Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад на тему: Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.

Доклад на тему: Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Использование информационных технологий на уроках географии.docx

Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.

Применение инновационных технологий и коррекционно-развивающих упражнений в обучении детей с проблемами в интеллектуальной сфере создают необходимые условия для полноценного усвоения ими учебного материала и, следовательно, является одним из главных направлений развивающего обучения.

Программа географии в школе 8 вида включает относительно сложный для учащихся теоретический материал, изучение которого недостаточно результативно без применения особых методов и приемов.

 Их эффективность в основном объясняется  тем, что при чувственном восприятии (прежде всего зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.

Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии на уроках, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии, помощник в освоение нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Отмечу несколько наиболее важных причин необходимости применения  компьютера на уроках:

1.Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями  детей.

2. Реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.

3. Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций. А также при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании информационно-коммуникативных технологий.

 Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

  • повышает мотивацию учащихся к учению;
  • активизирует познавательную деятельность;
  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;
  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

СЛАЙД 2-3

1.      Например,  использую в начале урока развивающие (коррекционные) упражнения    

2.       Географические объекты, изучаемые в школьном  курсе, в силу их удаленности, больших или малых размеров, не могут наблюдаться обучающимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений имеет большое значение. Для облегчения усвоения новых знаний обучающимися с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать мультемидийные презентации, таким образом воздействовать на различные анализаторы: зрительный и слуховой.  Данные презентации позволяют сочетать элементы разных видов комп программ (демонстрационные, контролирующие, моделирующие, справочные и тренажерные).

3.      СЛАЙД 4-5 При изучении темы: «Центральной Азии», опираясь на зрительные образы достопримечательностей городов Казахстана, Таджикистана, национальных костюмов прибалтийских стран,  голосов птиц, звуков таджикских мелодий. Такой прием, как задержка кадра презентации на экране  позволяет  обучающимся более успешно усваивать материал по курсу географии,а также  сравнивать, выделять и запоминать  главное. При изучении нового материала отводится важная роль в работе с географическими терминами, я использую на уроке мультимедийные средства, т.е. вывожу на экран текстовую информацию для пояснения и иллюстрации данных терминов. Учащиеся могут переписать их с экрана в тетради, усваивая географические термины обучающиеся обогащают свой словарный запас, расширяют кругозор, повышают познавательную активность по предмету.

СЛАЙД 6-7: На уроках я использую крупные красочные изображения, например: географические карты  фрагменты учебных видеофильмов

СЛАЙД 8-9

При помощи информационно-компьютерных технологий целесообразно готовить разные дидактические материалы (тесты на выбор тексты с ошибками, тексты с иллюстрациями,  Показ на экране правильного ответа, будет способствовать осуществлению учащимися самопроверки.

СЛАЙД 10

4.      На уроках обобщения и систематизации знаний я использую разноуровневые тесты. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр именно разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знаний, закрепить и обобщить полученные в ходе  урока сведения, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

СЛАЙД 11-14

5.      ТРЕНАЖЁРЫ

Тренируют конкретные способности учащегося – память, внимание, мышление и др. и выполняют функцию коррекции.

СЛАЙД 15-16

6.        Использую УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ информационные технологии.   Предназначенные для создания учебных ситуаций, в которых обучение проходит в игровой форме Викторины, Брейн-ринги, Поле Чудес, КВН

«Прощание с Антарктидой»

СЛАЙД 17-18

7.      При закреплении пройденного материала я использую кроссворды, ребусы. Это позволяет получить обобщенное представление о явлениях и природных объектах и таким образом, развивают обобщение и классификацию, как важнейшие операции мышления.

СЛАЙД 19

8.      Профилактика переутомляемости детей на уроке я использую физминутки для глаз

Заключение:

Систематическое использование компьютера на уроке  приводит к ряду последствий:

- Резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;

-Повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке;

- учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний учащихся;

Изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке, учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Использование мультемидийных технологий, отбирает уйму времени у педагога для подготовки таких уроков, и тем не менее, приятно: когда ученик увидел, услышал, впитал в себя, то, новое, что ему предложил учитель. Тем более, что дети коррекц. Школ особенные и им труднее впитывать географический материал. Многие психофизические функции организма у таких детей нарушены, в частности и слуховое восприятие. Следовательно, большая часть информации должна поступать зрительная. Сегодня, в век, комп. технологий и Интернета, можно найти много полезной информации в Интернете. А следовательно, можно более тщательно и не испытывая каких-нибудь трудностей подготовиться к урокам.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему: Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Скачать материал "Доклад на тему: Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географи...

    1 слайд

    Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии
    в коррекционной школе
    Скажи мне, и я забуду,
    Покажи мне, и я запомню,
    Дай мне действовать самому,
    И я научусь.
    (Древнекитайская мудрость)


  • Тип упражнения: Коррекция восприятия Развитие операции соотнесения. 
 Расстав...

    2 слайд

    Тип упражнения: Коррекция восприятия
    Развитие операции соотнесения.
    Расставьте карточки по порядку – и сможете прочитать тему урока
    Какая буква лишняя?
    Лесаная зона
    23
    Ё
    14
    О
    18
    З
    75
    Р
    88
    А

  • Обобщите понятия.* Утконос, кенгуру,       
   коала.

* Мак – Кинли, 
    Ко...

    3 слайд

    Обобщите понятия.
    * Утконос, кенгуру,
    коала.

    * Мак – Кинли,
    Косцюшко.

    * Пустыня, тундра,
    саванна.

    * Ниагарский,
    Виктория.

  • КИШЛАК

    4 слайд

    КИШЛАК

  • 5 слайд

  • Части света АМЕРИКААФРИКААВСТРАЛИЯАЗИЯЕВРОПААНТАРКТИДА

    6 слайд

    Части света
    АМЕРИКА
    АФРИКА
    АВСТРАЛИЯ
    АЗИЯ
    ЕВРОПА
    АНТАРКТИДА

  • 1. Самый большой по площади материк 
2. Самый большой по площади океан? 
3....

    7 слайд


    1. Самый большой по площади материк
    2. Самый большой по площади океан?
    3. Самое большое по площади государство?
    4. Самый большой по площади остров?
    5. Самое глубокое озеро?
    6. Самое большое по площади озеро
    7. Самая длинная река
    8. Самая большая по площади пустыня?

    Ивразия
    Евразия
    тихий
    Тихий
    Росия
    Россия
    Гринландия
    Гренландия
    Баикал
    Байкал
    Каспиское
    Кайспийское
    Нилл
    Нил
    Сафара
    Сахара
    Тест с ошибками

  • МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫСеверная АмерикаЮжная  АмерикаАфрикаЕвразияАвстралияАнтаркти...

    8 слайд

    МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ
    Северная Америка
    Южная Америка
    Африка
    Евразия
    Австралия
    Антарктида
    ТИХИЙ
    ТИХИЙ
    СЕВЕРНО-ЛЕДОВИТЫЙ
    ИНДИЙСКИЙ
    АТЛАНТИЧЕСКИЙ

  • Рисунок местностиАэрофотоснимокПлан местности

    9 слайд

    Рисунок местности
    Аэрофотоснимок
    План местности

  • 10 слайд

  • Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируйте три колонки.АДБВГЕМЛЖЗИК

    11 слайд

    Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируйте три колонки.
    А
    Д
    Б
    В
    Г
    Е
    М
    Л
    Ж
    З
    И
    К

  • Найдите сходство и различие между картинками.

    12 слайд

    Найдите сходство и различие между картинками.

  • Установите соответствие и соедините линиями названия стран и материков, на ко...

    13 слайд

    Установите соответствие и соедините линиями названия стран и материков, на которых они находятся.
    Африка
    Евразия
    Южная Америка
    Северная Америка
    Мексика
    Египет
    Бразилия
    Китай
    Марокко
    Чили
    Франция
    Канада

  • ВеликобританияПарижФранцияБерлинГерманияЛондонСоотнесите  государства  Западн...

    14 слайд

    Великобритания
    Париж
    Франция
    Берлин
    Германия
    Лондон
    Соотнесите государства Западной Европы и его столицу

  • «Прощание с Антарктидой»

    15 слайд

    «Прощание с Антарктидой»

  • Какой полуостров имеет Антарктида?

    16 слайд

    Какой полуостров имеет Антарктида?

  • Ребусы

    17 слайд

    Ребусы

  • Кроссворд

    18 слайд

    Кроссворд

  • 19 слайд

  • Спасибо за внимание

    20 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.

Применение инновационных технологий и коррекционно-развивающих упражнений в обучении детей с проблемами в интеллектуальной сфере создают необходимые условия для полноценного усвоения ими учебного материала и, следовательно, является одним из главных направлений развивающего обучения.

Программа географии в школе 8 вида включает относительно сложный для учащихся теоретический материал, изучение которого недостаточно результативно без применения особых методов и приемов.

 Их эффективность в основном объясняется  тем, что при чувственном восприятии (прежде всего зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.

Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии на уроках, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии, помощник в освоение нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Отмечу несколько наиболее важных причин необходимости применения  компьютера на уроках:

1.Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями  детей.

2. Реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.

3. Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций. А также при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании информационно-коммуникативных технологий.

 Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

  • повышает мотивацию учащихся к учению;
  • активизирует познавательную деятельность;
  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;
  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

СЛАЙД 2-3

1.      Например,  использую в начале урока развивающие (коррекционные) упражнения    

2.       Географические объекты, изучаемые в школьном  курсе, в силу их удаленности, больших или малых размеров, не могут наблюдаться обучающимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений имеет большое значение. Для облегчения усвоения новых знаний обучающимися с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать мультемидийные презентации, таким образом воздействовать на различные анализаторы: зрительный и слуховой.  Данные презентации позволяют сочетать элементы разных видов комп программ (демонстрационные, контролирующие, моделирующие, справочные и тренажерные).

3.      СЛАЙД 4-5 При изучении темы: «Центральной Азии», опираясь на зрительные образы достопримечательностей городов Казахстана, Таджикистана, национальных костюмов прибалтийских стран,  голосов птиц, звуков таджикских мелодий. Такой прием, как задержка кадра презентации на экране  позволяет  обучающимся более успешно усваивать материал по курсу географии,а также  сравнивать, выделять и запоминать  главное. При изучении нового материала отводится важная роль в работе с географическими терминами, я использую на уроке мультимедийные средства, т.е. вывожу на экран текстовую информацию для пояснения и иллюстрации данных терминов. Учащиеся могут переписать их с экрана в тетради, усваивая географические термины обучающиеся обогащают свой словарный запас, расширяют кругозор, повышают познавательную активность по предмету.

СЛАЙД 6-7: На уроках я использую крупные красочные изображения, например: географические карты  фрагменты учебных видеофильмов

СЛАЙД 8-9

При помощи информационно-компьютерных технологий целесообразно готовить разные дидактические материалы (тесты на выбор тексты с ошибками, тексты с иллюстрациями,  Показ на экране правильного ответа, будет способствовать осуществлению учащимися самопроверки.

СЛАЙД 10

4.      На уроках обобщения и систематизации знаний я использую разноуровневые тесты. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр именно разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знаний, закрепить и обобщить полученные в ходе  урока сведения, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

СЛАЙД 11-14

5.      ТРЕНАЖЁРЫ

Тренируют конкретные способности учащегося – память, внимание, мышление и др. и выполняют функцию коррекции.

СЛАЙД 15-16

6.        Использую УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ информационные технологии.   Предназначенные для создания учебных ситуаций, в которых обучение проходит в игровой форме Викторины, Брейн-ринги, Поле Чудес, КВН

«Прощание с Антарктидой»

СЛАЙД 17-18

7.      При закреплении пройденного материала я использую кроссворды, ребусы. Это позволяет получить обобщенное представление о явлениях и природных объектах и таким образом, развивают обобщение и классификацию, как важнейшие операции мышления.

СЛАЙД 19

8.      Профилактика переутомляемости детей на уроке я использую физминутки для глаз

Заключение:

Систематическое использование компьютера на уроке  приводит к ряду последствий:

- Резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;

-Повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке;

- учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний учащихся;

Изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке, учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Использование мультемидийных технологий, отбирает уйму времени у педагога для подготовки таких уроков, и тем не менее, приятно: когда ученик увидел, услышал, впитал в себя, то, новое, что ему предложил учитель. Тем более, что дети коррекц. Школ особенные и им труднее впитывать географический материал. Многие психофизические функции организма у таких детей нарушены, в частности и слуховое восприятие. Следовательно, большая часть информации должна поступать зрительная. Сегодня, в век, комп. технологий и Интернета, можно найти много полезной информации в Интернете. А следовательно, можно более тщательно и не испытывая каких-нибудь трудностей подготовиться к урокам.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1026
    • RAR 3.7 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шмаль Олеся Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шмаль Олеся Владимировна
    Шмаль Олеся Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6892
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек