Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДоклад на тему "Формирование математических знаний у учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Доклад на тему "Формирование математических знаний у учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать материал

Доклад

Формирование математических знаний у учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Принятые в первый класс школьники резко отличаются друг от друга степенью выраженности основного дефекта–нарушения развития познавательных возможностей.

          При поступлении в школу учащиеся имеют различный жизненный опыт, разную степень подготовленности  к обучению. Процесс формирования математических знаний проходить в каждом классе нединамично.

 

             В каждом классе имеются учащиеся, которые успешно усваивают или могут усваивать математические знания, овладевать умениями в объеме программы коррек­ционной школы VIII вида. Но будут и такие ученики, которые смогут усвоить только часть изучаемых знаний, умений, да и те будут отличаться недостаточной четкостью, фрагментарностью, непрочностью.

 

       Учитель может получить сведения   проверяя тетради, которые в коррекционной школе VIII вида проверяются ежедневно. Тетрадей, как правило, две (так называемые круговые). Учитель, собирая тетради на проверку, имеет для контроля две работы домашнюю и классную. Домашняя работа выполняется под наблюдением воспитателя, а по качеству классной работы можно судить о продвижении учащихся.

 Изучение школьников на уроках математики продолжается на всех годах обучения. Это является тем средством, которое помогает учителю успешно осуществлять учебный процесс.

Располагая достаточным количеством данных, полученных из наблюдений, в ходе обсуждения с детьми способа выполнения ими заданий, анализа работ учащихся, учитель сможет разделить своих учеников на группы по следующим параметрам:

   время, необходимое для овладения новыми знаниями (новыми приемами вычислений, решением  простой задачи и др.);

   способность к анализу отношений числовых множеств, к количественной оценке их изменений в связи с реальными действиями, событиями. Способность правильно производить математические вычисления (не способны, способны, но нуждаются в конкретизации; способны выполнять на уровне представлений);

   умение пояснять свои действия с предметными вокупностями, выдвигать, обсуждать предполагаемые действия, предстоящие записи;

   скорость, точность запоминания, объяснений, хода рассуждений при выполнении заданий, разобранных дач (вопросы, арифметические действия, ответ);

   умение пренебречь несущественными изменениями в привычном ходе работы, например заменой одних предметов счета другими, новым расположением записей, их порядком, переходом от одного приема счета к

 

   другому, от одного арифметического действия к другому, с присчитывания к отсчитыванию.

Обычно в классе можно выделить несколько групп учащихся с различными возможностями усвоения математических знаний.

Для первой группы детей овладение знаниями по  программе коррекционной школы VIII вида не представляет трудности. Они быстро запоминают приемы вычислений, способы решения задач, редко нуждаются в предметной наглядности — обычно бывает достаточно словесного указания на те наблюдения, те явления, которые им уже известны. Учащимся доступно использование приобретенных знаний в сходной ситуации. Можно отметин, щ носительную прочность и гибкость их знаний.

      Учащиеся  второй группы испытывают на уроках математики некоторые затруднения. Эти школьники не могут представить те явления, события, предметы и факты, о     которых им сообщается. Они способны осмыслить количественные отношения, изменения количества, величины только при непосредственном их наблюдении.  Осуществляя предметно-практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их часть, дети осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают аифметическую задачу только тогда, когда она иллюстрирована с помощью реальных групп предметов. Словесно сформулированная задача не вызывает у них необходимых  представлений. Эти дети   медленнее, чем  учащиеся первой группы, , запоминают математические знания.

 Учащиеся третьей группы испытывают значительные трудности при  изучении математических вопросов. Организация предметно-практической деятельности, использование  наглядных средств обучения не гарантируют формирования у них полноценных знаний. Наблюдая изменения предметных совокупностей, величин при выполнении ими материализованных действий, эти ученики полностью их не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости ими не осмысляются. Их затрудняет оценка количественных изменений (больше — меньше), тем более перевод их на язык математики ( запись арифметических действий). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Безусловно, они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но, так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовальность умственных и даже реальных действий. В результате происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Забывание у этих школьников протекам интенсивно, особенно тех сведений, которые имеют отвлеченный  характер. За время обучения в школе они  могут и не овладеть приемами отвлеченного счета.

В каждом классе имеются 2—3 ученика, которые не могут быть отнесены к указанным выше группам. При поступлении в школу и за все время обучения они резко отличаются от своих одноклассников. О них нельзя говорить как о детях, страдающих локальными  поражениями центральной нервной системы. Они отстают в  усвоении не только математических знаний, но и по другим предметам. Такие дети могут усвоить значительно меньше, чем это предполагается программой. Обучение их в классе представляет большую трудность для учителя, так как этих детей невозможно  включать во фронтальную работу класса. Их  нужно обучать по другой, более упрощенной программе.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Формирование математических знаний у учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 При поступлении в школу дети с ограниченными возможностями здоровья имеют  разную степень подготовленности  к обучению. Процесс формирования математических знаний проходить в каждом классе нединамично. В каждом классе имеются учащиеся, которые успешно усваивают или могут усваивать математические знания, овладевать умениями в объеме программы коррек­ционной школы VIII вида. Но будут и такие ученики, которые смогут усвоить только часть изучаемых знаний, умений, да и те будут отличаться недостаточной четкостью, фрагментарностью, непрочностью.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 323
    • DOCX 20.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пригорнева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21063
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе