Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Доклад "Подходы к преподаванию информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО"

Доклад "Подходы к преподаванию информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


В условиях социально-экономических изменений, происходящих в нашей стране, потребность общества в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России, востребована как никогда прежде. Этим обусловлен социальный заказ общества на развитие творчески одаренных личностей, который в нашей стране получил отражение, в частности, в президентской программе «Дети России», включающей раздел «Одаренные дети», «Национальной доктрине образования РФ», Президентской инициативе «Наша новая школа».

Введение ФГОС потребовало от учителя достижения совершенно нового результата – на выходе из школы мы должны получить деятельную личность, у которой будет сформирован набор ключевых компетентностей в:

  • интеллектуальной,

  • коммуникационной,

  • информационной и других сферах.

За время своей деятельности, я отметила, что во многих классах есть дети, которые особенно проявляют интерес к моему предмету. И для таких детей недостаточно только урочной формы работы (1 час в неделю – 5-8 классы, 2 часа в неделю – 9- класс). Это подтвердилось не только устными обращениями детей с просьбой помочь решить ту или иную проблему, возникшую с применением ИК – компетентности, низкий результат участия детей в конкурсном движении, но и в процессе диагностики интеллектуальных и творческих способностей учащихся по методике Е.Торренса.

Проведя такую диагностику в 8, 9 и 10 классах, где я работаю, выяснилось, что 30 % учащихся готовы творчески развиваться.

Проблема творчества в рамках учебного процесса до сих пор продолжает оставаться одним из участков «педагогической целины», по меткому выражению В.А.Сухомлинского.

Бернард Шоу говорил: «Деятельность – единственный путь к знаниям». Я считаю, что творческая деятельность – это один из таких «путей». По нему идут многие учителя, и каждый формирует этот путь самостоятельно. Вопрос о формировании творческого потенциала на информатике, в силу новизны, не разработан, не освещен методически. Мы понимаем, как это должно происходить, но не знаем, как это сделать. И, на мой взгляд, одной из форм работы, развивающей творческий потенциал, является занятия внеурочной деятельностью с учащимися, проявляющими интерес к предмету. Именно на разработку этого участка и направлено данное исследование.

Я предположила, что развитие информационно-коммуникационных компетентностей во время внеурочной деятельности по информатике будет способствовать формированию творческого потенциала школьников.

Цель работы - развитие творческого потенциала школьников среднего и старшего звена путем организации внеурочной деятельности по информатике.

Задачи:

- выявить и организовать школьников, проявляющих творческий интерес к информатике и ИКТ;

- найти оптимальные формы работы с учащимися.

- сформировать ИК-компетенции у учащихся;

Организуя творческую деятельность в классе, предложение поучаствовать в различной работе на благо школы или в своих личных интересах, способствует выявлению школьников, проявляющих интерес к данной деятельности.

На следующем этапе я выбираю оптимальные формы деятельности – групповые и индивидуальные в зависимости от запроса учащихся. На данном этапе основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и конкурсную деятельность.

Совместно с учащимися определяется тема проекта и планируется деятельность для его реализации. В 4 классе во внеурочной деятельности мы традиционно создаём проекты «Мой класс», «Моё село», используя накопленные учащимися и учителем материалы.

На этапе реализации проекта школьник часто открывает для себя что-то новое, неизвестное, но очень доступное для его возможностей, благодаря созданию исследовательской, поисковой и деятельной обстановки. Это способствует развитию не только ИК-компетенций, но и повышению владением ИКТ при работе с компьютерными программами, часто не используемыми в учебном процессе (формирование метапредметного результата), что позволяет формировать творческий потенциал.

  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 03.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 150
Номер материала MA-073041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы