Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыДоклад «Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования »

Доклад «Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования »

Скачать материал

 

 «Концепция воспитания  в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования »

Зам.директора по УВР

Кенжебекова А.Б.

Приишимская СШ

«Нужно быть самому до конца уверенным в том,

что хочешь привить в детях»

         «Всё течёт, всё меняется» Меняется общество, его устои, ценности, меняется человек и его потребности, меняются и требования к человеку. Каждый из нас хочет, чтобы вокруг были добрые, умные, здоровые и счастливые люди. Счастливая жизнь делает человека незаметно, но неизменно успешным; конфликты, психотравмы превращают его в неудачника. Неожиданные чрезвычайные события могут переменить  жизнь каждого из нас навсегда. ДЕТИ - оценка всей нашей жизни, её смысл и продолжение. Мы должны воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Когда это будет достигнуто, тогда вокруг нас будут такие же и окружающие. И когда мы это поймем, то откроем уже открытую истину: «источник всего хорошего для людей, в том числе благородных чувств - это добрые отношения  человека к человеку, к близким людям, это любовь».

         Задача педагогов – это воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Любовь к детям – это ответственность, ни с чем несравнимая забота о воспитании в них нравственных качеств личности.

         Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребёнка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

        

         В современных условиях развития образования Казахстана до 2015 года особой актуальностью приобрела проблема повышения квалификации и переподготовки учителей,  ибо поднять учебно-воспитательный  процесс на качественно-новый уровень, перейти на новую модель образования, ориентированного на результат, невозможно без активного  педагогического поиска тех, кто непосредственно претворяет в жизнь социальный заказ общества школе. На первый план выходит признание  важнейшей роли в образовании личности педагога с ярко выраженной профессиональной культурой, с её правом на выбор, творческую самореализацию, активную жизненную позицию и ответственность за результаты труда.

         Главная черта современности характеризуется личной, социальной, профессиональной компетентностью, умением самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию для принятия грамотных управленческих решений, умение жить и работать  в быстро меняющемся мире с учётом опережения требований конкурентной бизнес среды и предпринимательских структур, проявлять профессиональную гибкость, профессиональное новаторство,  способность  креативной  деятельности.

Главная задача системы образования - создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребёнка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья. Создание условий для формирования и развития этих качеств всё чаще рассматривается как важнейшая задача системы образования Республики Казахстан.

         Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан является документом, определяющим общую стратегию, цель и задачи государственной политики в сфере воспитания, содержание и технологию воспитания, основные направления и условия их реализации.

         Особенностью современного подхода к оценке воспитательной деятельности  является системное видение процесса воспитания и выделение целостного комплекса необходимых условий и факторов, обеспечивающих эффективность этой работы. Новая модель образования носит деятельностный характер, направлена на формирование стремления к самостоятельному непрерывному образованию и развитие творческих способностей.  Концепция определяет воспитание в качестве общенационального приоритета  и является системообразующим элементом единой системы управления в организации образования. В соответствии с настоящей  Концепцией, её целью, задачами, методологическими основами, принципами  в нашей школе с начала года разрабатывается план воспитательной работы по реализации ценностей воспитания: человек, семья, Родина, родной край, здоровье, здоровый образ жизни, труд, образование, культурное наследие, язык, дружба.

         Реализуя приоритетные направления воспитательной работы мы обеспечиваем непрерывность и преемственность воспитания.

         Формируя гражданскую позицию  и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, развитое национальное самосознание, социальную и религиозную толерантность, любовь  и уважение к родному языку, истории и обычаям казахского народа,   развитие самосознания,  формирование нравственно-духовных ценностей, здорового образа жизни,  добросовестного, ответственного и творческого отношения  к разным видам трудовой деятельности ,  профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей,  современного научного мировоззрения и усвоения базовых ценностей,  развитие активной мыслительной деятельности обучающихся, обогащение их сознания достоверными, элементарными знаниями, развитие умственных способностей, любознательности организуются и проводятся  тематические классные часы, внеклассные мероприятия, с использованием различных видов и форм проведения. Это  круглые столы, дискуссии, конференции,  линейки, акции, дружеские встречи, беседы, викторины, игры, конкурсы, спортивные состязания и турниры, походы, экскурсии, тематические выставки, творческие выставки,  просмотр видеофильмов, концерты, праздники и т.д.  Текущий учебный год был юбилейным в истории нашего государства и  в связи с этим в течение года педагогическим коллективом школы проделана большая  и результативная планомерная  работа по празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан.  Полюбившимися  для учащихся нашей школы стали мероприятия в период проведения предметных декад, участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах,  спортивные состязания,  трудовые десанты, мероприятия по благоустройству,   мероприятия направленные на развитие творческих способностей в танцах и вокале. Для этого в школе организован  кружок «Танцевальный серпантин», руководителем является Сарсембаева З.А. А также под её руководством функционирует школьный  историко-краеведческий музей боевой славы, первоцелинников, истории села  и школы.  Учащиеся нашей школы активны  в мероприятиях пропагандирующих изучение  и совершенствование знаний по государственной символике  и государственного языка Республики Казахстан. С особым удовольствием учащиеся  принимают участие  в традиционных  мероприятиях посвящённых Дню здоровья,  Дню Независимости Республики Казахстан,  Дню сельхозработника,  Новый год,  День влюблённых, 8 марта,  Масленица, Наурыз, День Земли, День птиц, День космонавтики День единства народов Казахстана, День защитников Отечества,  День Победы, День столицы, День Конституции РК.

          Реализация Концепции воспитания в системе непрерывного образования  обеспечивает реальное закрепление значимости воспитания, непрерывность и преемственность воспитания на всех уровнях системы образования,   динамичный рост  уровня воспитанности детей, подростков и молодёжи, утверждение ЗОЖ как нормы, возросший уровень духовности  и нравственности общества с учётом общечеловеческих и национальных ценностей.

        

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад «Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задача педагогов – это воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Любовь к детям – это ответственность, ни с чем несравнимая забота о воспитании в них нравственных качеств личности.

         Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребёнка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

        

         В современных условиях развития образования Казахстана до 2015 года особой актуальностью приобрела проблема повышения квалификации и переподготовки учителей,  ибо поднять учебно-воспитательный  процесс на качественно-новый уровень, перейти на новую модель образования, ориентированного на результат, невозможно без активного  педагогического поиска тех, кто непосредственно претворяет в жизнь социальный заказ общества школе. На первый план выходит признание  важнейшей роли в образовании личности педагога с ярко выраженной профессиональной культурой, с её правом на выбор, творческую самореализацию, активную жизненную позицию и ответственность за результаты труда.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 909
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кенжебекова Альмира Белгибаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12399
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Организация аттестации педагогических работников в современных условиях

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Электрическое и электромеханическое оборудование

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Обеспечение антитеррористической защищенности

36/72 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе