любовь? По большому же счету, как я понимаю, руководит нами в профессии наша внутренняя культура. Это значит: культура слова, диалога, отношений, поступка. И если всему этому учитель придает свое особое место, он настоящий учитель, который умеет извлечь урок из своего урока. А это, согласитесь, уже педагогическое искусство.

 Научиться извлекать урок из своего урока поможет сложный путь диалога с самим собой: как меняются мои дети? Как меняюсь рядом с ними я? Где моя главная победа на уроке и что осталось на его полях? Что запомнят дети из сегодняшней встречи со мной, а к чему следовало бы вернуться? Наверное, размышления на сей счет становят­ся для многих учителей большим внутренним мо­нологом с многоточием в конце. Точки никогда не будет, потому что, отвечая на один вопрос, мы задаем себе следующий.

Где-то прочитала, что известный актер Рости­слав Плятт различал сорок оттенков тишины в зри­тельном зале. И сразу подумалось про эти сорок оттенков в школьном классе на уроке. Ведь согласитесь, есть, существу­ет на уроке тишина недоверия, не­приязни, равнодушия и даже страха. И полная противоположность этому - оттенки тишины дет­ского удивления, восхищения, творческого оза­рения, когда еще минута - и работа буквально закипит. Как опасны одни и как окрыляют дру­гие!

И немного о любви. Невозможно представить, что­бы все назначение учителя в школе - препода­вать предмет. Да даже в том, как мы утром гово­рим детям "Здравствуйте!" определяется наша мера любви к ребенку. Интонация первых слов, безус­ловно, важна. Но придаем ли мы значение тому, как выходим из класса: торопливо? безучастно? в плотном окружении детей? Можно это считать мелочью, но даже в банальном выходе с урока  виден учитель. Это к тому, что считать в педагогике главным, а что - нет.

И значимость учителя оп­ределяется не его положением и, в конце концов, не разрядом и категорией, а тем, как к нему от­носятся дети. Не все одина­ково должны любить твой предмет, но ты одина­ково должен любить всех детей. Мне кажется это правильным. И нельзя быть любимым на один день, на неделю. Тебя или принимают и относят в число любимых, или ты так и будешь в созна­нии ребят только учителем биологии, физики, химии и никем больше. А разве правильно гово­рить: завоевать любовь учеников? Почему боем, наступлением на сердца и души? Она должна возникнуть сама по себе, без усилий и напора.

Мне жаль тех педагогов, которые уходят из школы, так и не узнав, как много определяет в школьной жизни слово "любовь". Наверное, это не было главным в их ежедневной работе, где объяснение, закреп­ление, контроль заслоняли живого ребенка.

Осталось сказать и об оптимизме учителя. Если он не дает каждому ребенку веру в его силы и будущие удачи, то стоит задуматься над тем, почему дети в его классе плохо учатся и не хотят идти на урок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на педагогический совет "Роль личности учителя в повышении качества образования в современной школе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Говорят, «кто не думает о будущем, тот его и не имеет». Общество сегодня проявляет активную заинтересованность в будущем образования. На государственном уровне поставлена масштабная цель - привести образование к системным изменениям, повысить его качество, подготовить к жизни конкурентоспособную личность.

Что такое современная школа сегодня? Это высокий профессионализм педагогов, инновационные технологии, сотрудничество и единство в решении поставленных задач между всеми участниками образовательного процесса.

И в решении задачи построения Новой школы учитель является ключевой фигурой.

Учитель управляет деятельностью учащихся в процессе обучения, и чем выше будет его профессионализм, тем выше будет качество обучения.

 

Какой учитель нужен современной школе? Об этом я хочу сегодня поговорить с вами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по предмету "Право" на тему: «Уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности»
  • Учебник: «Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
  • Тема: § 64. «Новые» преступления
Рейтинг: 3 из 5
  • 01.10.2020
  • 1940
  • 5
«Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 460
    • DOCX 17.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зорина Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зорина Елена Валерьевна
    Зорина Елена Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5695
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек