Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Классному руководителю / Доклад по теме:"Мультимедийный урок как способ эффективного обучения в условиях реализации ФГОС"

Доклад по теме:"Мультимедийный урок как способ эффективного обучения в условиях реализации ФГОС"

Скачать материал

Педсовет №1

от "10" января 2015 г.



Мультимедийный урок, как способ эффективного обучения в условиях реализации ФГОС.

Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор. Этот путь во многом является выигрышным: решается проблема здоровьесбережения (большой экран при рациональной организации учебного времени снимает необходимость ограничения работы ученика перед экраном монитора); использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно управлять учебным процессом, влиять на его результат.

"Презентация” - переводится с английского как "представление”.

 Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ и техники. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание слушателей.

 Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой мультимедийной презентации.

Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% виденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. ( Слайд)

 Учитель создает условия радости познания, успешности познавательной деятельности. Идя на урок, он думает не о том, как изложит новые знания, а о том, как построит деятельность детей для самостоятельного приобретения этих знаний, чтобы они захотели узнать новое. Организуя познавательную деятельность на уроке, учитель доводит до учеников, что надо знать для того, чтобы понимать; что надо знать и понимать для того, чтобы применять и т.д. Завершая урок, учитель помогает ученику подвести личный итог занятия, не только оценив его работу на уроке, но и представив ему возможность самооценки выполненной работы, т.е. на первый план выдвигается не формальная организация урока, а информационное взаимодействие учителя и ученика. Таким образом, мультимедийный урок требует максимально серьёзного отношения, учета накопившихся современных представлений информационно-образовательного процесса.

Мультимедийный урок предназначен:

-    для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

- для обобщения, систематизации знаний? (Слайд)

Преимущество мультимидийного урока налицо.

  • Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана воспринимается лучше, чем книжная информация. И этот фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса.

  • Преподавателю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимидиа. Наглядность позволяет сделать изучаемые события более доступными, учебный процесс проходит в более комфортных для учащихся условиях.

  • Увеличивается плотность урока.

  • Меняется эстетика урока. Преподаватель получает мощные инструменты для повышения привлекательности урока.

  • Возможность тиражирования урока. Если такие уроки проводятся в системе, материал можно предоставлять учащимся для повторения в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого учащегося.

Применяя мультимедийные уроки , удалось: (Слайд)

  • Индивидуализировать учебный процесс.

  • Создать условия для развития самостоятельности учащихся, при этом повышается интерес к предмету.

  • Повысить качество наглядности (презентации, построение многогранников, построение сложных графиков и т.д.)

  • Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.


Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на учащихся. Особенно, если включены видеосюжеты и имеется звуковое сопровождение слайдов, что позволяет формировать у учащихся личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию учения.

Применение мультимедийных средств позволяет сократить время при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы

Информационно-коммуникативные технологии повышают информированность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

  1. Использование мультимедийных дисков на уроках и при подготовке к урокам дома.

2. Использование презентаций

3.Самоконтроль знаний.

4. Проведение виртуальных лабораторных и практических работ.

5. Использование ресурсов Интернет на уроках и при подготовке к урокам.

6. Использование компьютера во внеурочной деятельности.

А.Это дистанционные олимпиады

Б.Дистанционные конкурсы

Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности учителя по применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

1.Использование мультимедийных дисков на уроках и при подготовке к урокам дома.

2.Использование презентаций.

В урок можно включить как текстовый материал , так и аудио эффекты (музыка, фонодокументы), видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео). Это позволяет добиться разнообразия форм подачи материала, что, в свою очередь, дает возможность удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения их в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания

ПАМЯТКА ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. В мультимедийном уроке не может быть очень большого количества слайдов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых эпизодов.

  2. Текст должен быть читабельным. На одном слайде должно быть не более 1- 2-х легко читаемых шрифтов. Наличие не одного, а более шрифтов возможно лишь в том случае. если это предусматривает логика урока. Есть смысл выделить термины. понятия другим цветом и даже размером.

  3. Не следует увлекаться эффектами анимации.

  4. Лаконичность цветовой гаммы. Не должно быть пестроты на слайде: не более 3-4 цветов, причём обязательно сочетаемых друг с другом.

3.Самоконтроль знаний.

Один из эффективных способов — обучающее тестирование

Тест по теме:"Paint" (с ответами)

hello_html_m2c18c749.png

Электронные адреса к заданиям по информатике для 3 и 4-[ классов

Тестовые задания по информатике

http://testedu.ru/test/fizika - сайт онлайн тестов по любым предметам.

4.Проведение виртуальных лабораторных и практических работ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http:// school-collection.edu.ru/ )

Виртуальная лаборатория "Цифровые весы" - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf

hello_html_m493d6f81.png

С помощью данной лаборатории дети осваивают ещё один способ перевода целых десятичных чисел в другие системы счисления - метод разностей.

Электронный образовательный ресурс "Кто как видит" , который наглядно продемонстрирует особенности визуального восприятия информации из окружающего мира разными живыми существами. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf) hello_html_40c337a1.png

Узнать о некоторых особенностях зрительного восприятия человекам поможет виртуальная лаборатория "Оптические иллюзии"

hello_html_440e756c.png

Анимация "Цифровая модель RGB" не только демонстрирует общий принцип образования цветов, но и позволяет в интерактивном режиме собственноручно создавать всевозможные оттенки, задавая различные соотношения базовых цветов.

hello_html_1a5a44a.png

Тренажёр "Логика" http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.htm

hello_html_m7f4371c8.png

hello_html_6a50b5e5.png

С данным тренажёром можно составить более полное представление о логических элементах и электронных схемах

5.Использование ресурсов Интернет на уроках и при подготовке к урокам.

Анимационные ролики "Информация в живой природе" и "Информация в технике".Знакомство с ними поможет расширить свои представления о разнообразии информационных процессов.

hello_html_1169c49f.png

hello_html_m6927f487.png

Анимационный ролик "Внутренняя память ЭВМ: оперативная память" - наглядно иллюстрирует информационный обмен между внешней и внутренней памятью.

hello_html_2e5eb047.png

hello_html_m3ec5740d.png



6. Использование компьютера во внеурочной деятельности.

А)Это дистанционные олимпиады

Б)Дистанционные конкурсы

http://www.olimpus.org.ru/ - ОЛИМПУС (г.Калининград)

hello_html_4009fb90.png

http://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru - Интернет-олимпиада "Кенгуру" "Математика для школьников"

hello_html_782864a.png



Виртуальный музей мира - государственный Эрмитаж (http://hermitagemuseum.org/ ) hello_html_14f1bbfe.png

Здесь можно посетить виртуальные экскурсии по залам Эрмитажа, задержать внимание на заинтересовавших вас экспонатах. прочитать о них справочную информацию. а самые ценные даже рассмотреть в деталях.

Видео-лекция с использованием онлайн -тренажёров "Ам Ням" и "Мир Коду"

Мир КОДУ - www.coderussia.ru


Обучающиеся с удовольствие участвуют в конкурсах, таких как "Рождественская открытка" и "Патриот Отечества"

  1. "Рождественская открытка на районный конкурс (участники Аббасова Рена -9 класс; Уколов Дмитрий - 8 класс(победитель)

  2. Коллаж на районный фото-видеоконкурс "Патриот Отечества" (Аббасова Рена - победитель)

Заключение.

Учитель должен не только, и не столько уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

При использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная, и слуховая составляющие было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую.

Таким образом, использование мультимедийных технологий повышает эффективность процесса обучения в общеобразовательной школе.



11

Уколова С.А. – учитель физики и информатики

Доклад по теме:"Мультимедийный урок как способ эффективного обучения в условиях реализации ФГОС"
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор. Этот путь во многом является выигрышным: решается проблема здоровьесбережения (большой экран при рациональной организации учебного времени снимает необходимость ограничения работы ученика перед экраном монитора); использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно управлять учебным процессом, влиять на его результат.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Уколова Светлана Анатольевна
Дата добавления 20.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1959
Номер материала 59603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓