«Концепция
воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как
системообразующий элемент единой системы управления в организации образования »
Зам.директора
по УВР
Кенжебекова
А.Б.
Приишимская
СШ
«Нужно
быть самому до конца уверенным в том,
что
хочешь привить в детях»
«Всё
течёт, всё меняется» Меняется общество, его устои, ценности, меняется человек и
его потребности, меняются и требования к человеку. Каждый из нас хочет, чтобы
вокруг были добрые, умные, здоровые и счастливые люди. Счастливая жизнь делает
человека незаметно, но неизменно успешным; конфликты, психотравмы превращают
его в неудачника. Неожиданные чрезвычайные события могут переменить жизнь
каждого из нас навсегда. ДЕТИ - оценка всей нашей жизни, её смысл и продолжение.
Мы должны воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Когда это
будет достигнуто, тогда вокруг нас будут такие же и окружающие. И когда мы это
поймем, то откроем уже открытую истину: «источник всего хорошего для людей, в
том числе благородных чувств - это добрые отношения человека к человеку, к
близким людям, это любовь».
Задача
педагогов – это воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми.
Любовь к детям – это ответственность, ни с чем несравнимая забота о воспитании
в них нравственных качеств личности.
Современное
казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний,
высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки
и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами
личностного развития ребёнка можно считать его ориентацию на общечеловеческие
ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство
собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих
качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности
и социального становления личности.
В
современных условиях развития образования Казахстана до 2015 года особой
актуальностью приобрела проблема повышения квалификации и переподготовки
учителей, ибо поднять учебно-воспитательный процесс на качественно-новый
уровень, перейти на новую модель образования, ориентированного на результат,
невозможно без активного педагогического поиска тех, кто непосредственно
претворяет в жизнь социальный заказ общества школе. На первый план выходит
признание важнейшей роли в образовании личности педагога с ярко выраженной
профессиональной культурой, с её правом на выбор, творческую самореализацию,
активную жизненную позицию и ответственность за результаты труда.
Главная
черта современности характеризуется личной, социальной, профессиональной
компетентностью, умением самостоятельно добывать, анализировать и эффективно
использовать информацию для принятия грамотных управленческих решений, умение
жить и работать в быстро меняющемся мире с учётом опережения требований конкурентной
бизнес среды и предпринимательских структур, проявлять профессиональную
гибкость, профессиональное новаторство, способность креативной деятельности.
Главная
задача системы образования - создание необходимых условий для формирования,
развития и профессионального становления личности на основе национальных и
общечеловеческих ценностей; реализация прав ребёнка на воспитание, образование
и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных
обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья. Создание условий
для формирования и развития этих качеств всё чаще рассматривается как важнейшая
задача системы образования Республики Казахстан.
Концепция
воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан является
документом, определяющим общую стратегию, цель и задачи государственной
политики в сфере воспитания, содержание и технологию воспитания, основные
направления и условия их реализации.
Особенностью
современного подхода к оценке воспитательной деятельности является системное
видение процесса воспитания и выделение целостного комплекса необходимых
условий и факторов, обеспечивающих эффективность этой работы. Новая модель
образования носит деятельностный характер, направлена на формирование
стремления к самостоятельному непрерывному образованию и развитие творческих
способностей. Концепция определяет воспитание в качестве общенационального
приоритета и является системообразующим элементом единой системы управления в
организации образования. В соответствии с настоящей Концепцией, её целью,
задачами, методологическими основами, принципами в нашей школе с начала года
разрабатывается план воспитательной работы по реализации ценностей воспитания:
человек, семья, Родина, родной край, здоровье, здоровый образ жизни, труд,
образование, культурное наследие, язык, дружба.
Реализуя
приоритетные направления воспитательной работы мы обеспечиваем непрерывность и
преемственность воспитания.
Формируя
гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую
культуру, развитое национальное самосознание, социальную и религиозную
толерантность, любовь и уважение к родному языку, истории и обычаям казахского
народа, развитие самосознания, формирование нравственно-духовных ценностей,
здорового образа жизни, добросовестного, ответственного и творческого
отношения к разным видам трудовой деятельности , профессионально и личностно
значимых ключевых компетентностей, современного научного мировоззрения и
усвоения базовых ценностей, развитие активной мыслительной деятельности
обучающихся, обогащение их сознания достоверными, элементарными знаниями,
развитие умственных способностей, любознательности организуются и проводятся тематические
классные часы, внеклассные мероприятия, с использованием различных видов и форм
проведения. Это круглые столы, дискуссии, конференции, линейки, акции, дружеские
встречи, беседы, викторины, игры, конкурсы, спортивные состязания и турниры,
походы, экскурсии, тематические выставки, творческие выставки, просмотр
видеофильмов, концерты, праздники и т.д. Текущий учебный год был юбилейным в
истории нашего государства и в связи с этим в течение года педагогическим
коллективом школы проделана большая и результативная планомерная работа по
празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан. Полюбившимися для
учащихся нашей школы стали мероприятия в период проведения предметных декад,
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, спортивные состязания,
трудовые десанты, мероприятия по благоустройству, мероприятия направленные на
развитие творческих способностей в танцах и вокале. Для этого в школе
организован кружок «Танцевальный серпантин», руководителем является
Сарсембаева З.А. А также под её руководством функционирует школьный
историко-краеведческий музей боевой славы, первоцелинников, истории села и
школы. Учащиеся нашей школы активны в мероприятиях пропагандирующих изучение
и совершенствование знаний по государственной символике и государственного
языка Республики Казахстан. С особым удовольствием учащиеся принимают участие
в традиционных мероприятиях посвящённых Дню здоровья, Дню Независимости
Республики Казахстан, Дню сельхозработника, Новый год, День влюблённых, 8
марта, Масленица, Наурыз, День Земли, День птиц, День космонавтики День
единства народов Казахстана, День защитников Отечества, День Победы, День
столицы, День Конституции РК.
Реализация
Концепции воспитания в системе непрерывного образования обеспечивает реальное
закрепление значимости воспитания, непрерывность и преемственность воспитания
на всех уровнях системы образования, динамичный рост уровня воспитанности
детей, подростков и молодёжи, утверждение ЗОЖ как нормы, возросший уровень духовности
и нравственности общества с учётом общечеловеческих и национальных ценностей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.