Выбранный для просмотра документ Использование информационных технологий на уроках географии.docx
Скачать материал "Доклад на тему: Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация.ppt
Скачать материал "Доклад на тему: Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии
в коррекционной школе
Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
(Древнекитайская мудрость)
2 слайд
Тип упражнения: Коррекция восприятия
Развитие операции соотнесения.
Расставьте карточки по порядку – и сможете прочитать тему урока
Какая буква лишняя?
Лесаная зона
23
Ё
14
О
18
З
75
Р
88
А
3 слайд
Обобщите понятия.
* Утконос, кенгуру,
коала.
* Мак – Кинли,
Косцюшко.
* Пустыня, тундра,
саванна.
* Ниагарский,
Виктория.
4 слайд
КИШЛАК
5 слайд
6 слайд
Части света
АМЕРИКА
АФРИКА
АВСТРАЛИЯ
АЗИЯ
ЕВРОПА
АНТАРКТИДА
7 слайд
1. Самый большой по площади материк
2. Самый большой по площади океан?
3. Самое большое по площади государство?
4. Самый большой по площади остров?
5. Самое глубокое озеро?
6. Самое большое по площади озеро
7. Самая длинная река
8. Самая большая по площади пустыня?
Ивразия
Евразия
тихий
Тихий
Росия
Россия
Гринландия
Гренландия
Баикал
Байкал
Каспиское
Кайспийское
Нилл
Нил
Сафара
Сахара
Тест с ошибками
8 слайд
МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ
Северная Америка
Южная Америка
Африка
Евразия
Австралия
Антарктида
ТИХИЙ
ТИХИЙ
СЕВЕРНО-ЛЕДОВИТЫЙ
ИНДИЙСКИЙ
АТЛАНТИЧЕСКИЙ
9 слайд
Рисунок местности
Аэрофотоснимок
План местности
10 слайд
11 слайд
Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируйте три колонки.
А
Д
Б
В
Г
Е
М
Л
Ж
З
И
К
12 слайд
Найдите сходство и различие между картинками.
13 слайд
Установите соответствие и соедините линиями названия стран и материков, на которых они находятся.
Африка
Евразия
Южная Америка
Северная Америка
Мексика
Египет
Бразилия
Китай
Марокко
Чили
Франция
Канада
14 слайд
Великобритания
Париж
Франция
Берлин
Германия
Лондон
Соотнесите государства Западной Европы и его столицу
15 слайд
«Прощание с Антарктидой»
16 слайд
Какой полуостров имеет Антарктида?
17 слайд
Ребусы
18 слайд
Кроссворд
19 слайд
20 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.
Применение инновационных технологий и коррекционно-развивающих упражнений в обучении детей с проблемами в интеллектуальной сфере создают необходимые условия для полноценного усвоения ими учебного материала и, следовательно, является одним из главных направлений развивающего обучения.
Программа географии в школе 8 вида включает относительно сложный для учащихся теоретический материал, изучение которого недостаточно результативно без применения особых методов и приемов.
Их эффективность в основном объясняется тем, что при чувственном восприятии (прежде всего зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.
Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии на уроках, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии, помощник в освоение нового, развитии мотивации, один из способов социализации.
Отмечу несколько наиболее важных причин необходимости применения компьютера на уроках:
1.Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей.
2. Реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.
3. Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций. А также при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании информационно-коммуникативных технологий.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
СЛАЙД 2-3
1. Например, использую в начале урока развивающие (коррекционные) упражнения
2. Географические объекты, изучаемые в школьном курсе, в силу их удаленности, больших или малых размеров, не могут наблюдаться обучающимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений имеет большое значение. Для облегчения усвоения новых знаний обучающимися с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать мультемидийные презентации, таким образом воздействовать на различные анализаторы: зрительный и слуховой. Данные презентации позволяют сочетать элементы разных видов комп программ (демонстрационные, контролирующие, моделирующие, справочные и тренажерные).
3. СЛАЙД 4-5 При изучении темы: «Центральной Азии», опираясь на зрительные образы достопримечательностей городов Казахстана, Таджикистана, национальных костюмов прибалтийских стран, голосов птиц, звуков таджикских мелодий. Такой прием, как задержка кадра презентации на экране позволяет обучающимся более успешно усваивать материал по курсу географии,а также сравнивать, выделять и запоминать главное. При изучении нового материала отводится важная роль в работе с географическими терминами, я использую на уроке мультимедийные средства, т.е. вывожу на экран текстовую информацию для пояснения и иллюстрации данных терминов. Учащиеся могут переписать их с экрана в тетради, усваивая географические термины обучающиеся обогащают свой словарный запас, расширяют кругозор, повышают познавательную активность по предмету.
СЛАЙД 6-7: На уроках я использую крупные красочные изображения, например: географические карты фрагменты учебных видеофильмов
СЛАЙД 8-9
При помощи информационно-компьютерных технологий целесообразно готовить разные дидактические материалы (тесты на выбор тексты с ошибками, тексты с иллюстрациями, Показ на экране правильного ответа, будет способствовать осуществлению учащимися самопроверки.
СЛАЙД 10
4. На уроках обобщения и систематизации знаний я использую разноуровневые тесты. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр именно разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знаний, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.
СЛАЙД 11-14
5. ТРЕНАЖЁРЫ
Тренируют конкретные способности учащегося – память, внимание, мышление и др. и выполняют функцию коррекции.
СЛАЙД 15-16
6. Использую УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ информационные технологии. Предназначенные для создания учебных ситуаций, в которых обучение проходит в игровой форме Викторины, Брейн-ринги, Поле Чудес, КВН
«Прощание с Антарктидой»
СЛАЙД 17-18
7. При закреплении пройденного материала я использую кроссворды, ребусы. Это позволяет получить обобщенное представление о явлениях и природных объектах и таким образом, развивают обобщение и классификацию, как важнейшие операции мышления.
СЛАЙД 19
8. Профилактика переутомляемости детей на уроке я использую физминутки для глаз
Заключение:
Систематическое использование компьютера на уроке приводит к ряду последствий:
- Резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;
-Повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке;
- учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний учащихся;
Изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке, учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.
Использование мультемидийных технологий, отбирает уйму времени у педагога для подготовки таких уроков, и тем не менее, приятно: когда ученик увидел, услышал, впитал в себя, то, новое, что ему предложил учитель. Тем более, что дети коррекц. Школ особенные и им труднее впитывать географический материал. Многие психофизические функции организма у таких детей нарушены, в частности и слуховое восприятие. Следовательно, большая часть информации должна поступать зрительная. Сегодня, в век, комп. технологий и Интернета, можно найти много полезной информации в Интернете. А следовательно, можно более тщательно и не испытывая каких-нибудь трудностей подготовиться к урокам.
6 654 989 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шмаль Олеся Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.