Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад "Подходы к преподаванию информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО"

Доклад "Подходы к преподаванию информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО"

Скачать материал

В условиях социально-экономических изменений, происходящих в нашей стране, потребность общества в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России, востребована как никогда прежде. Этим обусловлен социальный заказ общества на развитие творчески одаренных личностей, который в нашей стране получил отражение, в частности, в президентской программе «Дети России», включающей раздел «Одаренные дети», «Национальной доктрине образования РФ», Президентской инициативе «Наша новая школа».

Введение ФГОС потребовало от учителя достижения совершенно нового результата – на выходе из школы мы должны получить деятельную личность, у которой будет сформирован набор ключевых компетентностей в:

q   интеллектуальной,

q   коммуникационной,

q   информационной и других сферах.

За время своей деятельности, я отметила, что во многих классах есть дети, которые особенно проявляют интерес к моему предмету. И для таких детей недостаточно только урочной формы работы (1 час в неделю – 5-8 классы, 2 часа в неделю – 9- класс). Это подтвердилось не только устными обращениями детей с просьбой помочь решить ту или иную проблему, возникшую с применением ИК – компетентности, низкий результат участия детей в конкурсном движении, но и в процессе диагностики интеллектуальных и творческих способностей учащихся по методике Е.Торренса.

Проведя такую диагностику в 8, 9 и 10 классах, где я работаю, выяснилось, что 30 % учащихся готовы творчески развиваться.

Проблема творчества в рамках учебного процесса до сих пор продолжает оставаться одним из участков «педагогической целины», по меткому выражению В.А.Сухомлинского.

Бернард Шоу говорил: «Деятельность – единственный путь к знаниям». Я считаю, что творческая деятельность – это один из таких «путей». По нему идут многие учителя, и каждый формирует этот путь самостоятельно. Вопрос о формировании творческого потенциала на информатике, в силу новизны, не разработан, не освещен методически. Мы понимаем, как это должно происходить, но не знаем, как это сделать. И, на мой взгляд, одной из форм работы, развивающей творческий потенциал, является занятия внеурочной деятельностью с учащимися, проявляющими интерес к предмету. Именно на разработку этого участка  и направлено данное исследование.

Я предположила, что развитие информационно-коммуникационных  компетентностей во  время внеурочной деятельности по информатике будет способствовать формированию творческого потенциала школьников.

Цель работы - развитие творческого потенциала школьников среднего и старшего звена путем организации внеурочной деятельности по информатике.

Задачи:

 - выявить  и организовать школьников, проявляющих творческий интерес к информатике и ИКТ;

 - найти оптимальные формы работы с учащимися.

- сформировать ИК-компетенции у учащихся;

Организуя творческую деятельность в классе, предложение поучаствовать в различной работе на благо школы или в своих личных интересах, способствует выявлению школьников, проявляющих интерес к данной деятельности.

На следующем этапе я выбираю оптимальные формы деятельности – групповые и индивидуальные в зависимости от запроса учащихся. На данном этапе основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и конкурсную деятельность.

Совместно с учащимися определяется тема проекта и планируется деятельность для его реализации. В 4 классе во внеурочной деятельности мы традиционно создаём проекты «Мой класс», «Моё село», используя накопленные учащимися и учителем материалы.

На этапе реализации проекта  школьник часто открывает для себя что-то новое, неизвестное, но очень доступное для его возможностей, благодаря созданию исследовательской, поисковой и деятельной обстановки. Это способствует развитию  не только ИК-компетенций, но и повышению владением ИКТ при работе с компьютерными программами, часто не используемыми в учебном процессе (формирование метапредметного результата), что позволяет формировать творческий потенциал.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад "Подходы к преподаванию информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.08.2020 99
    • DOCX 17.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Редькина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Редькина Елена Алексеевна
    Редькина Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105695
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека