Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подготовил: учитель СБО
Сыздыкова А. К.
«Через активную организацию жизни в школе ученик придет к умению войти в жизнь»
Л.С. Выготский
2 слайд
Тема:
«Реализация инновационных идей - как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО»
3 слайд
Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
4 слайд
Целью является формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, навыков, умений, который позволит ему уверено начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.
5 слайд
Несмотря на многообразие используемых технологий в процессе обучения, ведущими являются развивающие, к которым относятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Использование презентаций на уроке СБО - это одна из наиболее удачных форм.
6 слайд
На уроках СБО вопросам формирования профессиональной культуры воспитанников посвящён целый раздел «Трудоустройство»
7 слайд
5 КЛАСС
8 слайд
12. Трудоустройство. Деловое общение
1. Рассмотри рисунки. Подпиши их, пользуясь словами
Слова для справок: ферма, завод, фабрика.
Это . . . Это . . . Это . . .
Составь к каждой картинке по предложению.
………………………………………………………………………………………………….
3. Прочитай. Выпиши названия строительных профессий.
Врач, продавец, маляр, тракторист, крановщик, учитель, штукатур, электрик, повар, летчик, газоэлектросварщик, шофер.
Строительные профессии – это ………………..
9 слайд
4. Составь и напиши рассказ об одной из строительных профессий
………………………………………………………………………………..
5. Заполни таблицу, опираясь на картинки.
6. Составь и напиши небольшой рассказ к одному из этих рисунков
…………………………………………………………………………………
10 слайд
6 - 7 КЛАССЫ
11 слайд
7 КЛАСС
ТРУДОУСТРОЙСТВО
1. Вставь нужные слова.
Собственность - это _______________ объекты, потребность в которых испытывают или могут испытывать два или более человек одновременно.
2. Заполни таблицу «Формы собственности».
Форма собственности Характеристика Личная собственность
Это отношение между человеком и вещью, когда данному объекту приписывается принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на пользование этим объектом.
Государственная собственность
Это собственность, находящаяся во владении, распоряжении и использовании обществом, выступающим как коллективный неорганизованный субъект.
3. Дополни предложения.
Предприятие — это имущественный комплекс, используемый для осуществления
_______________________________. Включает в себя все виды имущества, используемые
для этой деятельности: __________________
Предприятие — это профессионально организованный трудовой ______________ способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю ______________(выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента.
Производственное предприятие называют ________________________.
12 слайд
ПРЕЗЕНТАЦИИ
ТЕМА:
ЗАВОД. ФАБРИКА. ФЕРМА. НАЗНАЧЕНИЕ
ТЕМА:
ПРОФЕССИИ
13 слайд
9 КЛАСС
14 слайд
Временные работы.
1.Задание:запиши таблицу в тетрадь.
Виды работы
Территория
Обязанность
Общественные работы по уборке улиц
Скверы, парки, пляжи, территория возле летних кафе
Подметание асфальта и дорожек, сбор мусора, расчистка лесопарков
Озеленительные работы
Клумбы, газоны, сады, огороды, поля
Высадка рассады, прополка, рыхление
Трудовой договор (контракт).
1.Задание:запись в тетрадь.
Трудовой контракт (договор).
Конституцией Республики Казахстан предусмотрено, что каждый гражданин РК имеет право на свободу труда, т.е. имеет право выбирать себе вид и место работы. В связи сэтим возникают трудовые отношения, которые регулируются «Законом о труде Республики Казахстан»
Трудовая деятельность начинается с подписания трудового договора (контракта).
Виды трудового контракта:(дать устное определение)
Индивидуальный—
Коллективный трудовой договор---
2.Задание: ознакомься с образцом трудового договора
15 слайд
Трудовой контракт (договор).
г. Караганда «___»__________200.г.
1. Предмет контракта.
1. Предприятие…. в лице (Ф.И.О.) и гражданин (Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем Работник, заключили настоящий договор о следующем:
Работник _________________ назначается на должность __________________
2. Срок действия контракта.
Договор является (нужное подчеркнуть):
--договором по основной работе;
--договором по совместительству.
Вид договора (нужное подчеркнуть):на неопределённый срок (бессрочный),
на определённый срок (срочный).
Срок действия договора.
Начало работы «__»___________200.г.
Окончание работы «__»_________200.г.
Срок испытания:
Без испытания
Испытательный срок несовершеннолетним не устанавливается.
16 слайд
Обязанности работника.
Работник обязуется добросовестно выполнять трудовые обязанности в соответствии со своей должностью, подчиняться распорядку, принятому в ___________________________________________
Выполнять поручения работодателя, не распространять производственные , коммерческие и другие профессиональные тайны.
Обязанности работодателя.
Работодатель обязуется предоставить работнику работу в соответствии с его специальностью и квалификацией.
Обеспечить надлежащие условия труда и оплаты, соблюдать нормы рабочего времени и отдыха в соответствии с законодательством.
оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать обусловленную договором заработную плату.
Указывается дата выплаты.
5 . Оплата.
Работнику устанавливается должностной оклад (тарифная ставка)________________ тенге
Порядок применения к работнику всех видов поощрений и вознаграждений и их размер регулируются Положением о премировании __________________________.
6 Материальная ответственность.
Работник несёт полную материальную ответственность за причинённый работодателю материальный ущерб.
17 слайд
7. Заключительные положения.
Порядок расторжения контракта.
Порядок рассмотрения спорных вопросов.
Контракт составлен в двух экземплярах, один останется у работодателя, другой передаётся работнику.
Адреса сторон и подписи:
Работник Предприятие (работодатель)
____________________ _____________________________
(Ф.И.О.)
Адрес Адрес
Паспортные данные работника
Подпись _____________ Подпись _______________
Печать предприятия.
18 слайд
Основания и порядок расторжения договора
1.Задание: выбери правильные ответы.
Договор расторгается по истечении срока.
Договор расторгается в любое время
Досрочное расторжение договора допускается по следующим основаниям:
Соглашение сторон
Систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него контрактом, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного взыскания
Прогул без уважительных причин,
Появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического опьянения.
Ликвидация предприятия, в котором работает работник по договору.
Систематическое невыполнение администрацией своих обязанностей по договору, если работник ранее обращался к работодателю по этому поводу.
Болезнь или инвалидность работника, препятствующие выполнению трудовых обязанностей, либо другие уважительные причины.
19 слайд
Трудовая книжка.
Памятка.
Работа по трудовой книжке предусматривает:
Социальные гарантии
Трудовой стаж
Возможность дальнейшей занятости при неполном рабочем дне
Совмещение учёбы и работы
20 слайд
УЧИТЕЛЯМИ СБО РАЗРАБОТАНЫ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДЛЯ
5, 6, 7, 8, 9 КЛАССОВ
21 слайд
ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Прочитай вопрос. Напиши ответы.
22 слайд
БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к выступлению с докладом на педагогиеском совете школы на тему: "Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО".
Использование информационных компьютерных технологий на уроках СБО способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания воспитанников коррекционной школы VIII вида. Регулярное использование дифференцированного материала с использованием мультимедийного оборудования на уроках СБО вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, повышает интерес к учебной деятельности, улучшает качество образования, тем самым способствуя основной цели – успешной социализации и интеграции детей в информационное общество. Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается концентрация внимания; включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; осуществляется более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала. Практика показывает широкий интерес школьников к таким урокам.
Изучение тематического раздела «Трудоустройство» в девятых классах предусматривает усвоение учащимися следующих тем:
1. учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, бюро по трудоустройству);
2. оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление;
3. деловые бумаги (заявление, анкета, расписка), правила их составления.
Целями этого раздела являются:
Формирование у детей ориентационных схем, позволяющих адаптироваться к социальной среде, находить возможности реализации себя в профессиональной деятельности;
Содействие профессиональному самоопределению воспитанников
Обучение планированию карьеры, технологиям поиска работы и трудоустройства.
Необходимым звеном профориентационной работыявляется разработка методической продукции с учётом современных требований и личностно – ориентированного подхода, направленная на повышение эффективности образовательного процесса.
Учителями социально-бытовой ориентировки были разработаны рабочие тетради с 5 по 9 классы, в которых предусмотрены практические задания и элементы программированного обучения на уроках социально-бытовой ориентировки.
При программированном обучении реализуются принципы коррекционной направленности, систематичности, последовательности, доступности обучения. Заполнение таблиц, выполнение цифровых или буквенных заданий способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию произвольного внимания, памяти, логического мышления учащихся.
Для решения профориентационнных задач незаменима игровая технология обучения. С цельюформирования познавательных и профессиональных мотивов и интересов, передачи целостного представления о профессиональной деятельности с учетом эмоционально-личностного восприятия на уроках проводятся деловые и сюжетно-ролевые игры.
Такой подход к организации образовательного процесса дает положительные результаты и повышение интереса у учащихся к предмету. Инновационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.
Совместно с учителями трудового обучения и воспитателями выпускных классов нами планируется разработка и выпуск «Сборника методических рекомендаций по постинтернатному пространству для выпускников специальной школы», куда будут включены разделы:
1. Колледжи города (адрес, № автобусов и маршрутных такси, название остановки);
2. Учреждения и отделы по трудоустройству, биржи труда (адрес, правила обращения) и т. д. что в конечном итоге должно значительно облегчить социальную адаптацию и социализацию учащихся в обществе.
Заканчивая свое выступление, хочется отметить, что успешное решение профориентационной работы может быть достигнуто при условии комплексного подхода, который не только создаст возможность для болееширокойцеленаправленной работы по подготовке школьников к выбору профессии, но и будет способствовать сглаживанию и положительному разрешению многих противоречий, возникающих в процессе трудового самоопределения школьников с нарушением интеллекта, особенно между профессиональным намерением и его реальным осуществлением.
6 661 517 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сыздыкова Актоты Кайржановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.