Выбранный для просмотра документ Технология, основанная на реализации проектной деятельности..docx
Скачать материал "Доклад. Технология, основанная на реализации проектной деятельности."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Технология, основанная на реализации проектной деятельности.ppt
Скачать материал "Доклад. Технология, основанная на реализации проектной деятельности."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Казенное общеобразовательное учреждение
Омской области
«Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Технология, основанная на реализации проектной деятельности.
Учитель швейного дела:
Козлова Л.В.
Зам.директора по учебной работе:
Лисина Е.А.
Муромцево
2015
2 слайд
Современному обществу нужны
образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения,
прогнозируя их возможные последствия,
способные к сотрудничеству,
обладающие чувством ответственности.
Высокие требования
к квалификации рабочих
на рынке труда затрудняют
успешную интеграцию
выпускников
с ограниченными возможностями здоровья.
3 слайд
Основная задача
коррекционной школы VIII вида
воспитание и обучение
личности,
подготовленной
к успешной интеграции
в социуме,
обладающей навыками
трудовой деятельности,
адаптированной
к условиям проживания
в сельской местности.
4 слайд
Какие именно общеучебные умения и навыки
формируются в проектной деятельности
Рефлексивные умения:
Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Поисковые (исследовательские) умения:
Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (педагога, библиотекаря, специалиста)
Умение находить несколько вариантов решения проблемы
Умение выдвигать гипотезы и предположения
5 слайд
развитие индивидуальных способностей учащихся
создание условий для творческой
самореализации личности ребёнка с ОВЗ
активизация поисково – творческой
деятельности учащихся
формирование и развитие умений, навыков,
личностных качеств, необходимых
для успешной интеграции выпускника
школы – интерната в обществе
выработка алгоритма деятельности
от концепции до конечного результата,
развитие навыков планирования
формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.
ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
6 слайд
Характеристика
проектной деятельности
Личностно – ориентированная;
Обучающая взаимодействию в группе
и групповой деятельности;
Построенная на принципах проблемного обучения;
Развивающая навыки самостоятельности
в мыслительной, практической,
эмоционально – волевой сферах;
Воспитывающая целеустремленность, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.
7 слайд
Алгоритм
разработки проекта
Теоретический этап
(поисково – исследовательский)
Практический этап
(технологический)
Заключительный этап
(презентация проекта)
8 слайд
АЛГОРИТМ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭТАПА:
постановка проблемы
выбор темы проекта, ее обоснование (составление информационного листа)
определение цели проекта
планирование и освоение основных операций для реализации проекта
работа с информацией, дополнительной литературой
обоснование проекта
предполагаемый результат,
польза проекта
9 слайд
АЛГОРИТМ
ТВОРЧЕСКОГО ЭТАПА:
воплощение идеи в конкретном проекте
разработка эскизов, технологических карт
подбор материалов
обоснование проекта п
оформление всех материалов,
отражающих этапы творческой реализации проекта
10 слайд
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
анализ готового проекта
оценивание работы
подготовка материалов для защиты проекта
(Составление плана выступления.
Культура речи. )
возникшие проблемы,
способы их решения.
защита проекта
11 слайд
УСЛОВИЯ,
способствующие успешному осуществлению учащимися с ОВЗ проектной деятельности:
стремление учащегося к поисково – творческой деятельности;
учёт психофизических и индивидуальных особенностей
учащихся с нарушением интеллекта,
их личностных качеств,
интересов и реальных способностей;
подготовка материально – технической базы
для реализации проекта;
востребованность готового проекта.
12 слайд
Выбор темы проекта
Определение требований к объекту
проектирования
Разработка технологической
документации
Обеспечение устойчивого
интереса учащегося
к проекту на этапе реализации
Техническая сторона проекта
Подготовка презентации
Трудности в организации проектной деятельности
13 слайд
Эффективность
проектной деятельности
ПОЛУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ ОПЫТА В ПРИОБРЕТЕНИИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ;
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ (эксклюзивность, интерьер, себестоимость);
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА;
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ;
ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЭФФЕКТ ПРИ ЕЁ УСПЕШНОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ;
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ОКАЗАНИЕ УЧАЩИМСЯ ПОМОЩИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
14 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
На сегодняшний день системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего и специального образования нового поколения. Организация обучения должна целенаправленно вести к развитию. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися учебными действиями создаёт возможность успешного усвоения новых знаний, умений и навыков, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, помогающие ориентироваться обучающимся в различных предметных областях познания, иметь мотивацию к обучению. Основной тезис современного понимания технологии проектной деятельности заключается в понимании обучающимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой проектной технологии является развитие познавательных умений обучающихся. В основе проектирования лежит развитие познавательных навыков и умений ориентироваться в информационном пространстве. Организация проектной деятельности в специальных коррекционных учреждениях VIII вида, учитывает психофизические возможности обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и ориентирована на коллективную деятельность. Коллективная деятельность имеет немаловажное значение. Очень важно ребенку с нарушением интеллекта научиться общению и общаться. Умение выражать свои желания и проявлять свои способности поможет в дальнейшем успешно адаптироваться в окружающем мире, научиться жить в нем. Положительным качеством проектной деятельности является его активная форма, которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию, возможность реализовывать свои способности.
6 626 831 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гречко Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.